Трёхдверка Lada 112 Coupe
В 2002 году АвтоВАЗ представил трехдверную версию «двенадцатой» и дал ей рабочее название ВАЗ-21123. В том же году, после ограниченного выпуска, он был поставлен на конвейер до 2009 года, с тремя незначительными обновлениями экстерьера в течение этого жизненного цикла.
Lada 112 Coupe выглядит наиболее привлекательной и разговорчивой по сравнению с другими представителями «10-го» семейства, единственное отличие которой от «12-й» — отсутствие задних дверей. Важную роль в создании динамичного впечатления играют увеличенные колесные арки и спойлер, который словно вырастает из оконной рамы.
Габаритная длина трехдверки составляет 4193 мм, из которых 2492 мм — расстояние между осями. Ширина и высота автомобиля достигают 1680 мм и 1435 мм соответственно, а дорожный просвет составляет 150 мм. Масса автомобиля составляет 1 050 кг, а полная масса — более 1,5 тонн.
Интерьер ВАЗ-21123 практически идентичен интерьеру стандартной «12-ки», за исключением алюминиевых накладок на обшивке дверей и педалях, а также того факта, что передние сиденья — обычные «10-ки», оригинальные ковшеобразные или производства Recaro.
Доступ к заднему дивану облегчен широким дверным проемом, но пространство ограничено во всех направлениях.
Грузовой объем Lada 112 Coupe составляет 344 литра, или 370 литров при загрузке под крышу. Полноразмерное запасное колесо и набор инструментов расположены на полу багажника.
Технические характеристики: под капотом ВАЗ-21123 находится единственный 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с 16-клапанной системой ГРМ, выдающий пиковую мощность 90 л.с. при 5 000 об/мин и 130 Нм при 3 700 об/мин.
Этот двигатель интегрирован с 5-ступенчатой «механикой» и передается на передние колеса.
В трехдверной версии первая «сотня» достигается за 12,5 секунды, а скорость — 180 км/ч.
Он потребляет 9,8 литра в городе и 5,7 литра на трассе.
Он был построен на переднеприводной платформе с независимой передней и полунезависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), реечным рулевым механизмом (также с усилителем), дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади.
На фоне «братьев» по семейству этот автомобиль имеет интересную внешность и более смелые ходовые качества, но значительно уступает им в практичности.
Цена. В России подержанные автомобили Lada 112 Coupe можно приобрести за 140 000-200 000 рублей.