12124 ваз

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124-100026080. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21124.

Двигатель автомобиля ВАЗ 21124 — четырехтактный инжекторный (дисперсный впрыск топлива), цилиндры расположены в блоке в один ряд, распределительный вал находится в верхней части двигателя. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Смазка узлов двигателя обеспечивается подачей масла под давлением в механизм и разбрызгиванием масла.

Количество цилиндров.4
Рабочий объем цилиндров, l1,599
Степень сжатия.10,3
Номинальная выходная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5 000 об/мин,.65,5 кВт (89,1 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм82
Ход, мм75,6
Количество клапанов.16
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин800-850
Макс. крутящий момент (3700 об/мин), Н*м.131
Последовательность работы цилиндров.1-3-4-2
Октановое число бензина.95 (неэтилированный).
Система подачи топлива.Электронное управление, децентрализованный впрыск.
Свечи зажигания.au17dvrm, bcpr6es(ngk)
Вес, кг.121

Особенности двигателя.

Какие двигатели доступны: Двигатель ВАЗ 21124 может быть установлен на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их конверсии.

Двигатель 21124 можно рассматривать как модификацию 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Целью модификации было увеличение объема до 1600 куб. см (2112 — 1500 куб. см) и улучшение экологических характеристик до европейских стандартов.

Блок цилиндров

Для двигателя 21124 используется блок цилиндров 11193-1002011. Диаметр цилиндра составляет 82,0 мм. Конструктивно высота блока отличается от высоты блока двигателя 2112 (см. «Блок цилиндров»). Высота блока 11193 теперь составляет 197,1 мм. (Высота блока составляет 2112 — 194,8 мм). Высотой блока считается расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней части блока. Блок окрашен в синий цвет.

Разница между блоком и блоком 11183 заключается в разном размере отверстий для крепления головки блока (11183 имеет резьбовые отверстия M10 x 1,25 мм). Еще одним отличием является наличие специальных форсунок, запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренного подшипника, которые используются для охлаждения днища поршня маслом во время работы двигателя.

Читайте также:  BMW 7 series в 38 м кузове, технические характеристики, слабые и сильные стороны автомобиля

На двигатель автомобиля ВАЗ 21124 устанавливается коленчатый вал 11183 -1005016. Этот же коленвал устанавливается на автомобили ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня составляет 75,6 мм, а радиус кривошипа коленчатого вала — 37,8 мм. Коленчатый вал имеет маркировку. Шестой противовес на валу имеет клеймо «11183».

Коленчатый вал оснащен зубчатым шкивом 2110-1005030 для привода шестерни ГРМ. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому профилю зубьев зубчатого ремня. Двигатель оснащен ремнем с параболическим зубом 2112-1006040 (ширина 25,4 мм, 136 зубьев). Срок службы ремня составляет 45 000 км.

Демпфер модели 2112 устанавливается на шахтный демпфер и имеет несколько функций Посредством поликлинового ремня приводится в действие генератор и другие установленные агрегаты, специальная конструкция шкивов позволяет уменьшить влияние крутильных колебаний на вал, зубчатый диск, расположенный на демпфере, позволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.

Ремни

Для двигателей без дополнительного навесного оборудования (двигатели без насоса вспомогательного усилителя руля и компрессора кондиционера) применяется поликлиновой генератор 2110-3701720 6RK742 (742 мм).

Для двигателя 21124 с тандемным насосом используется поликлиновой ремень 2110 -1041020 6RPK1115 (1115 мм).

Для моделей с компрессором кондиционера требуется ремень 2110-8114096 6RPK1125 (1125 мм).

Поршневая

Этот двигатель имеет новые поршни и модификации. 21124. На поршнях есть маркировка. Есть отличия в поршнях по сравнению с поршнями 2112. В нижней части поршня находятся четыре клапанных колодца. Глубина канавок составляет 5,53 мм; канавки достаточно глубокие, чтобы предотвратить контакт клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ. Поршни 2112 имеют более мелкие канавки: 3,19 мм для впускного поршня и 3,06 мм для выпускного поршня.

Кольца

Имеются следующие комплекты колец стандартного размера 82 мм: 21083-1000100-10 — чугунные или 21083-1004029 — стальные кольца.

Читайте также:  Mazda отзывает 19 тысяч автомобилей в Южной Африке из-за проблем с подушками безопасности

Поршневой палец 21124 имеет диаметр 22 мм и длину 60,5 мм. Палец устанавливается на поршень с плавающим седлом. Они фиксируются в осевом направлении стопорными кольцами.

Шатун и палец принадлежат двигателю модели 2110.

Голова

16-клапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 отличается от головки 2112 только большей площадью стыка фланца впускной трубы. Два распределительных вала, один для впускных клапанов и один для выпускных, установлены на головке. Распределительные валы, клапаны, пружины и гидравлические толкатели такие же, как и на 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют специальную маркировку. Впускной распределительный вал имеет необработанный буртик рядом с первым кулачком. Кроме того, между вторым и третьим кулачком на валу имеется маркировка с двумя последними цифрами «15». На выпускных распредвалах отсутствует поясок, а последняя цифра номера — «14».

Гидравлический толкатель устраняет необходимость регулировки зазора между клапанами. Однако гидравлические толкатели чувствительны к качеству и чистоте масла. Любые механические примеси в масле могут привести к неисправности опрокидывающего клапана. Ремонт гидравлических толкателей невозможен; их необходимо заменить.

В головке блока цилиндров автомобиля ВАЗ-21124 установлены клапаны типа 2112. Диаметр штока клапанов меньше. Клапаны имеют меньший диаметр штока — 7 мм (8 мм для 8-клапанной версии). На каждый клапан устанавливается только одна пружина.

Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Каждый распределительный вал оснащен зубчатым шкивом. Метки регулировки фаз газораспределения на зубчатом шкиве 21124 смещены на два градуса относительно аналогичных меток на шкиве двигателя ВАЗ-2112.

Каждый зубчатый шкив имеет свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 имеет круглую метку возле ступицы и затвор, приваренный к внутренней стороне шкива. Выпускной шкив 21124-100606020 имеет такую же маркировку, но без заслонки.

Читайте также:  Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе

Натяжение ремня осуществляется с помощью ведомых и опорных роликов. Для роликов используются фланцы. Плечи большого диаметра с обеих сторон роликов предотвращают проскальзывание ленты.

Прокладка головки блока цилиндров двигателя 21124 изготовлена из безасбестового материала и имеет металлическое уплотнение цилиндра.

Впрыск

Система впуска двигателя ВАЗ 21124 основана на модуле впуска MOD. Пластиковый впускной коллектор 2112-1008600 сочетает в себе функции ресивера и впускного коллектора.

На выходе из двигателя установлен роликовый коллектор. Этот узел, который никогда ранее не использовался на двигателях ВАЗ, объединяет каталитический нейтрализатор с впускной трубой. Роликовый уловитель 21124 более массивный, чем его аналоги на двигателях ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для двигателей Евро-3 и Евро-4 используются разные версии каталитического нейтрализатора.

По сравнению с топливной системой автомобиля ВАЗ 2112, двигатель автомобиля ВАЗ 21124 оснащен топливной рейкой нового типа (1119-1144010). Пандус изготовлен из труб из нержавеющей стали. В топливной системе нет сливных линий. Давление в топливопроводе регулируется клапаном в модуле топливного насоса. Форсунки изготовлены из «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» ВАЗ20735 (тонкие и синие).

Зажигание

Двигатель ВАЗ 21124 имеет собственную катушку зажигания, установленную на каждой свече. Катушка зажигания установлена на свече и дополнительно закреплена на крышке головки блока цилиндров. Это устраняет необходимость в высоковольтных проводах и повышает надежность системы зажигания.

Двигатель 21124 оснащен электронной системой управления Bosch M7.9.7 или Январь 7.2, которая соответствует стандартам выбросов Евро 3 и Евро 4.

Параметры для правильной работы двигателя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру