Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)
Новые экологические стандарты, ограничивающие содержание вредных веществ в выхлопных газах, требуют оснащения автомобилей системами EVAP. Эта система предотвращает утечку вредных паров топлива в атмосферу. Основной функцией системы улавливания паров топлива является адсорбер. Некоторые люди недооценивают важность этого элемента в эксплуатации автомобиля. Однако отказ этого, казалось бы, неважного элемента может повредить бензонасос и повлиять на работу всего двигателя. Поэтому эксперты рекомендуют проверять клапан сброса давления при первых признаках неисправности двигателя.
Функция и принцип работы продувочного клапана
Схема клапана продувки
Система EVAP устанавливается на бензиновых двигателях внутреннего сгорания для предотвращения выброса паров топлива в атмосферу. Выпускной клапан является частью этой системы. Поэтому важно понять, как работает вся система, чтобы понять, для чего нужны выпускные клапаны и как они работают.
Адсорбер состоит из резервуара, содержащего адсорбент (в основном активированный уголь). Это устройство соединено специальной трубкой с топливным баком и контрольным клапаном автомобиля.
Клапан адсорбера располагается между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию выпуска воздуха.
Пары бензина, образующиеся в топливном баке, попадают в сепаратор, где конденсируются и попадают обратно в бак. Некоторые пары не успевают сконденсироваться в сепараторе и попадают в адсорбер через паропровод. В системе фильтрации они адсорбируются активированным углем, накапливаются и поступают во впускной коллектор при запуске двигателя.
Процесс поглощения паров топлива происходит только при остановленном двигателе. Когда автомобиль работает, ЭБУ открывает электромагнитный клапан продувки и пропускает воздух для вентиляции. Накопленный конденсат отсасывается из адсорбера вместе с воздухом и возвращается в двигатель для сжигания. Клапан адсорбера отвечает за вентиляцию всего механизма и возврат топливного конденсата в двигатель.
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Непрерывная работа системы поглотителя паров может привести к неисправности продувочного клапана.
Неисправность выпускного клапана часто приводит к повреждению бензонасоса. Если абсорбер давления плохо вентилируется, во впускном коллекторе скапливается бензин, мощность двигателя снижается, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. Общая производительность автомобиля зависит от работы клапана сброса давления.
Как проверить очистительный клапан?
Проверка выпускного клапана
Для скорейшего обнаружения и устранения неисправностей необходимо регулярно проверять выпускной клапан. При этом определенные ситуационные признаки могут помочь обнаружить неисправность.
Когда двигатель работает на холостом ходу или в холодную погоду, система поглощения паров издает характерный звук, который вызван срабатыванием клапана сброса давления. Некоторые люди принимают этот шум за неисправность ремня ГРМ, ролика или другого компонента. Это можно проверить, быстро нажав на педаль акселератора. Если звук не изменился, это клапан с царапинами. Специалист объяснит, что делать в случае сильного удара по клапану поглотителя давления. Для этого необходимо сначала затянуть регулировочный винт и очистить его от эпоксидной смолы.
Теперь можно отрегулировать клапан абсорбера.
Винт должен быть повернут примерно на пол-оборота. Чрезмерная затяжка приведет к ошибке в работе контроллера. Такая регулировка клапана абсорбера делает движение клапана абсорбера более плавным, а стук — более тихим.
Но как вы можете быть уверены, что клапан на адсорбере не сломан?
Определить, сломан ли клапан, можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверки.
Электронный код неисправности хранится в памяти контроллера и указывает на электрическую неисправность. Рекомендуется проверить клапан на наличие сообщений об ошибках от контроллера (например, «разомкнутая цепь в клапане управления продувкой»).
Механически определяемые признаки неисправного клапана управления продувкой.
Замена клапана абсорбера своими руками
Выхлопной клапан
При обнаружении неисправности клапан необходимо отремонтировать или заменить. Клапаны абсорбера недороги и легко заменяются. Для снятия клапана управления продувкой требуется крестовая отвертка, и вы должны знать положение клапана управления продувкой.
Процедура выглядит следующим образом
Маркировка на старом и новом клапанах должна совпадать.
Как видите, даже такой небольшой компонент, как клапан адсорбера, выполняет важную функцию, и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием автомобиля и вовремя проводить диагностику.