- Добавление ацетона в бензин – последствия. Зачем добавляют ацетон в бензин
- Самый известный кетон
- Кто первый начал?
- А ты залил ацетон в бак с бензином?
- Простой кетон стал суперзвездой
- Миф №1: смесь ацетон-бензин существенно увеличивает детонационную стойкость
- Кто и зачем так настойчиво пиарит ацетон?
- Добавки ацетона в бензин и неожиданный сюрприз
- Ацетон снова удивляет
- Пример исследования, взятый с зарубежного научного журнала
- Миф №2: ацетон растворяет продукты горения и удаляет отложения в двигателе
- Миф №3: ацетон значительно повышает сгораемость бензина в двигателе
- Итоги
Добавление ацетона в бензин – последствия. Зачем добавляют ацетон в бензин
Многие автовладельцы слышали о чудесных свойствах ацетона, который может повышать октановое число бензина. Это утверждение не лишено оснований. Добавление ацетона в бензин Каков результат? Чтобы понять это и предусмотреть возможные сценарии, давайте узнаем немного о физических и химических свойствах этого вещества.
Самый известный кетон
Ацетон — обычно используется как растворитель, но иногда как исходный реагент для получения более ценных химических веществ; был получен сухой перегонкой уксусной кислоты в 1732 году и назывался пироуксусным эфиром. Позже, в 1832 году, синтез метил- и ацетилхлоридов цинка подтвердил формулу CH3*CO*CH3, как она известна и сегодня. Что это за вещество и на что оно похоже?
Ацетон представляет собой бесцветную, слегка текучую жидкость с мятным запахом и следующими параметрами
- Температура кипения (760 мм рт. ст.) +56,2°C.
- Температура плавления -94,9°C.
- Температура вспышки +18°C.
- Критическая температура +232,6°C.
- Критическое давление 522 бар.
- Удельный вес (+15°С) 0,79726.
- Скрытая теплота парообразования 1 кг (+56,2°C) 125,28 кал.
Впечатляет? Свойства ацетона позволяют ему прекрасно смешиваться с водой, бензином, спиртом и многими органическими растворителями, а при добавлении к двум несмешивающимся растворам он может превратить их в однородный раствор.
Применение этого вещества многообразно. Одно из применений ацетона — растворение ацетилена в этом замечательном веществе для получения автогаза. Неплохо, правда? Простой факт: мы можем сделать однозначный вывод, что ацетон умеет растворяться.
Итак, давайте рассмотрим один из способов добавления этого волшебного вещества в бензин. Одним из преимуществ ацетона является то, что он имеет высокое октановое число. Многие люди любят пробовать новое и постоянно что-то смешивают и изобретают. Логично, что обыватели делают вывод: чтобы повысить октановое число бензина, нужно добавить еще одно подходящее вещество. Это ацетон.
Кто первый начал?
Популярность ацетона началась в 2005 году, когда на одном из международных сайтов появилась статья о том, что было открыто новое альтернативное топливо. Согласно статье, также были проведены эксперименты, в которых ацетон добавляли в бензин в пропорциях 3/97, 7/93 и 10/90, варьируя общий объем и пропорцию (ацетон/бензин). Для экспериментов использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель с искровым зажиганием (двигатель внутреннего сгорания), и результаты показали, что смешанное топливо имеет преимущество перед чистым бензином примерно на 0,8% по температуре выхлопных газов, 2,3% по давлению в цилиндре, 0,45% по крутящему моменту и 0,9% по КПД (для соотношения 3/97). При увеличении содержания ацетона до 10% производительность улучшилась на 5%, 5,2%, 2,1% и 3,2%. Далее один человек спросил: «А что если в бензине больше ацетона?». Я думал и размышлял. Это объясняется тем, что ацетон быстро испаряется, а продукты его сгорания представляют собой ряд токсичных веществ.
Кстати, результаты исследования свойств горения ацетона из первого эксперимента никто не предоставил, и они были переданы нам для изучения гораздо позже, что позволило нам провести дальнейшие эксперименты. Любознательность никогда не прекращается. Интернет был завален хорошими отзывами, утверждениями, обещаниями, различными графиками и результатами экспериментов. Эти доказательства были настолько убедительны и надежны, что только ленивый не пытался хотя бы капнуть каплю ацетона в свой бензобак.
Что я могу сказать! Они по-прежнему очень убедительны и убедительны. И многие люди не знают, кому верить. Настало время для небольшой загадки.
А ты залил ацетон в бак с бензином?
Это вопрос-обвинение, чтобы удовлетворить свое любопытство и в конечном итоге решить, стоит ли рисковать, если провести серьезное расследование. И первое, что вам нужно учесть, это стоимость такого опыта.
На самом деле цена ацетона у отечественных поставщиков колеблется от 50 до 100 рублей за литр (данные за ноябрь 2017 года).» Сколько ацетона можно добавить в бензин?». Возникает вопрос. В большинстве рекомендаций говорится, что максимальное количество добавляемого вещества не должно превышать 10% от общего объема. Итак, давайте проведем некоторые расчеты.
Возьмем, к примеру, Daewoo Nexia с объемом бака 50 литров: залейте в него бензин марки «92» по цене около 38,7 рублей за литр (ноябрь, АЗС «Лукойл»). Смесь состоит из 5 литров ацетона и 45 литров бензина. Так, учитывая, что цена ацетона составляет 50 рублей за литр, полный бак будет стоить 1991,50 рублей; полный бак 92-го бензина обойдется в 1935 рублей. Разница составляет переплату в 56,50 рублей, то есть один литр смеси стоит 39,83 рубля. За такое топливо переплата составит 1,13 рубля за литр: при часовых пробках, интенсивном ритме жизни (для двигателя 1,5 литра), расходе Daewoo Nexia около 10 литров на 100 км, маршрут до работы равен этому расстоянию, 50 литров Если расход ацетоно-бензиновой смеси останется на уровне обычного бензина, то месяц таких поездок обойдется дороже на 340 рублей, ведь бака хватит на пять дней! Хорошо использовать ацетоно-бензиновую смесь, так как это сэкономит вам много времени и денег.
Простой кетон стал суперзвездой
Некоторое время программа «Разрушители легенд» была в самом разгаре, два главных ведущих утверждали или опровергали различные захватывающие и интересные утверждения. Их любопытство не обошло стороной и главного героя этой статьи. В 58-м эпизоде телевизионного блокбастера «Разрушители легенд» в бензин добавили ацетон, экспериментально подтвердив, что он увеличивает расход. Для тех зрителей, которых не впечатляют зарубежные программы, существует эквивалентная отечественная программа. Legend Breakers» первыми добавили ацетон в бензин, но 12.06.2009 «Main Road» добавили еще более чистый ацетон, который быстро испарился. Однако рассказы о силе этого вещества трогали сердца людей, рождались мифы и легенды.
Миф №1: смесь ацетон-бензин существенно увеличивает детонационную стойкость
Сдерживание — это предотвращение самопроизвольного сгорания топлива в сжатом состоянии. Это основа, на которой оценивается топливо в различных конструкциях двигателей. Наиболее важной характеристикой детонационной стойкости является октановое число; чем оно выше, тем дороже и качественнее бензин.
Несомненно, в этом отношении ацетон превосходит бензин. Его октановое число превышает 100. Поэтому, когда люди спрашивают, зачем в бензин добавляют ацетон, ответ заключается в том, что это делается для повышения октанового числа. Однако чем выше октановое число, тем выше цена топлива. Это также зависит от того, насколько повышено октановое число бензина. Это должно быть первой подсказкой. Кому мы обязаны этой причиной?
Кто и зачем так настойчиво пиарит ацетон?
Как ни странно, такое использование ацетона пропагандируется защитниками окружающей среды, людьми, готовыми тратить деньги на переработку отходов, и компаниями, продающими присадки к топливу.
Это волшебное вещество используется непосредственно во многих промышленных отраслях в качестве органического растворителя. Ацетон подходит для растворения синтетических волокон и большинства пластиковых изделий, таких как полистирол, поликарбонат и полипропиленовые бутылки. Он также используется в качестве основного ингредиента в лаках и красках. Его использование в больших масштабах, несомненно, приведет к увеличению состава различных отходов этих производств. Существуют различные способы его утилизации. Один из них — закапывание под землю, где ацетон попадает в грунтовые воды, хорошо смешивается с водой и становится загрязненным. Другой метод — сжигание ацетона и выброс его в атмосферу, что также загрязняет окружающую среду. Кроме того, повышение содержания ацетона в атмосфере вызывает различные заболевания нервной и репродуктивной систем, провоцирует болезни почек и печени.
Единственным подходящим методом переработки отходов, содержащих ацетон, является каталитическое сжигание, при котором он разлагается на углекислый газ и воду в специальном оборудовании. Поскольку этот метод очень дорог, поиск более дешевого метода привел к добавлению ацетона в двигатели внутреннего сгорания и бензин. Это четыре зайца одним выстрелом.
- Мы повторно используем
- Мы перерабатываем
- Повышенный спрос.
- прибыль.
Добавки ацетона в бензин и неожиданный сюрприз
Поскольку ацетон набирал обороты, экспериментаторы решили продолжить свои опыты. Однако дальнейшие эксперименты показали, что помимо процесса образования углекислого газа, существует еще один путь развития реакции: производство монооксида углерода (угарного газа), известного яда.
Поскольку выбросы угарного газа были в пределах нормы, эксперименты были продолжены. Каждый раз они были непоследовательны. Они неоднократно меняли пропорции, корректировали результаты и критиковали их. Невозможно было определить, какие из них истинные, а какие ложные. Такова природа ацетона. Но был и другой сюрприз.
Ацетон снова удивляет
Как известно, реакция всех углеводородов состоит из 1000 элементарных реакций. Добавление ацетона в бензин не является исключением. Кроме того, при восстановлении и разложении ацетона в экспериментах с двигателями внутреннего сгорания образовывались метилен, этилен и метан. В процентном выражении метилен был лучшим выбором. При дальнейшем восстановлении этих углеводородов снова образуются угарный газ и водород, которые, только в присутствии достаточного количества воздуха, высвобождают энергию, превращаясь в углекислый газ и воду. На самом деле, многие люди добавляли ацетон в бензин без какого-либо эффекта, но их ожидания также не оправдались.
Пример исследования, взятый с зарубежного научного журнала
Ярким примером исследования добавления ацетона в бензин является статья, опубликованная в журнале Science Direct, под названием «Анализ производительности и выбросов при использовании ацетоно-бензиновых топливных смесей в двигателях с искровым зажиганием». Двигатель (Анализ производительности и выбросов при использовании ацетоно-бензиновых топливных смесей в двигателях с искровым зажиганием). Журнал позиционируется как международный, и вся информация по теме находится в свободном доступе. В ней описаны физико-химические свойства ацетона, даны ссылки на различные эксперименты, описано оборудование, используемое в экспериментах, и представлены химические реакции. Автор статьи подробно, с помощью графиков, объясняет преимущества использования присадки в бензине. Краткое описание экспериментов и результатов (использовались смеси 3%, 7% и 10%, двигатель работал при 2600-3500 об/мин).
- Использование ацетона в смеси повышает эффективность использования топлива и улучшает работу двигателя.
- Чем больше количество добавленного ацетона (до 10%), тем лучше мощность двигателя, крутящий момент, экономия топлива, температура выхлопных газов и давление в цилиндрах.
- Присадка ацетона первоначально увеличивает выбросы окиси углерода и углеводородов, но затем эти выбросы неуклонно снижаются при увеличении оборотов двигателя.
- Присадка к топливу более эффективна на высоких скоростях.
- Пик выбросов приходится на период между 2900 и 3000 об/мин, но выбросы ниже, чем при работе на чистом бензине.
- При сгорании ацетона происходят две противоположные реакции: восстановление и разложение. Установлено, что реакция разложения является доминирующей.
- Чем больше количество ацетона, тем выше расход топлива (при добавлении более 10%).
- Ацетону требуется больше времени для реакции разложения, но когда он превращается в пар, ФАМ горит быстрее.
- При использовании ацетоно-бензиновых смесей на работу двигателя влияют три фактора: количество воздуха, количество ацетона в смеси и обороты двигателя.
- Если количество добавленного ацетона составляет менее 10%, это не повлияет на срок службы двигателя.
- Ацетон является перспективным альтернативным топливом, которое может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
- Добавление ацетона в качестве присадки к бензину возможно только в высококачественных двигателях.
Трудно судить о том, сколько информации стоит прочитать, равно как и о компетентности соответствующих журналов. Общее количество таких публикаций огромно, но они часто содержат фальшивые ссылки и доказательства, вызывающие подозрение. Итак, вооружившись базовыми знаниями логики и химии, давайте рассмотрим остальные мифы, связанные с ацетоном.
Миф №2: ацетон растворяет продукты горения и удаляет отложения в двигателе
Возвращаясь к свойствам ацетона, отметим, что это вещество является полярным растворителем, в то время как бензин — неполярным. Аналогичные растворители и наоборот обычно не смешиваются. Масло неполярно, вода полярна. Они не смешиваются. Некоторые растворители, такие как ацетон и этанол, положительно взаимодействуют с бензином, но они все еще полярны, и некоторые продукты сгорания вообще не растворяются.
В двигателе автомобиля бензин и масло постоянно текут, а неполярные, водорастворимые вещества, такие как масло и бензин (если они хорошего качества), не образуют окончательных отложений. Если там что-то «накопилось», добавление ацетона в бензин не удалит это вещество. Причина та же: полярность химического вещества. Ацетон можно использовать для очистки клапанов и форсунок только в том случае, если автомобиль старше 1995 года, топливо и масло испортились, и автомобиль долгое время не обслуживался.
Кроме того, в топливной системе используются различные уплотнения и шланги, которые более устойчивы к неполярным растворителям и менее устойчивы к полярным растворителям. Поэтому постоянное использование ацетона может привести к утечкам и повреждению инжекторов; концентрация ацетона менее 1%, скорее всего, не нанесет вреда вашему автомобилю, но рисковать не стоит. Вы слишком часто добавляете ацетон в бензин? Результаты в этом контексте могут вас сильно разочаровать.
Миф №3: ацетон значительно повышает сгораемость бензина в двигателе
Многие энтузиасты утверждают, что добавление ацетона в бензин может улучшить экономию топлива на 10-40%. Считается, что это связано с тем, что ацетон снижает поверхностное натяжение молекул бензина.
В обычном двигателе сгорание топлива происходит практически полностью; чтобы улучшить сгорание на 10%, необходимо улучшить сгорание бензина на 10%. Для ацетона физически невозможно достичь такой энергии, особенно в тех малых пропорциях, которые якобы использовались «испытателями».
Итоги
Можно ли добавлять ацетон в бензин? Никто не имеет права запрещать вам делать это. Однако, несмотря на то, что были проведены исследования по добавлению ацетона в бензин и получены положительные результаты (согласно имеющимся материалам, только в одноцилиндровых четырехтактных двигателях), можно однозначно утверждать, что добавление ацетона вызывает
Стоит также отметить, что
Есть два верных способа снизить расход топлива и сэкономить деньги, и они проверены временем.