АКПП на ваз 2110 своими руками

Хотя первые автомобили с автоматическими коробками передач были построены в середине 20-го века, до этого автоматические коробки передач не получили широкого распространения на ВАЗе. Эксперименты все же проводились, и именно отдел разработок АвтоВАЗа инициировал установку автоматической коробки передач на ВАЗ 2112.

Заказы были получены московским центром автоматических трансмиссий МАИ и немецкой компанией ZF. Фактически, десятое поколение автомобилей оснащалось не «автоматом», а клиноременным вариатором, что означало, что для автомобилей с двигателями объемом до 2 литров традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» был не лучшим вариантом.

Во-первых, на «десятке» очень неудобно устанавливать автоматическую коробку передач, так как двигатель расположен поперечно. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании; в-третьих, недостаток мощности и крутящего момента делает переключение передач непредсказуемым. Для таких двигателей подходит клиноременный вариатор.

В нем используется стальной толкающий ремень для передачи сильного крутящего момента между шкивами: основная конструкция клиноременного вариатора — это два подвижных шкива и натянутый между ними стальной ремень. «Понижающая» передача получается путем расширения «половины» ведущего шкива для уменьшения его рабочего диаметра и одновременного сжатия ведомого шкива. Когда оба шкива находятся в среднем положении, это «передача вперед». Когда диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого шкива уменьшается, это «повышающая» передача.

Особенности

Эта машина предназначена для поддержания постоянной скорости двигателя при разгоне (на полном газу) путем плавного и бесступенчатого изменения передаточного числа. Однако с механической коробкой передач двигатель часто работает в невыгодном переходном режиме. Поэтому теоретически автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем автомобиль с механической коробкой передач.

Торможение на скорости используется для предотвращения заноса, когда ведущие колеса резко тормозят на скользкой поверхности. Этот процесс хорошо знаком в механической коробке передач, но отличается от него в вариаторе.

Читайте также:  Автомобили SMART на электричестве

В режиме Drive вариатор распознает нажатие педали газа как сигнал к переключению на максимальную скорость, поэтому двигатель практически не замедляется. Но переключитесь в режим «Низкий», и все изменится. Вариатор переключается на чуть более высокое передаточное число (понижение передачи) и сохраняет это передаточное число даже при отпускании дроссельной заслонки, тем самым повышая эффективность торможения двигателем. Поэтому, когда рычаг переключения передач переводится из положения «D» в положение «L» при работающем двигателе, торможение двигателем начинается очень постепенно и с заметной задержкой. ZF, известный производитель трансмиссий, приобрел бельгийскую компанию Van Doorne Transmissie и начал производить вариаторы для Rover, MG и, позднее, нового Mini.

ВАЗ-2112 с вариатором ZF

Рычаг коробки передач был заменен рычагом автоматического селектора, а педаль сцепления отсутствует.

Автоматическая коробка передач ВАЗ 2110 своими руками

Масса ВАЗ-2112 после установки вариатора увеличилась на 15 кг. Вариатор устанавливается через специальную проставку на место стандартной механической коробки передач. Он рассчитан на передачу максимального крутящего момента в 145 Нм, который легко соотносится со 130 Нм 1,5-литрового двигателя 16 кл.

Автоматическая коробка передач ВАЗ 2110 своими руками

Автоматическая коробка передач ВАЗ 2110 своими руками

Все нестандартные детали, которые были необходимы для установки, были изготовлены на авиационном заводе. Включение режима «Drive» при непрогретом двигателе сопровождается значительным толчком, так как фрикционная муфта замыкается. Затем, после отпускания педали тормоза, «12» внезапно движется вперед. Когда двигатель прогревается, естественно, что картина меняется, и автомобиль больше не нуждается в сдерживании тормозами.

Разгон автомобиля

Когда автомобиль разгоняется, монотонный звук двигателя, работающего на одной и той же скорости, создает ощущение сгоревшего сцепления. Вот почему некоторые люди не любят вариаторы. Но вариатор ВАЗ лишен этого недостатка: до 3 000 об/мин двигатель разгоняется почти синхронно с ускорением, даже при полностью выжатом акселераторе. Вы как будто ускоряетесь, плавно переключаясь с одной передачи на другую. Как будто под капотом находится классическая автоматическая коробка передач и включен режим kick-down.

Читайте также:  Ваз 2107 индикатор обогрева заднего стекла

Тем не менее, вибрации уменьшаются. Вибрации вызываются тем, что «механика» поднимает двигатель при запуске, но с вариатором этот эффект очень сильно снижается. Обороты поддерживаются автоматически и редко попадают в «критическую» зону.

Характеристики автомобиля на МКПП и автомате (вариаторе) сравнения

Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого поколения, вариатора и «мануала», то в разгоне до 100 км/ч разницы нет. При разгоне до 400 км/ч вариатор был быстрее на 0,2 секунды; при разгоне до 1000 метров — на 1,1 секунды; при разгоне с 60 км/ч до 100 км/ч (коробка передач-3, вариатор-D) — снова на 1,25 секунды; при максимальной скорости «механика» была быстрее на 4,2 секунды. Что касается расхода топлива, то тесты не проводились, но теоретически вариатор должен потреблять меньше бензина.

Вот интересная статья о биотопливе из опилок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру