Ангельские глазки на ВАЗ 2106 или Приору своими руками
Ангельские глазки устанавливаются на автомобили BMW с 2000 года. С тех пор многие водители всех возрастов, типов автомобилей и форм фар пытались установить Angel Eye самостоятельно. Надо отдать должное тому, что некоторые из этих творений имеют довольно аккуратный вид, придающий автомобилю эксклюзивность: BMW X3 имеет подобный взгляд.
Одна из причин, которая беспокоит изобретателей, — это стоимость облицовки фар. Конечно, если вы можете выделить из своего бюджета в среднем от 40 до 60 долларов, вы можете купить Angel Eye. Немного дешевле стоят китайские аналоговые продукты.
Ангельские глазки своими руками: предварительные работы
Прежде чем отправиться в магазин за запчастями, внимательно осмотрите фару. Они должны быть сняты со своих штатных мест и разобраны. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться снятие переднего бампера. На ВАЗ 2106, например, снятие оптики не представляет большой сложности, а вот при демонтаже фар Priora придется снимать бампер.
Это может быть трудно, но стекло следует оставить на месте. Поэтому мы бы рассмотрели возможность покупки нового стекла, но дополнительные инвестиции нежелательны. Если стекло «запечатано» клеем, как в случае с большинством фар, вам придется использовать обычную духовку.
Процедура выглядит следующим образом
- Нанесите строительный скотч на переднюю часть (для предотвращения царапин).
- Заверните всю фару в хлопчатобумажную ткань.
- Поместите фару в духовку на 10-15 минут.
- Установите температуру духовки на 150-170°C.
По истечении времени с помощью плоской отвертки подденьте стекло по периметру фары. Она должна отслоиться. Если этого не произошло, поместите фару в духовку еще на 5-7 минут. Отрегулируйте стекло так, чтобы оно отделилось быстро, с минимальным повреждением стекла.
После демонтажа фары определите правильный диаметр и место установки «ангельских глазок». Для того чтобы установить эту фару на ВАЗ 2106, нужно сделать четыре одинаковых кольца, а Priora понадобится два кольца разных размеров.
Выбор основы
Одним из основных элементов, который будет определять форму оптических приборов будущего, является основание. Чтобы «Ангельский глаз» излучал свет рассеянным, матовым способом, чтобы отдельные точки светодиодов не были видны, можно использовать молочное оргстекло или плексиглас; чтобы каждый светодиод был виден, можно использовать прозрачный пластик. Рассмотрите оба варианта по очереди.
Чтобы сделать ангельские глазки из прозрачной трубки, если вы планируете использовать глухую поворотную ручку, вам понадобится железный прут, который поможет вам сделать идеально круглое кольцо.
Пластмасса подходящего диаметра может быть изготовлена путем обточки на токарном станке оргстекла толщиной 7-8 мм. Оба метода подходят, но в последнем случае необходимо просверлить отверстие для светодиода и отрезать угол, чтобы сделать круглую заготовку.
Перед сгибанием материала сделайте несколько надрезов глубиной не менее 1 мм по кругу. Это делается с помощью ножовки по металлу. Затем трубку нагревают строительным феном и придают ей круглую форму так, чтобы кольцо в нескольких местах касалось отражателя внутри фары, который будет установлен позже.
Особенности подключения
Для сборки электрических компонентов используйте два светодиода 3,5 В DIP (ярче, чем SMD) диаметром 3 мм или 5 мм. Для каждого кольца требуется один резистор 220 Ом. Вставьте светодиод в трубку и «запечатайте» его с помощью циакрилатного клея.
Отверстия можно заткнуть клеевым пистолетом или прозрачным герметиком. Затем соедините светодиоды последовательно с массой автомобиля на катоде и припаяйте резистор на аноде к + сети автомобиля. Провод от глазка должен быть подключен к цепи, включающей габаритные огни или дневные ходовые огни.
Чтобы понять расположение анода (+) и катода (-), проще говоря, светодиод имеет длинный анод и короткий катод. Для этого подходит термоусадочная трубка соответствующего диаметра, которая будет более герметичной и надежной. Соберите «ангельские глазки» в обратном порядке, соединив стекло с корпусом и используя специальный клей. Ниже вы можете увидеть фотографию BMW с ангельскими глазками.
Для установки ангельских глазок внутри фары используется герметик. Обеспечивают максимальную площадь контакта при длительном использовании. Не сверлите отверстия в корпусе фары. Это приведет к попаданию влаги внутрь. При зимнем использовании образуется конденсат, из-за чего фара будет плохо светить, а отражающая поверхность быстрее выйдет из строя.
Матовый вариант
Чтобы создать рассеянный свет, используйте оргстекло, если у вас его нет. Последний должен быть тщательно отполирован наждачной бумагой P200 или P400, чтобы сделать его матовым. В этом случае необходимо изготовить дополнительный тонкий текстовый световой элемент с токопроводящей дорожкой и припаять к нему светодиодные элементы на одинаковом расстоянии. Было бы дешевле и быстрее использовать светодиодные ленты для торцов и углов. Кстати, такая же фара выпускается и для ВАЗ 2109 и ВАЗ 2111.
Для более четкого света на внутреннюю и внешнюю стороны кольца следует наклеить отражатели стального цвета, например, пищевую фольгу или металлическую ленту толщиной до 0,5 мм. Благодаря этому свет направляется в направлении движения и становится значительно ярче.