Начнём с названий – Тосол и Антифриз
Раньше они были практически одинаковыми. В бывшем Советском Союзе антифриз выпускался под названием «Тосол», но его также называли «Лена», «Сибирь» и т.д. Все это — антифризы, или просто охлаждающая жидкость (хладагент). Но поскольку в союзе не было ничего другого, кроме антифриза «Тосол», слово «Тосол» стало ласкательным, и производители давно стали писать на своих канистрах только «Тосол».
Теперь забудем слова тосол и антифриз, назовем их все охлаждающей жидкостью и рассмотрим их состав.
В настоящее время существует четыре класса охлаждающей жидкости. Кроме того, чтобы проверить содержимое канистры у дилера, ищите маркировку следующего типа: G11, G12, G12+ и G13. Эта маркировка поможет вам понять, что находится в канистре и что вам необходимо знать. Однако он не называется «антифриз», как и его цвет. Помните: цвет не имеет значения. Он не является добавкой и не имеет никакого отношения к составу. Только краситель определяет цвет жидкости, а не ее емкость. Поэтому различные производители могут выпускать охлаждающие жидкости тех цветов, которые нужны их клиентам. Кроме того, клиенты (например, производители автомобилей) всегда могут заказать определенный цвет.
Подробнее о маркировках
Класс G11
Антифриз с маркировкой G11 изготовлен из неорганической добавки на основе силикатов». Используется в автомобилях до 1996 года. И, собственно говоря, он имеет тот же состав, что и «Тосол». Поэтому помните, что охлаждающая жидкость Tosol и антифриз марки G11 — это одно и то же.
Антифриз G11 (Тосол) предназначен для старых автомобилей с большими системами охлаждения. Она создает защитную пленку на всей системе охлаждения, защищая компоненты от коррозии, но эта защитная пленка имеет тот недостаток, что снижает скорость теплопередачи. Это делает G11 непригодным для современных автомобилей с узкими каналами системы охлаждения, так как снижает эффективность охлаждения двигателя. Кроме того, температура кипения антифриза G11 составляет 105°C. Максимальный срок службы этой охлаждающей жидкости составляет 2-3 года или 50-80 000 км.
Класс G12
Антифриз G12 имеет совершенно иной состав присадок, чем G11 (Тосол), который представляет собой карбоксилированное органическое соединение. Он используется в высокоскоростных и высокотемпературных транспортных средствах. Температура кипения от -115 до 120°C G12 создает защитную пленку не по всей системе, а только в тех местах, где возможно появление коррозии. Поэтому теплопроводность антифриза G12 выше, чем у G11. срок службы G12 составляет 5 лет или 250 000 км.
Класс G12+
Антифриз G12+ — это органический антифриз на основе карбоновых кислот, мало чем отличающийся от G12, он является следующим поколением G12 и используется в современных автомобилях. Эксплуатация и срок службы такие же, как и для G12.
Класс G13
Антифриз G13 является охлаждающей жидкостью последнего поколения и основан не на этиленгликоле, как G11, G12 и G12+, а на пропиленгликоле. Этот антифриз менее токсичен и быстрее разлагается, поэтому при утилизации или утечке он оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, но он также более дорогой. Используется в форсированных двигателях. Он предназначен для двигателей, используемых в суровых условиях, таких как двигатели спортивных автомобилей и мотоциклов; он еще не производится в странах СНГ (на момент написания этой статьи (2014 год)), потому что он дорогой, но я видел его в продаже, но производителя это не волновало.
Можно ли смешивать
Несмотря на то, что марки G11, G12 и G12+ содержат этиленгликоль, разные производители используют различные добавки. Поэтому смешивать G12 и G12+ по-прежнему не рекомендуется. Смешивание G11 и G12+ также запрещено из-за возможности образования хлопьевидного осадка в процессе застывания. Однако, если вы находитесь в дороге и возникла чрезвычайная ситуация, а под рукой или в ближайшем магазине ничего нет, вы можете смешать G12 и G12+, или G11 и G12+, но никогда не смешивайте G11 и G12! И если у вас есть возможность, отремонтируйте автомобиль, слейте смесь, промойте систему несколько раз водой, а затем залейте новый антифриз. Кроме того, если вы хотите изменить марку антифриза, промойте систему перед его заменой. О том, как я промывал систему, вы можете прочитать в моем блоге.
Преждевременная замена охлаждающей жидкости
И, наконец, согласно паспорту антифриза, если цвет сильно меняется, обесцвечивается или темнеет, даже если срок службы еще не истек, это означает, что антифриз потерял свои защитные свойства и его следует заменить. Именно поэтому не следует ездить с последним антифризом, время от времени заглядывать в расширительный бачок и обращать внимание на цвет охлаждающей жидкости.
Думаю, я все сказал. Если у кого-то знающего (действительно) есть что добавить, пожалуйста, поправьте меня.
Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять
Тосол — это специальная жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля. Он впрыскивается в расширительный бачок системы, который находится под капотом. Жидкость необходимо регулярно менять, так как она теряет свои первоначальные свойства после определенного периода работы двигателя. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола находится в системе охлаждения ВАЗ 2110.
После того, как автомобиль ВАЗ 2110 проедет определенное количество километров, необходимо провести технический осмотр для контроля уровня масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и охлаждающая жидкость подлежат замене после определенного периода использования, так как они теряют свои первоначальные технические и эксплуатационные свойства. Поэтому перед заменой охлаждающей жидкости необходимо проверить количество антифриза в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2110.
Многие неопытные водители при замене антифриза или охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля заливают пять-шесть литров жидкости, проверяют, достигнут ли максимальный уровень в расширительном бачке, и закрывают капот автомобиля, считая, что этого достаточно. Это их большая ошибка, потому что антифриз еще не полностью заполнил систему. Необходимо подождать около пяти минут, чтобы уровень воды в баке значительно понизился. Соответственно, необходимо добавить охлаждающую жидкость.
Только после многократного повторения этой процедуры станет ясно, сколько охлаждающей жидкости находится в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2110. Заполняйте до тех пор, пока уровень жидкости не остановится на одной отметке выше самого низкого уровня и ниже самого высокого уровня. Недолив антифриза или тосола может привести к перегреву или поломке двигателя. Кроме того, будьте осторожны, чтобы не перелить жидкость, так как при нагревании охлаждающая жидкость увеличивается в объеме.
После заливки охлаждающей жидкости (антифриза) необходимо принять следующие меры
Для ВАЗ 2110 требуется около 8 литров охлаждающей жидкости. Это важная операция, от которой зависит срок службы двигателя.
Инструкция по замене охлаждающей жидкости
Многие владельцы отечественных автомобилей предпочитают самостоятельно проводить ремонт и техническое обслуживание своих машин. Поэтому даже неопытных водителей интересует, как поменять охлаждающую жидкость в своем ВАЗ 2110. Предварительно необходимо слить использованную жидкость.
Слейте использованный тосол.
- Во-первых, автомобиль должен быть установлен в удобном для проведения работ месте. Убедитесь, что автомобиль стоит ровно, иначе можно поднять переднюю часть, но не заднюю.
- В маловероятном случае пролития жидкости на оголенные провода необходимо снять клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания.
- На автомобилях с впрыском необходимо снять модуль зажигания, иначе он будет мешать при снятии сливной пробки с блока цилиндров.
- Для более быстрого опорожнения системы необходимо снять крышку расширительного бака.
- Полностью ослабьте заглушку на блоке двигателя с помощью накидного ключа.
- После полного слива жидкости из блока рекомендуется протереть двигатель ветошью, чтобы увидеть, куда именно попал использованный антифриз в процессе слива. Вкручивать дюбели пока не нужно.
- Теперь снимите пробку радиатора и слейте жидкость в отдельную емкость.
Все отходы из системы охлаждения будут полностью слиты. Теперь установите все заглушки на место и плотно закрутите их. Можно добавить новую охлаждающую жидкость или антифриз.
Процедура заливки ОЖ
Заранее стоит уточнить необходимое количество охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 с 16 клапанами. После этого вы можете приступать к работе.
- Отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от дроссельной заслонки. Для этого необходимо предварительно ослабить зажим, удерживающий его на месте. Шланг нельзя бросать на землю, он должен быть подвешен к чему-то поблизости.
- Жидкость следует наливать медленно и наблюдать за тем, нет ли утечки из шланга. Если произошла утечка, как можно скорее наденьте шланг обратно. Затем долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня и закройте крышку.
После заливки охлаждающей жидкости необходимо некоторое время понаблюдать за работой двигателя. Если он становится горячим, а из включенного отопителя идет холодный воздух, то в системе образовалась воздушная пробка, которую необходимо устранить.
Оптимальный вариант ОЖ
Узнав, как заменить тосол в автомобиле ВАЗ 2110 (2112), важно выбрать наиболее подходящий тип жидкости. Многие водители заливают дорогой антифриз, думая, что он более качественный; для автомобилей ВАЗ можно использовать недорогой отечественный антифриз, свойства которого разработаны специально для автомобилей ВАЗ.
Владельцы отечественных автомобилей положительно отзываются об антифризе марки Felix, который выпускается в канистрах по 5 и 10 литров и в более мелкой таре. Дешевле покупать его в таре по 10 кг, и он выгоден тем, что его можно доливать после замены использованного топлива.