Авиационный бензин, отличия от автомобильного

Авиационные и автомобильные бензины

Различия между авиационным и автомобильным бензином

Бензин использовался в основном в автомобильных и авиационных двигателях. Однако каждая из этих областей применения имеет существенные различия в технологии добычи, которые определяют свойства нефтепродукта.

Для наиболее эффективного и рационального использования нефти ее перегоняют и фракционируют. Этот метод заключается в нагревании жидкости до определенной температуры. В результате образуются пары, а конденсат после охлаждения превращается в нефтепродукты, такие как бензин, дизельное топливо, парафин, нафта и мазут.

Поскольку масла не являются однородными, они не могут быть выражены строго определенной химической формулой. Таким образом, бензин — это легкая нефтяная фракция, которая закипает при температуре выше +200˚C. Они представляют собой органические смеси и обладают индивидуальными свойствами в соответствии со своим химическим составом. В результате именно они определяют качество топлива.

Бензин использовался в основном в автомобильных и авиационных двигателях. Однако каждая из них имеет существенные различия в технологии производства, которые определяют характеристики нефтепродукта.

Чем авиационный бензин отличается от автомобильного

Первое, что следует отметить, это то, что большинство самолетов (гражданская авиация) используют авиационное топливо. Прямое использование авиационного бензина ограничено самолетами с поршневыми двигателями (очень малые самолеты и малые коммерческие самолеты).

В результате производство авиационного бензина является узкоспециализированным, а объемы производства относительно невелики. Существует три основных элемента топлива, используемого в самолетах

  • Он обладает гораздо более высокой взрывоустойчивостью, чем автомобильное топливо.
  • Фракционный состав (который определяет температуру кипения и испаряемость бензина).
  • Химическая стабильность.
  • Оно также примечательно своим высоким октановым числом, охлаждающей способностью, функцией смазки для узлов трения двигателя и высокой удельной теплотой сгорания.

    Читайте также:  Peugeot-905 – Французский лев на старте

    Авиационные бензины: особенности, марки

    Авиационный бензин - то же самое, что и автомобильный бензин

    Авиационный бензин значительно отличается от автомобильного бензина, в котором часто используется система принудительного впрыска. В результате требуется более высокое качество: ГОСТ 1012-72 устанавливает марки B-91/115 и B-95/130. При расшифровке указывается октановое число (первая цифра) и сорт. Применение перечисленных марок подходит для конкретного типа двигателя.

    В начале девяностых годов прошлого века обширные исследования позволили разработать единый бензин Б-92 с нерегулируемым индексом сортности. Он производится в соответствии с ТУ 38.401-58-47-92. Использование Б-92 повышает ресурс бензина и одновременно снижает содержание вредного тетраэтилсвинца. Это позволило обеспечить нормальную работу двигателя в любом режиме эксплуатации.

    Низкосортный и стандартный бензин B-100/130 также производятся в России. Их производство соответствует европейским спецификациям и стандарту ASTM D 910. Другой товарной категорией является неэтилированный бензин B-70, который часто используется в качестве бензина-растворителя. Он основан на реформулировании рафинада (бензина прямой перегонки) с добавлением высокооктанового компонента.

    В настоящее время наиболее часто используются марки Avgas 100 и 100 LL (последняя отличается меньшим содержанием свинца в ингредиентах). Такой единый подход дал производителям возможность поставлять это топливо на международный рынок. Это очень важно в данном случае, так как объем производства очень мал, и прибыль от него возможна только при условии поставок.

    Автомобильные бензины

    Основными требованиями, которым должно отвечать высококачественное автомобильное топливо, являются

    1. Способность производить топливо, которое является энергетически и термодинамически ценным, выделяет максимальное количество тепла при сгорании и имеет низкую теплоемкость продуктов сгорания.
    2. Оптимальный уровень испарения (минимальный во время транспортировки и хранения, обеспечивающий оптимальную скорость сгорания топлива и надежное зажигание во время работы).
    3. Хорошая прокачиваемость в топливной системе, независимо от окружающей среды, температуры, запыленности и влажности.
    4. Минимальная коррозионная активность благодаря отсутствию компонентов бензина, которые могут оказывать разрушающее воздействие на материалы деталей двигателя.
    5. Стабильность свойств и характеристик топлива во время хранения.
    6. Нетоксичность
    Читайте также:  Бензин из угля, способы получения топлива

    Авиационный бензин - такой же, как автомобильный бензин

    Автомобильный бензин обычно маркируется в соответствии с его октановым числом. Это повышает детонационную стойкость топлива и позволяет использовать его в двигателях с высокой степенью сжатия смеси. В настоящее время в качестве топлива для автомобилей используются следующие основные марки бензина

    1. A-76 — этилированное топливо желтого цвета, или неэтилированное, бесцветное топливо без нормированной плотности, используемое в основном для сельскохозяйственных целей.
    2. А-80 — топливо, производимое с несколько улучшенными характеристиками А-76.
    3. А-92 — самая распространенная марка, соответствующая качеству 92 RON.
    4. АИ-95 — топливо улучшенного качества, эквивалентное премиальному бренду в Европе и 95 RON в Азии.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру