Автоподсос на ваз 2109 карбюратор, что это такое, как установить и настроить

Большинство из нас, имеющих карбюраторы, сталкивались с проблемой запуска двигателя морозным утром. Ключевым моментом является то, что вы должны перемещать дроссельную заслонку, или, скорее, дроссельные заслонки, вручную. Многие мечтают установить систему, которая будет делать все это автоматически. В этой статье мы расскажем вам, как сделать автоматическую дроссельную заслонку для карбюратора своими руками.

Автомат управления заслонкой карбюратора

Суть решения проблемы карбюраторных автопомп заключается в том, чтобы сделать модификации, в результате которых заслонки будут работать без каких-либо усилий. Сегодня на рынке представлено несколько типов систем автоматического управления дроссельной заслонкой (ACS). Например, «Садко» и его модифицированная версия «Садко-2». Принцип действия этого устройства основан на шаговом приводе, управляемом специальным электронным блоком, который реализует движение заслонки. В основе программного обеспечения лежит алгоритм зависимости температуры и скорости вращения силового агрегата.

Обычно существует два режима работы: прогрев и работа с холодным двигателем.

  • Прогрев двигателя. В этом режиме обороты двигателя поддерживаются в заранее запрограммированном электронным блоком диапазоне до достижения заданной температуры. Поддержание скорости достигается путем открытия и закрытия дроссельной заслонки (TCD) с помощью шагового привода. Когда двигатель холодный, воздушная заслонка полностью закрыта. При повышении температуры заслонка открывается. Когда двигатель прогрет до +50 (+55) oC, дроссельная заслонка открывается полностью.
  • Работа при холодном (непрогретом) двигателе. Если автомобиль начинает движение при температуре ниже запрограммированной (определяется по увеличению оборотов выше установленного значения в течение определенного периода времени), система автоматики запоминает положение ЦЗ до начала движения автомобиля. Затем заслонки перемещаются при повышении температуры двигателя.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) программируется компьютером.

    Читайте также:  ВАЗ 2114 – стартер не реагирует на поворот ключа

    Алгоритм ЭБУ обеспечивает следующие дополнительные функции

  • Перед запуском двигателя включается бензонасос.
  • Нагреватель включается при достижении определенной температуры.
  • Отключение генератора при запуске.
  • Установку автонасоса на карбюратор очень легко выполнить самостоятельно. Для этого необходимо приобрести оборудование, выбрать болты нужного размера и следовать инструкциям по установке SAUCE. В комплект входит цифровой датчик температуры, который припаивается к проводке и крепится хомутом к трубке системы охлаждения двигателя. мотор-редуктор ATCM устанавливается на самом карбюраторе и подключается вместо троса управления дроссельной заслонкой. Система полностью совместима с карбюраторами Solex и устанавливается в стандартном положении. Для карбюраторов серии Ozone, например, необходимо приобрести отдельное крепление.

    Мотнаж САВУЗ

    Эта система поставляется с мотор-редуктором, в комплекте с электронной платой и необходимой проводкой. Настройки программного обеспечения различны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. Редуктор состоит из пластиковых деталей, а значит, вероятность образования инея внутри исключена. Сила тяги позволяет перемещать заслонки в любых обледенелых условиях.

    Монтаж устройства осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Первым шагом является подключение заземления. Для этого закрепите кабель в ближайшем подходящем месте. Затем провода подключаются к датчику оборотов двигателя и лампе кнопки ручного тормоза.

    Присоедините датчик температуры, входящий в комплект, к шлангу системы охлаждения со стороны, ближайшей к блоку двигателя. Рекомендуется прикрыть датчик, чтобы предотвратить задувание холодного воздуха в систему. Это позволит избежать занижения показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости.

    Источник питания может быть подключен непосредственно к аккумулятору или через ключ зажигания. Подключение непосредственно к клеммам катушки зажигания не рекомендуется, так как это может вызвать значительные помехи. Если нет другой возможности, подключение к разъему катушки зажигания можно выполнить только через вспомогательное реле.

    Читайте также:  Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе

    Комплект для установки мотор-редуктора состоит из пластины, тягового рычага, фиксатора троса, болта, шайбы и гайки. Гибкий кабель необходимо приобрести отдельно; ATWS устанавливается рядом с карбюратором. Трос управления дроссельной заслонкой должен быть как можно короче и не перегибаться.

    В зависимости от типа карбюратора можно установить автоматический дроссель непосредственно на карбюратор и управлять дросселем путем поворота оси BZ без использования троса. В этом случае заказчик должен выполнить монтаж самостоятельно.

    Снимите гибкий стержень, идущий из салона к дроссельной заслонке, и замените его новым тросом. Его нужно будет подключить к коробке передач. Автоматический дроссель крепится к пластине с помощью болтов, гаек и шайб. Для регулировки высоты привода предусмотрена дополнительная гайка.  Пластина рычага устанавливается между основной плитой и редуктором двигателя. Вставьте средний стержень гибкого звена в отверстие в пластине рычага и придайте ему форму. Отрегулируйте положение по своему вкусу и закрепите ножны на пластине. Установите рычаг в сборе на вал привода в положение «вытянуто».

    Настройка САВУЗ

    Программирование осуществляется в соответствии с техническим паспортом. В исходном состоянии системы заслонка находится в закрытом положении. После запуска и прогрева двигателя кнопка программирования нажимается один раз для предотвращения пробуксовки двигателя. После этого обороты уменьшатся. Как только он опустится до значения, которое вы установили в качестве режима прогрева, нажмите кнопку второй раз. Когда двигатель достигнет нужной температуры, нажмите кнопку в третий раз.

    Автоподсос без привода

    Принцип этой модификации заключается в установке дополнительного термостата для управления воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с такими устройствами, как термостат, используемый в воздушных фильтрах. Это устройство имеет стержень, который выдвигается для открытия заслонки холодного воздуха при повышении температуры воздуха.

    Читайте также:  Ваз 2110 троит на малых оборотах

    Чтобы установить этот автонасос на карбюратор своими руками, вам потребуется купить термостаты 8 и 9 и установить их на тройник 0,5 дюйма. Вам также понадобятся фитинги, заглушки, тройники, рычаги и кронштейны. Последние два пункта нельзя купить, но их можно сделать самостоятельно.

    С обеих сторон тройника вкрутите штуцеры для труб коллекторного отопления; третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить отверстие в заглушке. Затем вкрутите термостат и вверните тройник. Полученная конструкция соединяется с рычагом, который тросом соединен с воздушной заслонкой. Крепления также вкручиваются под курткой.

    Когда двигатель не прогрет и жидкость в системе холодная, дроссельная заслонка закрыта. Когда температура рассола повышается, срабатывает термостат и перемещает рычаг. При натяжении троса дроссельная заслонка открывается; закрытие дроссельной заслонки происходит под действием пружины, когда двигатель холодный.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру