Большинство из нас, имеющих карбюраторы, сталкивались с проблемой запуска двигателя морозным утром. Ключевым моментом является то, что вы должны перемещать дроссельную заслонку, или, скорее, дроссельные заслонки, вручную. Многие мечтают установить систему, которая будет делать все это автоматически. В этой статье мы расскажем вам, как сделать автоматическую дроссельную заслонку для карбюратора своими руками.
Автомат управления заслонкой карбюратора
Суть решения проблемы карбюраторных автопомп заключается в том, чтобы сделать модификации, в результате которых заслонки будут работать без каких-либо усилий. Сегодня на рынке представлено несколько типов систем автоматического управления дроссельной заслонкой (ACS). Например, «Садко» и его модифицированная версия «Садко-2». Принцип действия этого устройства основан на шаговом приводе, управляемом специальным электронным блоком, который реализует движение заслонки. В основе программного обеспечения лежит алгоритм зависимости температуры и скорости вращения силового агрегата.
Обычно существует два режима работы: прогрев и работа с холодным двигателем.
Электронный блок управления (ЭБУ) программируется компьютером.
Алгоритм ЭБУ обеспечивает следующие дополнительные функции
Установку автонасоса на карбюратор очень легко выполнить самостоятельно. Для этого необходимо приобрести оборудование, выбрать болты нужного размера и следовать инструкциям по установке SAUCE. В комплект входит цифровой датчик температуры, который припаивается к проводке и крепится хомутом к трубке системы охлаждения двигателя. мотор-редуктор ATCM устанавливается на самом карбюраторе и подключается вместо троса управления дроссельной заслонкой. Система полностью совместима с карбюраторами Solex и устанавливается в стандартном положении. Для карбюраторов серии Ozone, например, необходимо приобрести отдельное крепление.
Мотнаж САВУЗ
Эта система поставляется с мотор-редуктором, в комплекте с электронной платой и необходимой проводкой. Настройки программного обеспечения различны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. Редуктор состоит из пластиковых деталей, а значит, вероятность образования инея внутри исключена. Сила тяги позволяет перемещать заслонки в любых обледенелых условиях.
Монтаж устройства осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Первым шагом является подключение заземления. Для этого закрепите кабель в ближайшем подходящем месте. Затем провода подключаются к датчику оборотов двигателя и лампе кнопки ручного тормоза.
Присоедините датчик температуры, входящий в комплект, к шлангу системы охлаждения со стороны, ближайшей к блоку двигателя. Рекомендуется прикрыть датчик, чтобы предотвратить задувание холодного воздуха в систему. Это позволит избежать занижения показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости.
Источник питания может быть подключен непосредственно к аккумулятору или через ключ зажигания. Подключение непосредственно к клеммам катушки зажигания не рекомендуется, так как это может вызвать значительные помехи. Если нет другой возможности, подключение к разъему катушки зажигания можно выполнить только через вспомогательное реле.
Комплект для установки мотор-редуктора состоит из пластины, тягового рычага, фиксатора троса, болта, шайбы и гайки. Гибкий кабель необходимо приобрести отдельно; ATWS устанавливается рядом с карбюратором. Трос управления дроссельной заслонкой должен быть как можно короче и не перегибаться.
В зависимости от типа карбюратора можно установить автоматический дроссель непосредственно на карбюратор и управлять дросселем путем поворота оси BZ без использования троса. В этом случае заказчик должен выполнить монтаж самостоятельно.
Снимите гибкий стержень, идущий из салона к дроссельной заслонке, и замените его новым тросом. Его нужно будет подключить к коробке передач. Автоматический дроссель крепится к пластине с помощью болтов, гаек и шайб. Для регулировки высоты привода предусмотрена дополнительная гайка. Пластина рычага устанавливается между основной плитой и редуктором двигателя. Вставьте средний стержень гибкого звена в отверстие в пластине рычага и придайте ему форму. Отрегулируйте положение по своему вкусу и закрепите ножны на пластине. Установите рычаг в сборе на вал привода в положение «вытянуто».
Настройка САВУЗ
Программирование осуществляется в соответствии с техническим паспортом. В исходном состоянии системы заслонка находится в закрытом положении. После запуска и прогрева двигателя кнопка программирования нажимается один раз для предотвращения пробуксовки двигателя. После этого обороты уменьшатся. Как только он опустится до значения, которое вы установили в качестве режима прогрева, нажмите кнопку второй раз. Когда двигатель достигнет нужной температуры, нажмите кнопку в третий раз.
Автоподсос без привода
Принцип этой модификации заключается в установке дополнительного термостата для управления воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с такими устройствами, как термостат, используемый в воздушных фильтрах. Это устройство имеет стержень, который выдвигается для открытия заслонки холодного воздуха при повышении температуры воздуха.
Чтобы установить этот автонасос на карбюратор своими руками, вам потребуется купить термостаты 8 и 9 и установить их на тройник 0,5 дюйма. Вам также понадобятся фитинги, заглушки, тройники, рычаги и кронштейны. Последние два пункта нельзя купить, но их можно сделать самостоятельно.
С обеих сторон тройника вкрутите штуцеры для труб коллекторного отопления; третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить отверстие в заглушке. Затем вкрутите термостат и вверните тройник. Полученная конструкция соединяется с рычагом, который тросом соединен с воздушной заслонкой. Крепления также вкручиваются под курткой.
Когда двигатель не прогрет и жидкость в системе холодная, дроссельная заслонка закрыта. Когда температура рассола повышается, срабатывает термостат и перемещает рычаг. При натяжении троса дроссельная заслонка открывается; закрытие дроссельной заслонки происходит под действием пружины, когда двигатель холодный.