Ауди а6 с5 переделка на полный привод

Audi A6 (С5, 1997 – 2004) – былое в прошлом

Новый Audi A6 был представлен в 1997 году и оставался в производстве до 2004 года. Audi получила новую платформу C5. Этот новый стиль стал лицом всего модельного ряда Audi: в 2000 и 2001 годах Audi A6 II вошел в десятку лучших и был достойным соперником лидеров своего класса, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class.

Audi a6 s5 с полным приводом

Кузова Audi разработаны с учетом современных требований пассивной безопасности, и новый A6 C5 получил значительно более высокие оценки в краш-тестах: в лобовом краш-тесте EuroNCAP он получил четыре «звезды» из максимальных пяти. Одно очко было снято за травму колена водителя.

В мае 2001 года «шестерка» была модернизирована. Отличия от предыдущей модели заключались в более крупных фарах и правом зеркале заднего вида, новых задних фонарях и хромированной окантовке воздухозаборников на бампере (ранее устанавливалась только на автомобили с двигателями V8). Изменения также были внесены в подвеску и силовой агрегат.

В конце 1999 года появилась первая «платная» версия, Audi S6 II, за которой в 2003 году последовали еще более мощные седан Audi RS6 и универсал Audi RS6 Avant.

Двигатели

Автомобили выпускались с бензиновыми или дизельными двигателями, были надежными и экономичными. Бензиновыми двигателями были 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый с турбонаддувом (150 л.с., 180 л.с.) и без турбонаддува (125 л.с.), 2,4 V6 с пятью клапанами на цилиндр (165 л.с., 170 л.с.) и 2,8-литровый (193 л.с.). Самый мощный 2,7-литровый силовой агрегат с турбонаддувом выдавал 230 л.с., а в 1999 году Audi S6 с наддувом и 4,2-литровым V8 с пятью клапанами на цилиндр выдавал рекордные 300 л.с. Позже мощность 4,2-литрового агрегата Audi RS 6 с двумя турбокомпрессорами была увеличена сначала до 450 л.с., а затем до 480 л.с. В 2001 году 1,8-литровый двигатель без турбонаддува был заменен на 2,0-литровый 130-сильный агрегат, а турбированный 1. Выпуск турбированного 1.8 (180 л.с.) был прекращен. Мощность 2,4-литрового двигателя была увеличена до 170 л.с., 2,7-литрового — до 250 л.с., а 2,8-литровый двигатель был заменен на 220-сильный 3-литровый.

Дизельные двигатели 1.9TDI мощностью 110 л.с. и 2.5TDI мощностью 150 л.с. были увеличены до 130 л.с. и 180 л.с. соответственно после смены модели. 2,5-литровый дизель также был доступен в версиях мощностью 155 л.с. и 163 л.с.

Audi a6 s5 с полным приводом

Кузов представлен седаном C5 и универсалом Avant 4B.

Двигатели Audi A6 C5, как правило, считаются надежными. Однако не все устройства лишены недостатков. Основные проблемы связаны с большим пробегом автомобиля, неизбежным старением и неоправданно высокой ценой обслуживания.

Для немецкого автомобилиста, предпочитающего 95 или 98 бензин, высококачественное топливо является предпочтительной «роскошью»; агрегаты, которые чаще заправляются 92, более подвержены поломкам.

Срок службы цепного привода составляет не менее 180 000 км, но опыт показывает, что его стоит заменять при пробеге 120 000 км. Ременной привод рекомендуется заменять каждые 60 000 км. Мы рекомендуем заменять ременную передачу каждые 60 000 км, и не забудьте заменить насос. Даже если ремень ГРМ меняют дважды, помпа редко выживает.

Читайте также:  ВАЗ 2110 инжектор, при разгоне провалы, возможные причины неисправности

Электрический датчик температуры охлаждающей жидкости часто «неисправен», но его ресурс составляет 20-150 км. Многие владельцы Audi A6 C5 сталкиваются с его заменой. Стоимость не очень высокая. Это может вызвать отображение высокой температуры и проблемы с запуском.

После 200 000 км, скорее всего, потребуется замена каталитического нейтрализатора. Когда каталитический нейтрализатор исчерпывает свои ресурсы, он увеличивает расход топлива и потребляет часть мощности двигателя из-за повышенного давления в выхлопной трубе. Это также приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу более неровно.

После 200 000 км могут возникнуть различные неотъемлемые заболевания. Потеря герметичности из-за сильного обледенения уплотнительного кольца форсунки, о чем свидетельствует запах бензина, также находится в списке. Вакуумный шланг также становится менее герметичным, и вибрации становятся более заметными. Катушка зажигания также будет работать вяло. В большинстве случаев требуется замена датчика Холла и датчика температуры масла. Последний часто протекает непосредственно перед смертью. Срок службы колодок двигателя также подходит к концу. Водяной насос и датчик уровня топлива также могут быть включены в список расходных материалов. В конце концов, шланги системы двигателя и системы подачи питания теряют свою эластичность и становятся похожими на серу. Они становятся хрупкими, поэтому при их демонтаже необходимо соблюдать осторожность.

После 250 000 км некоторые владельцы сталкиваются с проблемой запуска горячего двигателя. Наиболее распространенными причинами является отказ одного из следующих элементов: реле, датчика Холла, датчика положения коленчатого вала или бензонасоса.

На автомобилях с большим пробегом нередки случаи утечек из-под крышки головки блока цилиндров. Это может быть вызвано ослаблением болта в крышке (редко), засорением клапана или разъема в системе вентиляции картера (основная причина) или деформацией крышки в результате перегрева двигателя. Засор в системе вентиляции картера можно проверить несколькими простыми способами Если вы прижимаете ладонь к открытой крышке маслозаливной горловины двигателя и она «выталкивается», система нуждается в очистке.

Когда пробег превышает 200 000 км, расход масла часто увеличивается, и уровень масла необходимо контролировать чаще. Двигатель Audi A6 C5 показал удивительную надежность, победив автосервис «всухую», без заеданий и проворачивания вкладышей, даже при большом пробеге, частичном истощении масла и отказе масляного насоса. «Масломер» на приборной панели предупреждает о падении давления в масляной системе.

После 200 000 км гидравлический натяжитель цепи начинает «умирать». После прогрева на холостом ходу начинает появляться шум цепи распредвала (стук), который стихает при увеличении оборотов выше 1500 об/мин.

В версиях с 1,8-литровым и 2,7-литровым двигателем с турбонаддувом внимание следует уделить в основном самой турбине. Его срок службы составляет около 150 000 км; кроме того, его можно отремонтировать, чтобы продлить срок службы как минимум на 20 000-30 000 км, или заменить за 25 000-35 000 рублей для 1,8-литрового и 60 000-70 000 рублей для 2,7-литрового, забыв о нем еще на 120 000-150 000 км. Пластиковое основание клапана избыточного давления турбины со временем разрушается, и сальник коленчатого вала вытекает, часто при запуске непрогретого двигателя. Бензонасосы также нуждаются в замене, поскольку они стареют и не позволяют двигателю нажимать на «максимум». Слабым местом является уплотнительное кольцо в теплообменнике, которое может лопнуть в очень холодную погоду и привести к прохождению масла через него.

Читайте также:  Cрок годности бензина, сколько можно хранить топливо

Этот 2,4-литровый двигатель является самым массовым двигателем Audi A6 в России. Утечки в крышке головки блока цилиндров часто сопровождаются утечками в свечном колодце, и присутствие масла вряд ли отрицательно скажется на характеристиках свечей зажигания.

Двигатель объемом 2,8 литра отличается повышенным расходом масла. Возможно, масло вытекает из крышки гидравлического натяжителя цепи; модели до 1998 года выпуска имеют низкий срок службы натяжителя распределительного вала.

На 3-литровых моделях при большем пробеге потребуется замена прокладки впускного коллектора.

Дизельные двигатели, как и все двигатели, требуют более частого технического обслуживания и качественного дизельного масла. Слабым местом 1.9TDI является гофра, соединяющая выпускной коллектор с глушителем. У 2.5TDI до 2002 года были проблемы с распределительным валом. 22-25 Через 10 000 км может потребоваться замена топливных форсунок из-за выхода из строя пары роторов; через 400 000 км необходим капитальный ремонт с заменой поршней, турбины и шлифовального вала.

Трансмиссия

Грузовик оснащен 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с динамической программой DSP, которая учитывает стиль вождения водителя, а также сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяет водителю при необходимости переключиться на ручное управление; в 2000 году был также представлен вариант Multitronic, но он оказался менее надежным; 1,9-литровый дизель TDI был доступен с четырехступенчатым автоматом.

Полноприводные модели Quattro оснащались механической коробкой передач, а переднеприводные модели можно было заказать с четырехступенчатым автоматом.

Audi a6 s5 полный привод

Из всех трансмиссий, доступных для Audi A6 C5, механическая коробка передач имела наилучший показатель выживаемости, сохраняясь до первых признаков плохого переключения передач по крайней мере после 200 000 км пробега. Автоматические трансмиссии были более капризными, наименее надежным был вариатор multitronic. Основной причиной отказа вариатора является ЭБУ, неисправность которого приводит к отказу коробки. Цепь, используемую вместо ремня, следует менять каждые 100 км. Нередки случаи, когда вариатор проходит 200 000 км без проблем, но затем подвергается дорогостоящему ремонту, который продлевает его «жизнь» на 40 000 — 70 000 км.

Tiptronic имеет более высокий уровень выживаемости, чем Multitronic. Считается, что срок службы автоматической коробки передач составляет около 300 000 км. Однако в реальности он гораздо меньше — около 150 000 — 200 000 км. Основными проблемами являются выход из строя масляного насоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км пробега при переключении передач появляются рывки. При короткой разборке тратятся ресурсы, и владелец остается с проблемой, поскольку специалисты на станции технического обслуживания могут оказаться не в состоянии выполнить надлежащий ремонт.

Ходовая

Подвески Audi A6 II служат от 80 000 до 100 000 км, в зависимости от состояния технического обслуживания. Самыми дорогими являются алюминиевые передние подвески с пятью рычагами, которые стоят 12 000-15 000 рублей за комплект; подвески с восемью рычагами стоят 20 000-25 000 рублей. Быстрее отказаться от нижнего заднего рычага. Если износ шин на задней оси происходит с внутренней стороны, необходимо заменить всю балку. Подшипники ступиц и CVT могут работать до 200 000 км.

При осмотре полноприводной версии «QUATRO» особое внимание следует уделить сальникам в сайлентблоке, переднем мосту, дифференциале и заднем мосту. Особых проблем с системами полного привода нет.

Читайте также:  Ваз 2108 карбюратор провалы при нажатии на газ

Насос рулевого управления можно использовать до 200 000-300 000 км. На машинах с 99-00 и далее особое внимание следует уделить шлангам тормозной системы. Если из-за дефекта конструкции слив в устройстве засорится, вода может попасть в вакуумный усилитель.

Кузов и салон

Audi a6 c5 полный привод

Его дизайн, несмотря на почтенный возраст, не был лестным. Лакокрасочное покрытие, не подверженное особым авариям, стоит больше, чем оно стоит. Однако у первых представителей этой модели с возрастом могут начать обесцвечиваться колесные арки, а краска вокруг дверных петель может вздуться. Под резинкой в нижней части двери могут появиться очаги коррозии. Хромированные вставки со временем потемнеют, а хром на молдингах под фарами сотрется. Края молдингов на нижней стороне двери часто отклеиваются из-за ослабления крепления. Металлические вставки подвергаются коррозии; пятая дверь в Avant может «болеть» под стеклом. Если металл «родной», то пороги со сколами или пескоструйной обработкой редко ржавеют, что является следствием технологии оцинкованного кузова, используемой в AUDI.

Салон звукоизолирован, а благодаря использованию высококачественных отделочных материалов вас не побеспокоят скрипы. Единственные скрипы — в задних двойных сиденьях, которые глушатся, когда в них находятся пассажиры. Это можно исправить, приклеив пластик к боковинам под сиденьями. Еще одно слабое место — пластиковые направляющие окон в дверях. Чаще всего это встречается на водительской двери из-за высокой частоты ее использования. Это не позволяет окну закрыться до конца. Если причиной является незначительное прилипание, может помочь силиконовая смазка.

Электроника — еще одно слабое место в старом добром Audi A6 C5. Стрелки на датчиках, например, температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива, могут стать необъяснимыми или молчаливыми. Единственный выход — полностью заменить приборную панель. Особенно это касается приборных панелей 2000-2001 годов Morelles. Помимо простой замены приборной панели, часто требуется перепрошивка блока управления: отказы ABS и подушек безопасности — часто из-за окисления контактов. Если блок комфорта находится в неправильном положении, вы не сможете управлять окнами и освещением в автомобиле.  Он расположен под ковриком водителя, и на него попадает вода. Встроенные в замки концевые выключатели дверей часто «сбоят» или «полностью выходят из строя»; Недуг можно вылечить только заменой — замок не разбирается. Реле управления указателями поворота и аварийной сигнализацией — встроены в кнопку «аварийной остановки», но не очень долговечны.

Заключение

Большинство автомобилей Audi импортируется из Европы. В России они официально не продаются. Мы часто встречаемся с представителями из-за рубежа, иногда из Америки. У них есть тривиальная разница с их европейскими коллегами.

Со временем нынешний владелец Audi A6 C5, так или иначе, обращается в автосервис с различными проблемами. Принято считать, что средний пробег до первой серьезной поломки составляет не менее 200-250 000 км. Те, которые не причинили никаких неудобств владельцу, могут составлять до 300 тыс. км.

При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 следует обратить внимание на пробег автомобиля. Большинство автомобилей, особенно ввезенных из-за рубежа, имеют скрученный пробег, и адаптеры для контроля одометра можно дешево купить в Интернете. Поэтому не обманывайтесь автомобилями с пробегом 120 000-140 000 км на одометре, которым более 10 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру