Бензин попал в масло двигателя: что делать водителю
Известно, что эксперты и опытные водители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Прежде всего, мы хотели бы отметить, что для этого есть веские причины. Регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в двигателе, но и оценить тип и состояние смазочного материала.
Другими словами, даже если уровень масла не сильно отклоняется от контрольного значения, любое заметное изменение цвета, вязкости или запаха смазочного масла явно указывает на необходимость диагностики ДВС.
В этой статье мы рассмотрим причины и способы решения проблемы, когда при проверке моторного масла обнаруживается запах бензина, или когда явно видно, что в моторном масле присутствует бензин.
Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия
Другими словами, тема этой статьи — ответить на вопрос, попадает ли бензин в моторное масло. На самом деле, даже в двигателе с полной поршнево-цилиндровой группой топливо может попасть в масло.
Давайте продолжим. Проблема настолько серьезна, что может вызвать неисправности, значительное сокращение срока службы двигателя и даже полный отказ трансмиссии. Давайте рассмотрим причины этого.
В первую очередь, присутствие бензина в масле значительно снижает защитные свойства смазочного материала и делает его более жидким. Мы не будем вдаваться в подробности, но чем больше бензина попадает в картер, тем серьезнее могут быть последствия.
Ниже приведен перечень основных признаков, которые могут в большей или меньшей степени указывать на возникновение рассматриваемой проблемы
- Мощность силового агрегата снижается, а перерасход топлива становится заметным.
- Выхлопные газы густые, сероватые, с запахом несгоревшего бензина.
- ДВС выходит из строя, двигатель начинает глохнуть, а дроссельная заслонка
- Двигатель шумный, стук в поршнях, коленчатом валу и т.д.
Уровень смазки в картере двигателя высокий, а в моторном масле присутствует характерный запах бензина. - Смазочное масло разжижается, и капля моторного масла может легко воспламениться от открытого пламени.
Если есть подозрение, что в смазке присутствует небольшое количество бензина, свойства масла можно дополнительно оценить с помощью метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть каплю масла со щупа на чистый лист бумаги. Затем листу дают высохнуть в течение 2-3 часов. Если края капель ровные, вы будете знать, что свойства материала не нарушены.
Если в центре пятна имеется черный контур, это указывает на то, что смазка содержит рабочие присадки. Этот метод также полезен для проверки общего качества и состояния масла, а также для обнаружения наличия воды или других примесей в масле.
Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков (необычный шум при движении, стук, перерасход, разжиженное смазочное масло, запах топлива, необычная капля на сиденье), вы должны быть готовы к тому, что в масле может оказаться бензин.
Как упоминалось ранее, дальнейшая езда на такой смеси может дать другие результаты. Одной из основных характеристик бензина является то, что он содержит большое количество химических присадок, которые делают его очень агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам.
Моторное масло также содержит целый ряд присадок, но эти присадки не предназначены для прямого контакта с топливом. Это означает, что физические и химические свойства моторного масла необратимо изменяются. По этой причине увеличение количества масла за счет бензина представляет серьезную угрозу для двигателя.
Также важно отметить, что антифриз может попасть в масляную систему и образовать эмульсию. В этом случае свойства смазочного материала также будут утрачены. Если утечка сильная, при запуске двигателя может возникнуть гидроудар.
Если в смазке присутствует бензин, это представляет определенную опасность, так как топливо часто разбавляет смазку постепенно, т.е. в небольших количествах. Это означает, что водитель может долгое время не замечать проблему и продолжать эксплуатировать машину в обычном режиме. В этом случае износ двигателя может быть значительным. Теперь давайте рассмотрим, как бензин попадает в нефть.
Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности
Чтобы понять, почему бензин попадает в моторное масло, необходимо рассмотреть конструктивные особенности различных ДВС.
Из вышесказанного ясно, что основной причиной попадания бензина в смазочное масло является не только сам двигатель, но и проблемы с питателем и системой зажигания. Причина неисправности была установлена.
- Топливная смесь значительно переобогащена.
- Существует проблема с системой впрыска топлива, карбюратором или механическим бензонасосом.
- Система зажигания неисправна или работает неправильно.
- Если двигатель неисправен или изношен, цилиндры не будут сжиматься должным образом, и топливо не будет воспламеняться.
Это означает, что даже при избытке топлива богатая смесь не воспламенится. Также бензин не воспламеняется из-за отсутствия искры в свече зажигания, или заряд не сгорает из-за низкой компрессии в двигателе. В любом случае несгоревшее топливо попадает в картер двигателя.
Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру, или форсунки инжектора «льют», топливо также будет поступать в цилиндры и в масло. Чтобы предотвратить утечку топлива из форсунок в масло, необходимо проверить форсунки на герметичность и очистить их.
Также рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя для оценки качества смесеобразования и отдельно «протестировать» любые датчики ЭБУ, которые могут влиять на смесеобразование. Для карбюраторных двигателей проверьте состояние диафрагмы бензонасоса и регулярно проводите настройку и диагностику карбюратора.
Перед запуском двигателя в холодную погоду (особенно зимой) регулярно проверяйте наличие капель или скопления бензина под карбюратором. Если это наблюдается, следует проверить карбюратор.
В то же время обратите внимание на специальную дренажную трубу. Если эта трубка засорится, избыток топлива, вызванный проблемой игольчатого клапана, начнет поступать в картер двигателя. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин.
Разные двигатели имеют совершенно разные системы подачи топлива и, соответственно, разные способы попадания бензина в систему смазки. В двигателях с инжекторами бензин подается из топливного бака под давлением с помощью бензонасоса с электроприводом. На этом этапе масло и топливо не смешиваются.
Если мембрана насоса повреждена, бензин начнет поступать в канал штока и проникать в систему смазки. Если диафрагма не сильно повреждена, бензин будет медленно накапливаться в масле, и уровень смазочного материала не будет повышаться. На эту проблему указывает изменение запаха масла и легкое разжижение.
Если в диафрагме имеется большой разрыв, бензин не будет поступать через карбюратор, двигатель будет трудно запустить, он будет работать рывками, а устройство будет работать нестабильно. Для устранения неисправности необходимо заменить мембрану бензонасоса и моторное масло.
Поршневые кольца обеспечивают некоторую защиту от попадания бензина в масло, но если они изношены или утоплены, топливо будет относительно свободно поступать в масляный поддон. Чтобы устранить эту проблему, проверьте затяжку каждой форсунки после снятия топливной рейки.
Для этого подайте промывочную жидкость или парафин в инжектор под давлением и откройте и закройте инжектор, запустив его от источника питания. Также можно использовать специальный стенд для проверки/очистки инжектора. Если инжектор протекает, его необходимо отремонтировать или заменить.
Неисправности в системе зажигания диагностируются как обычные. Сначала проверяются свечи зажигания, затем высоковольтные провода зажигания, катушки, распределители и другие элементы, установленные на автомобиле.
Степень сжатия воздушной смеси становится низкой, что приводит к неполному сгоранию и потере мощности двигателя. Водитель сильнее нажимает на педаль газа, и в камеру сгорания подается больше топлива, но сгорает недостаточно. Избыток топлива приводит к загрязнению двигателя, отложению сажи и частичной утечке в картер.
Что в итоге
Так, если в масло попал бензин, двигатель нельзя запускать до устранения повреждения. Это особенно опасно, если водитель не знает о проблеме, т.е. если в картере скопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало и на приборной панели загорелась сигнальная лампа давления масла.
В таких случаях необходимо немедленно устранить основную проблему, отремонтировав систему зажигания, карбюратор и форсунки. Также необходимо заменить масло, и желательно не затягивать с этим.
Наконец, следует добавить, что причиной неэффективного сгорания в цилиндре может быть само топливо. На самом деле, многие бензиновые продукты очень низкого качества.
Топливо, смешанное с другими присадками, будет сгорать менее эффективно. Остатки ожогов могут также попасть в картер двигателя. В некоторых случаях целесообразно заменить масло и начать заправляться на другой заправочной станции.
Некоторые источники также рекомендуют в качестве меры предосторожности запускать двигатель на короткое время или ездить на высоких оборотах в течение короткого времени на автостраде. Такая езда повысит температуру масла и уменьшит скопление конденсата и топлива, проникшего в смазочное масло.