Бензонасос на ваз 2110 инжектор

Диагностика и замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/2112

Бензонасос является ключевым элементом топливной системы автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы забирать бензин из бака, создавать давление и подавать его в двигатель. Неисправность этого узла может привести к неисправности или остановке силового агрегата.Замена насоса ВАЗ 2110-2112 может быть произведена без посещения станции технического обслуживания.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

На автомобилях ВАЗ 2110/2112 может быть разная подача топлива в цилиндры в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя.

Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля

Модель/
Модификация
Год производстваРабочий объем двигателя см3Количество клапановСистема впрыска
ВАЗ 211001996-200015008Карбюратор
ВАЗ 21101карбюраторы 200416008Инжекторы
ВАЗ 21102с 200415008
ВАЗ 21103с 2001150016
ВАЗ 21103Мс 2001150016
ВАЗ 21104Мс 2001160016
ВАЗ 211201999-2008150016Инжекторы
ВАЗ 211211999-200816008
ВАЗ 211221999-200815008
ВАЗ 211242004-2008160016
ВАЗ 211282004-2008180016
ВАЗ 211231999-2009160016

Только первая модифицированная версия ВАЗ 2110 была оснащена карбюраторной системой впрыска; первоначально на нее устанавливался механический топливный насос ДААЗ (каталожный номер 2108-1106010). До этого он использовался для совершенствования своих возможностей на машинах «Спутник» и «Самара».

Механический бензонасос был установлен в моторном отсеке ВАЗ 2110, справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распределительным валом.

Все инжекторные двигатели ВАЗ 2110/2112 оснащены погружным топливным модулем. Структура этого модуля состоит из следующего

  1. Электрический бензонасос.
  2. Фильтр грубой очистки.
  3. Датчик уровня топлива.

Топливный модуль устанавливается непосредственно на бак автомобиля. Это означает, что бензонасос полностью погружен в бензин. Инжекторы ВАЗ 2110/2112 комплектуются электрическими топливными насосами отечественного, совместного или импортного производства. Они производятся на заводах «Утес», «Пекар», «Саратов» и всемирно известной компанией Bosch, и именно эти насосы используются во всех современных автомобилях ВАЗ. Каталожный номер оригинального электронасоса — 2112-1139009. Существуют также модификации с двумя дополнительными цифрами, например 02 или 03. Это может привести к разным длинам и диаметрам изделий.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механический бензонасос на первой модифицированной версии ВАЗ 2110/2112 имеет простую конструкцию. В его основе лежит набор мембран из специальной резиновой ткани, устойчивой к химическому воздействию бензина. В корпусе насоса имеются два клапана — впускной и выпускной. Мембрана приводится в действие поршневым штоком (толкателем). Он перемещается с помощью кулачкового механизма, который вращается распределительным валом.

Подобные механические бензонасосы могут использоваться десятилетиями, пока не износится приводной шток или не сломается мембрана. А в маловероятном случае эти элементы можно заменить за 30 минут.

Бензонасос для ваз 2110 инжектор

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическим бензонасосом.

Случай с электрическим бензонасосом более сложный. В его основе лежит небольшой электродвигатель. Он работает не иначе, чем обычный насос, будучи полностью погруженным в бензин. Давление в системе нагнетает не мембрана (хотя такие насосы существуют), а крыльчатка специальной формы, установленная на валу двигателя.

Срок службы электрических топливных насосов составляет от 150 000 до 200 000 км, но они могут выйти из строя гораздо раньше. Основными причинами выхода из строя неиспользованных ресурсов являются присадки, добавляемые в бензин, и различные механические примеси. Первые разрушают щетки и коллекторы, а вторые засоряют клапанные механизмы.

Читайте также:  Ваз 2114 как снять бардачок на

Бензонасос для ваз 2110 инжектор

Бензонасос на инжекторных двигателях ВАЗ 2110/2112 электрический и является частью погружного топливного модуля.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112

Признаки неисправности насоса одинаковы независимо от его конструкции или типа системы впрыска. К ним относятся

  1. Трудности при запуске двигателя.
  2. Неустойчивое поведение двигателя на холостом ходу (вибрация, дрожание, заглохание двигателя).
  3. Ощущение заторможенности при ускорении во время движения.
  4. Снижение мощности и тяговых качеств двигателя.
  5. Отсутствие характерного шума при запуске бензонасосов (в случае инжекторных двигателей).
  6. Признаки утечки топлива (в карбюраторных двигателях).

Довольно сложно судить о неисправности топливного насоса по отдельности. На самом деле, первые три основных симптома могут указывать на другие проблемы в топливной системе

  1. Засоренный топливный фильтр.
  2. Проблемы с датчиками, такими как датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и концентрации кислорода.
  3. Одна или несколько форсунок засорены.
  4. Неисправный регулятор давления.

Такие же симптомы могут наблюдаться и при проблемах с зажиганием. Причину этих симптомов можно найти, проверив устройство.

Как проверить механический топливный насос

Чтобы проверить механический бензонасос, вам понадобятся следующие инструменты и оборудование

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Отвертка с плоской головкой.
  3. Гаечный ключ (головка) x 10.
  4. Открытый гаечный ключ 13 мм.
  5. Две чистые, сухие пластиковые бутылки емкостью 2 литра.
  6. Шланг того же диаметра, что и топливный шланг (50 см).
    1-1,5 литра бензина.
  7. Штангенциркуль (линейка).
  8. Секундомер (часы).

Давайте сначала посмотрим на производительность. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 оснащен фильтром очистки и должен перекачивать не менее 1 литра топлива в минуту.

Алгоритм проверки следующий

  • Поднимите капот и найдите насос.
  • С помощью отвертки снимите винт хомута на выходном шланге насоса. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от разъема насоса.
  • Бензонасос 2110 инжектор для ваз

    Проверка производительности — это измерение количества топлива, которое было выкачано за определенный период времени.

  • Наденьте подготовленный шланг на выпускной ниппель и окуните другой конец в одну из пустых бутылок.
  • Наполните вторую бутылку бензином. Опустите в него шланг карбюратора, снятый с насоса. Когда в поплавковой камере больше нет топлива, оно всасывается из бутылки.
  • Запустите двигатель, установите обороты на 2000 об/мин, включите секундомер и наблюдайте за работой бензонасоса.
  • Бензонасос 2110 инжектор для ваз

    Если в минуту перекачивается менее 1 литра топлива, бензонасос неисправен.

    Если в минуту перекачивается менее 1 литра топлива, насос вышел из строя. Это может быть вызвано

    1. Неисправные клапаны.
    2. Одна или несколько диафрагм сломались.
    3. Засорение сетки насоса.
    4. Изношенная приводная штанга (толкатель).

    Если вы хотите проверить дальше, выполните следующие действия

  • Отсоедините оба шланга топливопровода от насоса.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Отсоедините впускной и выпускной шланги.

  • Проверьте впускной клапан. Для этого положите палец на соответствующее соединение и несколько раз нажмите на рычаг ручного топливного насоса. Пальцем нащупайте вакуум (всасывание). Если всасывание отсутствует, клапан вышел из строя.
  • Проверьте стравливающий клапан. Положите палец на выходной патрубок и нажмите на рычаг. Давление воздуха должно ощущаться в воздуховыпускном отверстии. В противном случае неисправен выпускной клапан.
  • Бензонасос 2110 инжектор для ваз

    Когда вы нажимаете на рычаг ручного расширения, вы должны почувствовать вакуум на входе воздуха и толчок воздуха на выходе воздуха.

  • Если клапан в порядке, проверьте состояние фильтрующей сетки: открутите крышку насоса ключом на 10 мм. Извлеките его оттуда и осмотрите экран на предмет засорения. Сетка в порядке — следующий шаг
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    На сетчатом фильтре не должно быть признаков повреждения или деформации.

  • Снимите гайку крепления насоса с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  • Соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку, снимите устройство со шпильки, слейте из него бензин и снимите толкатель.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Открутите две гайки и снимите бензонасос со шпильки.

    Читайте также:  Audi Q8 производство в России
  • С помощью плоской отвертки выкрутите шесть винтов, соединяющих два корпуса насоса. Демонтируйте устройство и извлеките шток с мембраной. С помощью гаечного ключа на 10 мм ослабьте верхнюю гайку и снимите мембрану со штока. Проверьте его состояние. Не должно быть трещин, разрывов или признаков деформации.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Для демонтажа насоса выкрутите шесть винтов по окружности корпуса.

  • С помощью штангенциркуля или линейки измерьте длину штока привода бензонасоса. она должна составлять 82,4 мм. Если он короче этого, или если оба конца стержня изношены, он не пригоден для дальнейшего использования.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Длина поршневого штока должна составлять 82,4 мм.

    Замена механического

    Если вы обнаружили проблему с топливным насосом, вы можете либо отремонтировать его самостоятельно, либо заменить новым. В первом случае лучше приобрести ремонтный комплект. Сюда входят все элементы устройства, которые могут выйти из строя, например, клапаны, прокладки, диафрагмы и толкатели.

    Однако, если насос должен быть заменен как единое целое, это еще проще.

    После демонтажа неисправного устройства вам необходимо

  • Установите новую прокладку и толкатель.
  • Установите насос на место и закрепите его гайкой.
  • Подсоедините шланг линии подачи масла и закрепите его жгутом.
  • Несколько раз нажмите на рычаг ручной заправки, чтобы наполнить насос топливом.
  • Запустите двигатель и проверьте работу.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Теперь необходимо установить новый бензонасос на новую прокладку.

    Проверка электрической цепи

    В отличие от карбюраторных двигателей, где топливный насос имеет механический привод, в инжекторах ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечает специальное реле и предохранитель. Поэтому необходимо проверить эти элементы, прежде чем приступать к диагностике самого насоса: если хоть один из них неисправен, насос вообще не будет работать.

    Включите зажигание, не запуская двигатель, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издает характерный «свистящий» звук. Если этого не происходит, то либо вышел из строя сам насос, либо одна из цепей питания.

    Реле насоса и предохранитель расположены во вспомогательной монтажной коробке в центральной консоли автомобиля. Доступ к ним можно получить, сняв пластиковую крышку (возле левой ножки пассажирского сиденья). Он удерживается на месте несколькими саморезами. Под крышкой находятся три реле и три предохранителя. Обычно защитные элементы контура бензонасоса расположены в центре.

    2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Реле и предохранители расположены во вспомогательном монтажном блоке под крышкой.

    Чтобы проверить предохранители, выньте предохранитель из гнезда и «проверьте» его тестером. При необходимости замените его в соответствии с его номиналом (15A). Маловероятно, что вы сможете проверить реле без специализированного оборудования. Однако вместо проверяемого реле можно установить другие реле, например, вентилятора радиатора (крайнее слева). Включите зажигание и спросите, работает ли бензонасос. Если это так, купите и установите новое реле. Если это не решит проблему, продолжите диагностику.

    2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Чтобы проверить реле бензонасоса, вместо него можно установить реле вентилятора радиатора.

    Проверка давления в топливной рампе

    Однако сам факт того, что бензонасос начинает работать при включении зажигания, не означает, что он исправен. Основным показателем его работы является давление в системе. Это можно проверить с помощью обычного манометра для измерения давления в шинах (диапазон измерения от 5 до 7 бар). Вам также понадобится маслостойкий шланг с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.

    Процедура выглядит следующим образом

  • Сбросьте давление в системе. Для этого отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Снимите пластиковую крышку дополнительного монтажного блока, в котором находятся реле и предохранитель заправочного насоса. Извлеките предохранитель из своего гнезда. Подсоедините снятые клеммы к аккумулятору. Запустите двигатель и дайте ему поработать до остановки. Затем установите предохранитель на место.
  • На топливной рейке имеется специальный штуцер для измерения давления. С помощью колпачка на колесном вентиле извлеките золотник из гнезда.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Эта насадка специально разработана для измерения давления.

    Читайте также:  BMW инвестирует 200 млн. евро в лейпцигский завод
  • Вставьте один конец шланга в клапан и закрепите его зажимом для шланга. Подсоедините другой конец к манометру и закрепите кабельной стяжкой.
  • Включите зажигание и подождите, пока насос не закачает топливо в систему.
  • Следите за показаниями на манометре.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Для измерения давления топлива в рампе используйте обычный шинный манометр.

    Оно должно составлять от 2,8 до 3,2 бар для двигателя объемом 1500 см3 и от 3,6 до 4 бар для силового агрегата объемом 1600 см3. Если манометр опускается ниже этого значения, насос не пригоден для дальнейшей работы.

    Проверка производительности

    Чтобы выяснить, не вышла ли АЗС из строя, лучше всего проверить ее эффективность. Для этого вам понадобятся.

    1. Крестовая отвертка.
    2. 1 бензостойкий шланг (50-80 см) с зажимом.
    3. гаечный ключ № 17;
    4. Пустая пластиковая бутылка емкостью 2 литра.
    5. Кусок изолированного провода.
    6. Секундомер.

    Проверка работоспособности выполняется следующим образом

  • Снимите задний лист. Поднимите ковер и под ним вы найдете лючок топливного бака; открутите два винта (под углом).
  • Снимите люк, чтобы открыть верхнюю часть топливного модуля. используйте 17-мм гаечный ключ, чтобы ослабить гайку выпускного разъема. Наденьте на него шланг и закрепите соединение хомутом. Опустите другой конец шланга в пустую бутылку.
  • Отсоедините разъем питания насоса. Подключите источник питания к положительному полюсу устройства с помощью провода от соответствующей клеммы аккумулятора. Подключите минусовую клемму к общему заземлению.
  • Начните отсчитывать время от начала работы насоса.
  • Инжекторный насос автомобиля ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 литра топлива в минуту. Если этот показатель низкий, насос необходимо заменить.

    Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110/2112

    Необходимые инструменты

    1. Крестообразная отвертка.
    2. Отвертка с плоской головкой.
    3. гаечный ключ n.17;
    4. гаечный ключ №7.
    5. гаечный ключ 5.

    Процедура замены заправочного насоса

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  • Откройте крышку бензобака на несколько секунд, чтобы сбросить давление в баке.
  • Снимите сиденье для пассажира, открутите винты и откройте лючок.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Выкрутите два винта, крепящие крышку грузового отсека.

  • Отсоедините электрический разъем.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Отсоедините электрический разъем.

  • С помощью гаечного ключа 17 мм открутите накидные гайки на входе и выходе насоса. Оставьте трубку на месте: при последней модификации пластмассового ниппеля ВАЗ 2110/2112 соединение с трубой бензопровода осуществляется защелкой, а не гайкой.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Гайка на ниппеле насоса ослабляется гаечным ключом, а 17

  • 7-мм гаечный ключ для снятия восьми гаек, удерживающих зажимное кольцо (фланец) модуля на месте. Снимите кольцо и расположенное под ним резиновое уплотнение.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    С помощью гаечного ключа 7 мм снимите восемь фланцевых гаек с топливного модуля.

  • Осторожно выньте поплавок уровнемера из бака.
  • С помощью отвертки выкрутите два самореза, крепящих датчик к корпусу насоса. Удалите их. Отсоедините разъем питания от насоса.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    С помощью отвертки выкрутите два самореза, крепящих датчик уровня топлива.

  • С помощью плоской отвертки снимите фиксатор направляющей модуля.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Снимите фиксатор на направляющей с помощью отвертки.

  • Вытащите насос из направляющей.
  • С помощью плоской отвертки выкрутите два винта из крышки насоса. Если они ослаблены, используйте ключ 5х для их фиксации.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Используя плоскую отвертку и гаечный ключ 5 мм, выверните болты крепления крышки бензонасоса.

  • Снимите крышку и извлеките бензонасос из пластикового корпуса. Установите новое устройство на его место.
  • 2110 Инжектор, бензонасос для ваз

    Снимите бензонасос с корпуса и замените его новым.

  • Соберите в обратном порядке.
  • При установке модуля убедитесь, что стрелка на фланце направлена в сторону задней части автомобиля.
  • Если резиновое уплотнение повреждено, замените его таким же образом.
  • После сборки проверьте работу нового бензонасоса.

    Независимо от конструкции, работы по замене топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2110/2112 можно выполнить самостоятельно, не требуя специальных навыков. Однако если вы не особенно уверены в своих силах, вы можете обратиться в местный автосервисный центр.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру