Почему бензонасос не качает бензин
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос в бензобаке. Топливный насос нагнетает топливо из бензобака в систему, создавая постоянное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей перечисляют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливными насосами
- Топливный насос не работает должным образом и не обеспечивает необходимое давление.
- Бензонасос не работает при включенном зажигании.
Поскольку топливный насос является электромеханическим устройством, наиболее распространенные неисправности бензонасоса связаны как с механическими, так и с электрическими компонентами. Далее мы рассмотрим признаки, указывающие на неисправность бензонасоса, и причины, по которым бензонасос может частично или полностью остановиться.
Признаки неисправностей бензонасоса
Обзор основных симптомов неисправности бензонасоса и того, что может выйти из строя.
Симптомы следующие
- Трудности с запуском, нестабильность работы двигателя, запаздывание, рывки при разгоне и т.д.
- Насос не работает при включении зажигания, не включается стартер, не работает бензонасос или не запускается двигатель.
В некоторых случаях перекачка бензина прекращается во время работы автомобиля. Двигатель в таком состоянии выйдет из строя и остановится сразу после израсходования бензина, оставшегося в топливопроводах. Эта проблема может возникать или не возникать на регулярной основе.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
В первую очередь, если бензобак полон, аккумулятор заряжен, а свечи зажигания
сухие и блестящие, стартер не глохнет, но двигатель все равно не запускается — бензонасос беспокоится. Распространенной проблемой является отсутствие питания бензонасоса при включении зажигания. Подобная проблема также может возникнуть, если двигатель внезапно останавливается при обесточенном бензонасосе.
Еще один важный момент, который необходимо учитывать, — это количество бензина, производимого бензонасосом. Другими словами, насос может шуметь (и подавать питание), но он не может создать необходимое давление в топливных магистралях. Давление в топливной системе при работающем бензонасосе должно быть не менее 3 бар (в зависимости от модели автомобиля). Это давление нарастает в топливной рейке и может достигать 300 кПа и более.
Чтобы проверить это, с помощью манометра измерьте давление в топливной магистрали и примите во внимание стандартные значения для каждого типа автомобиля: например, для инжекторного двигателя ВАЗ давление при включении зажигания составляет 3 бар, показатель на холостом ходу — 2,5 бар, а при нажатии на акселератор давление составляет от 2,5 до 3 бар. ~ до 3 бар. Этот метод поможет вам точно определить, что происходит.
- Неисправность регулятора давления топлива в лампе.
- Сломанный или изношенный бензонасос, который значительно снизил производительность.
- Сильно загрязненный фильтр (топливный фильтр или сетка бензонасоса).
Во втором случае давление не повышается при нажатии на газ, а в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или неуклюже.
Если давление упадет ниже контрольного значения, двигатель не запустится или запустится с трудом, возникнут заикания или судороги, неустойчивый ход или поломка. Если проблема не в топливном фильтре, а в насосе, то, скорее всего, засорилась сетка топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять сам бензонасос, достаточно заменить или очистить сетку.
Если вы подозреваете, что на бензонасосе отсутствует напряжение, есть быстрый способ проверки. Просто поверните ключ зажигания, и вы должны услышать легкий гудящий звук бензонасоса. Если вы не слышите этого гудения, возможно, бензонасос не включен, или есть проблема с проводкой.
Обратите внимание, что этот способ определения работы насоса по звуку подходит не для всех автомобилей. Некоторые модели, особенно премиум-класса, имеют такую звукоизоляцию, что бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не при повороте ключа. В этом случае при включении зажигания может показаться, что бензонасос не работает.
Вы можете не слышать работу насоса.
Существует также ряд возможных причин неисправности бензонасоса, в том числе
- Неисправность предохранителя бензонасоса.
- Повреждение реле бензонасоса.
- Проблема с заземлением бензонасоса.
- Неисправность электродвигателя бензонасоса.
- Окисление или повреждение контактов или клемм бензонасоса.
- Неисправность самого насоса.
Проводка к бензонасосу
В большинстве автомобилей проводка к бензонасосу состоит из трех частей
Проводка состоит из трех проводов: положительный провод, отрицательный провод и провод для считывания показаний бензобака. Если бензонасос не работает, это может быть связано с отсутствием питания.
Чтобы проверить питание бензонасоса, возьмите 12-вольтовую лампочку из внешнего разъема бензонасоса. Включите зажигание, и индикатор должен загореться. Если нет, то проблема во внешней цепи. Если лампа загорается, необходимо проверить внутренние контакты бензонасоса.
Чтобы проверить внешнюю проводку, соедините положительную и отрицательную клеммы, снятые с гнезда питания топливного насоса, одну — с заземлением насоса. Этот контакт также должен быть подключен к реле бензонасоса. Если лампочка загорается при установке отрицательного контакта на массу и включении зажигания, это означает, что контакт неисправен. Если лампочка не загорается, очевидно, проблема с плюсом. Если контакты на реле установлены, а лампочка горит, то, возможно, поврежден провод, соединяющий реле с самим бензонасосом.
Электромоторчик бензонасоса
Если вы проверите давление на топливной рейке и внешнюю проводку к бензонасосу
Если результаты проверки хорошие, проверьте электродвигатель бензонасоса. Этот двигатель отвечает за циркуляцию бензина в топливном насосе.
При проверке учитывайте, что клеммы самого бензонасоса подвержены окислению, поэтому питание не подается и насос не работает. В этом случае двигатель будет работать, но клеммы нужно будет очистить и перепаять.
Чтобы проверить двигатель бензонасоса, провод контрольной лампы следует подсоединить к зачищенной и исправной клемме на двигателе и включить зажигание. Если эта лампочка загорается, это указывает на то, что двигатель бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
О неисправности массы бензонасоса может свидетельствовать датчик уровня топлива
не работает должным образом. Неплотное заземление может препятствовать перекачке топлива бензонасосом. Кабель заземления обычно находится под приборной панелью и тянется вдоль внутренней части автомобиля. Проверьте положение заземляющего провода, проверьте и очистите все контакты и закрепите заземляющий провод на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса часто крепится рядом, т.е. под массой бензонасоса.
под приборной панелью. Нормально функционирующее реле обеспечивает создание насосом давления в системе в течение нескольких секунд после включения зажигания, а затем останавливается вскоре после этого.
Когда вы повернете ключ зажигания, вы услышите характерный щелчок (реле включено), и такой же щелчок остановит реле насоса. Если вы не слышите «щелчка», значит, что-то не так с реле или его контактами. Лучшее решение — заменить реле бензонасоса на новое или исправное. Кроме того, цена деталей вполне приемлема.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики необходимо проверить предохранитель бензонасоса. Соответствующий предохранитель на 15 А обычно расположен в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что означает топливный насос.
Необходимо извлечь предохранитель бензонасоса и проверить контакты. Целостность контактов указывает на то, что устройство в порядке. Поврежденный контакт указывает на то, что перегорел предохранитель бензонасоса. В этом случае необходимо заменить предохранитель, что стоит недорого (как и в случае с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или противоугонных систем часто приводит к отключению бензонасоса из-за плохого контакта или других неисправных соединений.
Не исключено, что подача электроэнергии к бензонасосу могла быть прервана из-за неисправности сигнализации или охранной системы автомобиля. Другими словами, система сигнализации препятствует запуску двигателя.
Наконец, следует добавить, что бензонасос в бензобаке погружен в активно охлаждающийся бензин. Привычка ездить с пустым баком может исчезнуть, как только сгорит электродвигатель бензонасоса.