В то время как многие производители еще не освоили технологию светодиодного освещения, ведущие автомобильные бренды уже на шаг впереди. BMW, например, оснастила свой флагманский седан 7 серии лазерной оптикой в стандартной комплектации. Сколько стоит технология? Чем меньше вы знаете, тем лучше.
За последнее столетие эволюция автомобильного освещения прошла путь от ацетиленовых горелок и ламп Ильича до современной оптики, в частности светодиодов. Адаптивными фарами сегодня в той или иной степени могут похвастаться многие производители автомобилей, но лишь немногие из них предлагают что-то действительно революционное, не подражая друг другу. Компании Audi и BMW начали работу над так называемой технологией лазерного света примерно в одно и то же время (даже возникли споры о том, кто из них был первым) и смогли внедрить свои идеи в серийные автомобили.
Действительно, Audi оснастила свой суперкар R8 LMX, которых насчитывается всего 99 единиц, лазерной оптикой, но BMW не обладает эксклюзивными правами. Если вы отметите опцию BMW Laserlight в конфигураторе нового поколения 7 Series и заплатите 251 200 рублей, вы сможете стать обладателем частички автомобильного будущего, если, конечно, сможете себе это позволить. Так в чем же разница между лазерной и обычной светодиодной лампой, ведь они требуют таких денег?
Прежде всего, такая оптическая система не является лазером, ее правильнее называть лазерной люминесценцией. Они предназначены для освещения люминофора — специального компонента, преобразующего энергию в световое излучение, с помощью нескольких лазерных диодов. В результате получается сверхсильный луч света, который направляется на дорогу через систему рефракторов и отражателей. Это означает, что сам лазер не освещает дорогу, он только генерирует необходимую энергию.
Во-вторых, лазерные фонари не работают в городских районах. В таких ситуациях BMW 7 серии оснащается обычными светодиодными фарами дальнего и ближнего света, которые работают не хуже. Лазерный режим включается в дополнение к основному источнику света при движении на большие расстояния со скоростью 70 км/ч и более, при отсутствии других источников света и при отсутствии встречного или попутного транспорта. Однако этот лазерный модуль не только разгоняет дорогу, но и создает узкий туннель света, который, в дополнение к обычному лучу, «выстреливает» более чем на полкилометра вперед. Идеально подходит для скоростной езды по автомагистралям
Лазерные фонари BMW описываются производителем следующим образом
В режиме дальнего света лазерные фары BMW освещают расстояние до 600 метров — почти в два раза больше, чем обычные светодиодные фары. Этот режим автоматически включается, когда автомобиль достигает скорости 70 км/ч. Фары состоят из светодиодного ближнего света и светодиодного дальнего света с лазерным модулем. Лазерные фары BMW делают вождение в ночное время более безопасным и комфортным благодаря ассистенту дальнего света и системе адаптивного головного света. Беспилотный помощник BMW Highbeam Assistant распознает других участников дорожного движения и следит за тем, чтобы они не были намеренно ослеплены.
Из маркетинговых материалов компании BMW
Это означает, что BMW продает своим клиентам действительно полезную технологию, которая напрямую повышает безопасность вождения. Как правило, у вас никогда не может быть слишком много хорошего освещения или недостаточно денег. И вам нужно знать, сколько на самом деле стоит такой лазерный свет. Они не устанавливаются на заводе и покупаются с полок дилеров BMW в России. Это происходит, например, если автомобиль восстанавливается после незначительной аварии или если он подвергся незначительному вандализму. Автоугонщики научились добывать дорогие и востребованные детали.
Официальный дилер марки BMW в Москве на примере седана BMW 730Ld 2017 года выпуска, оснащенного соответствующей опциональной светотехникой, рассчитал, сколько будет стоить новая оптика. Новость 1: Одна передняя фара BMW с лазерной подсветкой обойдется в колоссальные 339 560 рублей, то есть эту цифру придется удвоить. Новость 2: Если возникнут проблемы с оптикой, вам придется некоторое время ездить с завязанными глазами, поскольку доставка запчастей из Германии займет около трех недель. Здесь к общей стоимости в 685 920 рублей добавляется стоимость установки и регулировки фар официальным сервисом в размере 6 800 рублей.
Audi устанавливает новый рекорд по количеству матричных светодиодных фар! В конце концов, флагманский седан имеет флагманские технологии и цену. Если есть возможность укомплектовать автомобиль действительно полезными опциями и обслужить его, то это стоит сделать. И сегодняшний релиз еще раз подтверждает, что для автомобилей премиум-класса всегда лучше защитить свой финансовый риск с помощью расширенного страхования.
P.S. Если вы думаете, что ваш автомобиль стоит не так уж дорого, то это просто потому, что вы не читали наше новое исследование. Каждая неделя сулит новые слезы.