BMW 7 series в 38 м кузове, технические характеристики, слабые и сильные стороны автомобиля

Благодаря своему классическому силуэту и хорошо продуманному интерьеру, BMW 7 третьего поколения является предметом восхищения многих автолюбителей. Дебют BMW с модельным кодом E38 состоялся в 1994 году. Уже через два года линейка двигателей была пересмотрена и подверглась рестайлингу в 1998 году. Обновленная модель отличается фарами с увеличенными круглыми отражателями: смена поколений произошла в 2001 году.

BMW 7 серии e38 в некотором смысле является культовым автомобилем. Пирс Броснан (Джеймс Бонд, «Завтра не умрет никогда»), Джейсон Стэйтем («Карьера») и, конечно, российский фильм «Бумер» внесли значительный вклад.

BMW 7 Series, кузов 38м, технические характеристики, слабые и сильные стороны

Этот автомобиль выпускался только в кузове седан. С длиной 4,98 м и колесной базой 2,93 м он принадлежал к высшему классу. Удлиненная версия «L» с габаритной длиной 5,12 м и колесной базой 3,07 м доступна на вторичном рынке.

Как и подобает флагману, уровень оснащения BMW e38 вне конкуренции. Даже модель первого поколения оснащена двухзонным климат-контролем (но с ручным управлением), многофункциональным рулевым колесом, передними панелями из орехового дерева и велюровой обивкой. Кожаная отделка была доступна в качестве опции. Более поздние модели оснащались системой динамического контроля устойчивости (DSC), телефоном, встроенным в центральную консоль, и навигацией с экраном и ТВ-тюнером (стандарт с 2000 года). Последние серийные модели также оснащены активным круиз-контролем. Многие владельцы ценят превосходную эргономику инженеров BMW, великолепный дизайн интерьера, щедрое пространство для головы и сиденья с электроприводом и значительной регулировкой.

BMW 7 Series, кузов 38м, технические характеристики, слабые и сильные стороны

Классический и функциональный. Выгоревшие пиксели дисплея янтарного цвета, потрескавшаяся кожа сидений и скрипучий пластик выдают его возраст.

Самые старые модели BMW e38 в базовой комплектации имели две подушки безопасности (боковые подушки безопасности были опцией) и систему защиты головы HPS. Более длинные версии также оснащены зеркалами для макияжа и возможностью установки телевизионного экрана в подголовнике. Спинки передних сидений оснащены деревянными откидными столиками, а в качестве опции предлагается аудиосистема с 14 динамиками, до четырех сабвуферов и цифровым эквалайзером звука (за дополнительную плату).

Читайте также:  Aurus Senat – Российский люкс

BMW 7 Series, кузов 38м, технические характеристики, слабые и сильные стороны

Автомобиль широкий, но профиль дивана и высокий тоннель делают неудобной посадку посередине.

Двигатели

Первоначально были доступны только бензиновые двигатели V8 объемом 3,0 и 4,0 литра. Была также флагманская модель V12 объемом 5,4 литра и мощностью 326 л.с. В более поздние годы был доступен более скромный рядный шестицилиндровый двигатель с 2,8-литровым бензиновым и 2,5 и 2,9-литровыми дизельными двигателями. Последняя стала широко популярной в Европе, и модель была переименована в 730d. После обновления в 1998 году модельный ряд теперь оснащался 4,0-литровым дизельным двигателем V8.

С какими проблемами сталкиваются владельцы BMW e38? Во-первых, бензиновый двигатель перегревается. Необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения. Кроме того, нередки случаи выхода из строя насосов. Утечки масла из сальников коленчатого вала, головок цилиндров и масляных фильтров иногда могут стать дорогостоящим ремонтом. Одним из наиболее распространенных заболеваний, встречающихся у автомобилей с бензиновыми агрегатами, является коррозия топливного бака.

BMW 7 Series, кузов 38м, технические характеристики, слабые и сильные стороны

BMW e 38 оснащен самым слабым двигателем в линейке, 2,8-литровым, который подходит для водителей с небольшим количеством денег. Это единственный шестицилиндровый двигатель в линейке бензиновых двигателей. Он способен выдержать вес большого седана и при этом дешев в обслуживании. Более динамичным является 3-литровый атмосферный двигатель. Однако многие экземпляры имеют запредельный расход масла. 3,5-литровый агрегат также интересен: он дает все прелести 7-дюймового.

Расходы на обслуживание BMW e38 увеличиваются пропорционально мощности силового агрегата. Таким образом, 4,4-литровый агрегат был бы слишком жадным, а затраты на ремонт V12 были бы просто космическими. Запасные части трудно достать, а альтернатив нет. Затем идут два жгута управления двигателем, два компьютера и две топливные системы. Фактически, V12 — это два рядных шестицилиндровых двигателя, объединенных в один.

Особую осторожность следует проявлять при выборе дизельной версии BMW7, поскольку базовый 2.5TDS слишком слаб.  Седаны с таким двигателем не только очень вялы в эксплуатации, но и страдают от ряда неисправностей. Наиболее уязвимыми местами являются ТНВД и головка блока цилиндров.

Читайте также:  Главный цилиндр, рабочий и сцепление ВАЗ 2101. Замена и ремонт, прокачка жидкости

Что касается дизельных двигателей, то 2,9-литровый агрегат является наиболее приемлемым вариантом. Этот турбодизель когда-то считался лучшим в своем классе. К сожалению, через некоторое время эксплуатационные расходы становятся слишком высокими. Выходят из строя форсунки (цена новой — более 10 000 рублей), шкивы и расходомер. Попадание выхлопных газов в картер двигателя и изношенные турбокомпрессоры требуют больших затрат на ремонт. Интересно, что поскольку этот двигатель сопряжен с автоматической коробкой передач, двухмассовый маховик очень долгое время оставался неизменным.

Мы настоятельно советуем вам избегать BMW e38 с его топовым 3,9-литровым твин-турбо дизельным V8. Этот двигатель считается настоящим шедевром инженерной мысли, но было выпущено всего 3 500 экземпляров. Поэтому целесообразно не упоминать о возможных затратах на ремонт. Следует также иметь в виду, что огромный крутящий момент в 590 Нм плохо переваривается автоматической коробкой передач и дифференциалом. Регулярная замена масла продлит срок службы автоматики.

В двигателе BMW e38 традиционно используется необслуживаемая цепь ГРМ. Производитель рекомендует проводить только регулярные проверки. На практике цепь ГРМ следует заменять через 300 000 км.

Типичные проблемы и неисправности

С большинством копий возникают многочисленные проблемы. Самые распространенные — со стороны электрооборудования, не допускающие непрофессионального вмешательства или экономии: уже в 1998 году генераторы переменного тока с водяным охлаждением были стандартным оборудованием на автомобилях с двигателями V8 и V12. Цена нового составляет около 35 000 рублей. В подержанных автомобилях часто неисправны мониторы, индикаторы, различные датчики и вспомогательное оборудование. Блок управления климатической системой ломается относительно часто.

BMW 7 Series, кузов 38м, технические характеристики, слабые и сильные стороны

Из-за большого количества электрических устройств время автономной работы невелико.

Подвеска BMW e38 достаточно недорога в ремонте для автомобиля такого класса. Примерно за 15 000 рублей можно заменить все сайлентблоки и шаровые шарниры на одной оси. Однако рекомендуется избегать версий с активной самовыравнивающейся гидропневматической подвеской на задней оси. Ремонт одного нитрошара стоит не менее 8 000 рублей, а амортизатора — около 15 000 рублей. Новый амортизатор стоит 30 000 рублей.

Читайте также:  ВАЗ 2110 глохнет при первом запуске, возможные причины и способы устранения

BMW 7 Series, кузов 38м, технические характеристики, слабые и сильные стороны

Подвеска, как говорят, крепкая. Первые проблемы начинают возникать после 150-200 000 км. На рынке существует множество качественных альтернатив.

BMW 7 Series, кузов 38м, технические характеристики, слабые и сильные стороны

На предварительно стилизованных копиях оконные рамы часто устанавливаются неправильно.

Во время осмотра проверьте состояние кузова. Даже автомобили, которые никогда не попадали в аварию (что почти никогда не случается), могут ржаветь. Проверьте наличие следов коррозии на крышке багажника, углах дверей, кромках крыльев и под уплотнителями дверей.

BMW 7 Series, кузов 38м, технические характеристики, слабые и сильные стороны

Автоматические трансмиссии в дорестайлинговых версиях считаются неубиваемыми.

Заключение

BMW 7 серии e38 — это автомобиль не для всех. Образец в хорошем состоянии подарит вам много приятных часов. Рейтинг долговечности довольно высок. Однако поддержание его в хорошем состоянии требует больших затрат. Восьмицилиндровые бензиновые двигатели с рабочим объемом 3,5, 4,0 и 4,4 литра являются предпочтительным выбором.

Технические характеристики

Версии728i735i740i750i725 тдс
ДвигательБензинБензинБензинБензинТурбодизель
Рабочий объем2793 см33498 см34398cc5379 см32497 см3
Расположение цилиндра / клапанаR6 / 24V8 / 24V8 / 24V12 / 48R6 / 12
Максимальная мощность193 л.с. / 5300235 л.с. / 5700286 л.с. / 5700326 л.с. / 5000143 л.с. / 4600
Максимальный крутящий момент280 Нм / 3950320 Нм / 3300420 Нм / 3900490 Нм / 3900280 Нм / 2200
Динамика (производитель)   
Максимальная скорость227 км/ч244 км/ч250 км/ч250 км/ч206 км/ч
0-100 км/ч8.6 с7.6 с6.6 с6.6 с11.4 с
Средний расход топлива7,8 л/100 км8,9 л/100 км8,9 л/100 км10,2 л/100 км6,2 л/100 км
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру