Благодаря своему классическому силуэту и хорошо продуманному интерьеру, BMW 7 третьего поколения является предметом восхищения многих автолюбителей. Дебют BMW с модельным кодом E38 состоялся в 1994 году. Уже через два года линейка двигателей была пересмотрена и подверглась рестайлингу в 1998 году. Обновленная модель отличается фарами с увеличенными круглыми отражателями: смена поколений произошла в 2001 году.
BMW 7 серии e38 в некотором смысле является культовым автомобилем. Пирс Броснан (Джеймс Бонд, «Завтра не умрет никогда»), Джейсон Стэйтем («Карьера») и, конечно, российский фильм «Бумер» внесли значительный вклад.
Этот автомобиль выпускался только в кузове седан. С длиной 4,98 м и колесной базой 2,93 м он принадлежал к высшему классу. Удлиненная версия «L» с габаритной длиной 5,12 м и колесной базой 3,07 м доступна на вторичном рынке.
Как и подобает флагману, уровень оснащения BMW e38 вне конкуренции. Даже модель первого поколения оснащена двухзонным климат-контролем (но с ручным управлением), многофункциональным рулевым колесом, передними панелями из орехового дерева и велюровой обивкой. Кожаная отделка была доступна в качестве опции. Более поздние модели оснащались системой динамического контроля устойчивости (DSC), телефоном, встроенным в центральную консоль, и навигацией с экраном и ТВ-тюнером (стандарт с 2000 года). Последние серийные модели также оснащены активным круиз-контролем. Многие владельцы ценят превосходную эргономику инженеров BMW, великолепный дизайн интерьера, щедрое пространство для головы и сиденья с электроприводом и значительной регулировкой.
Классический и функциональный. Выгоревшие пиксели дисплея янтарного цвета, потрескавшаяся кожа сидений и скрипучий пластик выдают его возраст.
Самые старые модели BMW e38 в базовой комплектации имели две подушки безопасности (боковые подушки безопасности были опцией) и систему защиты головы HPS. Более длинные версии также оснащены зеркалами для макияжа и возможностью установки телевизионного экрана в подголовнике. Спинки передних сидений оснащены деревянными откидными столиками, а в качестве опции предлагается аудиосистема с 14 динамиками, до четырех сабвуферов и цифровым эквалайзером звука (за дополнительную плату).
Автомобиль широкий, но профиль дивана и высокий тоннель делают неудобной посадку посередине.
Двигатели
Первоначально были доступны только бензиновые двигатели V8 объемом 3,0 и 4,0 литра. Была также флагманская модель V12 объемом 5,4 литра и мощностью 326 л.с. В более поздние годы был доступен более скромный рядный шестицилиндровый двигатель с 2,8-литровым бензиновым и 2,5 и 2,9-литровыми дизельными двигателями. Последняя стала широко популярной в Европе, и модель была переименована в 730d. После обновления в 1998 году модельный ряд теперь оснащался 4,0-литровым дизельным двигателем V8.
С какими проблемами сталкиваются владельцы BMW e38? Во-первых, бензиновый двигатель перегревается. Необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения. Кроме того, нередки случаи выхода из строя насосов. Утечки масла из сальников коленчатого вала, головок цилиндров и масляных фильтров иногда могут стать дорогостоящим ремонтом. Одним из наиболее распространенных заболеваний, встречающихся у автомобилей с бензиновыми агрегатами, является коррозия топливного бака.
BMW e 38 оснащен самым слабым двигателем в линейке, 2,8-литровым, который подходит для водителей с небольшим количеством денег. Это единственный шестицилиндровый двигатель в линейке бензиновых двигателей. Он способен выдержать вес большого седана и при этом дешев в обслуживании. Более динамичным является 3-литровый атмосферный двигатель. Однако многие экземпляры имеют запредельный расход масла. 3,5-литровый агрегат также интересен: он дает все прелести 7-дюймового.
Расходы на обслуживание BMW e38 увеличиваются пропорционально мощности силового агрегата. Таким образом, 4,4-литровый агрегат был бы слишком жадным, а затраты на ремонт V12 были бы просто космическими. Запасные части трудно достать, а альтернатив нет. Затем идут два жгута управления двигателем, два компьютера и две топливные системы. Фактически, V12 — это два рядных шестицилиндровых двигателя, объединенных в один.
Особую осторожность следует проявлять при выборе дизельной версии BMW7, поскольку базовый 2.5TDS слишком слаб. Седаны с таким двигателем не только очень вялы в эксплуатации, но и страдают от ряда неисправностей. Наиболее уязвимыми местами являются ТНВД и головка блока цилиндров.
Что касается дизельных двигателей, то 2,9-литровый агрегат является наиболее приемлемым вариантом. Этот турбодизель когда-то считался лучшим в своем классе. К сожалению, через некоторое время эксплуатационные расходы становятся слишком высокими. Выходят из строя форсунки (цена новой — более 10 000 рублей), шкивы и расходомер. Попадание выхлопных газов в картер двигателя и изношенные турбокомпрессоры требуют больших затрат на ремонт. Интересно, что поскольку этот двигатель сопряжен с автоматической коробкой передач, двухмассовый маховик очень долгое время оставался неизменным.
Мы настоятельно советуем вам избегать BMW e38 с его топовым 3,9-литровым твин-турбо дизельным V8. Этот двигатель считается настоящим шедевром инженерной мысли, но было выпущено всего 3 500 экземпляров. Поэтому целесообразно не упоминать о возможных затратах на ремонт. Следует также иметь в виду, что огромный крутящий момент в 590 Нм плохо переваривается автоматической коробкой передач и дифференциалом. Регулярная замена масла продлит срок службы автоматики.
В двигателе BMW e38 традиционно используется необслуживаемая цепь ГРМ. Производитель рекомендует проводить только регулярные проверки. На практике цепь ГРМ следует заменять через 300 000 км.
Типичные проблемы и неисправности
С большинством копий возникают многочисленные проблемы. Самые распространенные — со стороны электрооборудования, не допускающие непрофессионального вмешательства или экономии: уже в 1998 году генераторы переменного тока с водяным охлаждением были стандартным оборудованием на автомобилях с двигателями V8 и V12. Цена нового составляет около 35 000 рублей. В подержанных автомобилях часто неисправны мониторы, индикаторы, различные датчики и вспомогательное оборудование. Блок управления климатической системой ломается относительно часто.
Из-за большого количества электрических устройств время автономной работы невелико.
Подвеска BMW e38 достаточно недорога в ремонте для автомобиля такого класса. Примерно за 15 000 рублей можно заменить все сайлентблоки и шаровые шарниры на одной оси. Однако рекомендуется избегать версий с активной самовыравнивающейся гидропневматической подвеской на задней оси. Ремонт одного нитрошара стоит не менее 8 000 рублей, а амортизатора — около 15 000 рублей. Новый амортизатор стоит 30 000 рублей.
Подвеска, как говорят, крепкая. Первые проблемы начинают возникать после 150-200 000 км. На рынке существует множество качественных альтернатив.
На предварительно стилизованных копиях оконные рамы часто устанавливаются неправильно.
Во время осмотра проверьте состояние кузова. Даже автомобили, которые никогда не попадали в аварию (что почти никогда не случается), могут ржаветь. Проверьте наличие следов коррозии на крышке багажника, углах дверей, кромках крыльев и под уплотнителями дверей.
Автоматические трансмиссии в дорестайлинговых версиях считаются неубиваемыми.
Заключение
BMW 7 серии e38 — это автомобиль не для всех. Образец в хорошем состоянии подарит вам много приятных часов. Рейтинг долговечности довольно высок. Однако поддержание его в хорошем состоянии требует больших затрат. Восьмицилиндровые бензиновые двигатели с рабочим объемом 3,5, 4,0 и 4,4 литра являются предпочтительным выбором.
Технические характеристики
Версии | 728i | 735i | 740i | 750i | 725 тдс |
Двигатель | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Турбодизель |
Рабочий объем | 2793 см3 | 3498 см3 | 4398cc | 5379 см3 | 2497 см3 |
Расположение цилиндра / клапана | R6 / 24 | V8 / 24 | V8 / 24 | V12 / 48 | R6 / 12 |
Максимальная мощность | 193 л.с. / 5300 | 235 л.с. / 5700 | 286 л.с. / 5700 | 326 л.с. / 5000 | 143 л.с. / 4600 |
Максимальный крутящий момент | 280 Нм / 3950 | 320 Нм / 3300 | 420 Нм / 3900 | 490 Нм / 3900 | 280 Нм / 2200 |
Динамика (производитель) | |||||
Максимальная скорость | 227 км/ч | 244 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч | 206 км/ч |
0-100 км/ч | 8.6 с | 7.6 с | 6.6 с | 6.6 с | 11.4 с |
Средний расход топлива | 7,8 л/100 км | 8,9 л/100 км | 8,9 л/100 км | 10,2 л/100 км | 6,2 л/100 км |