BMW e39: одна из последних легенд

 BMW E39 — это модифицированная версия кузова BMW «пятой» серии, которая выпускалась с 1995 по 2003 год. Предшественником этого кузова был BMW E34, который впоследствии был заменен BMW E60 (2003) и BMW F10 (2010) в совершенно новом стиле BMW. Базовой моделью семейства была 520i. 2-литровый двигатель выдавал 150 л.с., но после смены модели объем был увеличен до 2,2 литра, а мощность — до 170 л.с. В 1998 году появилась версия M5 с двигателем V8 S62 на базе M62B44. Все модели, кроме 535 и M5, были доступны в кузовах седан и универсал; 535 и M5 были доступны только как седан.

BMW e39: одна из последних легенд

BMW e39: одна из последних легенд

BMW e39: одна из последних легенд

BMW e39: одна из последних легенд


Рекламный ролик BMW e39

История создания автомобиля

 Он был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1995 года. Изменения в конструкции, внесенные в предыдущее поколение (BMW E34), были более существенными, чем те, которые были внесены в предыдущее поколение. В целом, кузов стал более угловатым, фирменные сдвоенные фары были заключены в общий плафон, а область вокруг радиаторной решетки («нос-решетка») имела более округлую форму. Центральная консоль, как и у предшественника, слегка наклонена в сторону водителя. Увеличенная колесная база обеспечивает больше пространства на задних сиденьях.

BMW e39: одна из последних легенд

BMW E 39 Prestyle

 Подвеска почти полностью изготовлена из алюминия, что положительно сказывается на управляемости и снижает вес. В результате неподрессоренная масса подвески была снижена на 36%. Конструкция задней подвески, которая «толкает вверх» задние колеса, улучшила управляемость на дороге. Для того чтобы распределить вес автомобиля по осям, аккумулятор был размещен под багажником.

Читайте также:  Genesis G90: обновленная версия, первые фото

 Весной 1997 года появился Touring Wagon, который был на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Линейка двигателей точно такая же, как у седана, а в стандартное оснащение добавлены две боковые подушки безопасности.

BMW e39: одна из последних легенд

bmw e39 touring

 В 1998 году началось производство BMW M5. Автомобиль оснащался форсированным 5-литровым двигателем V8 S62, аналогичным по конструкции серийному 4,4-литровому M62B44, с двойным VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Мощность этого двигателя впервые для серийной модели BMW достигла 400 л.с. Однако, в отличие от BMW E34, на базе E39 не существовало M-вселенной. Единственный в мире легальный автомобиль BMW M5 E39 touring car был заказан шефом BMW M GmbH.

BMW e39: одна из последних легенд

BMW M5

 При смене модели 1999 года конструкция двигателя была изменена без изменения дизайна. Основными изменениями стали управление Double-VANOS для обоих распредвалов в шестицилиндровом двигателе и управление VANOS для впускных клапанов в восьмицилиндровом двигателе, а также двойные каталитические нейтрализаторы для соответствия нормам Евро-4 2005 года.

 Также в 1999 году в BMW 530d был представлен дизельный двигатель мощностью 184 л.с. с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска common-rail, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха. Он способен двигаться со скоростью 225 км/ч и потребляет менее 6 л/100 км в стандартном загородном цикле. Это было достигнуто в ходе стандартного странового цикла.

 В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на заводе ОАО «Автотор» в Калининградской области.

 В начале 2000 года была выпущена более дешевая модель BMW 520d с 2-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Более мощный BMW 525d заменил своего предшественника, 525tds, с предкамерным дизельным двигателем мощностью 143 л.с. Новый 2,5-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, оснащенный системой common-rail, развивает мощность 163 л.с.

Читайте также:  ВАЗ 2114 дворники не возвращаются в исходное положение

BMW e39: одна из последних легенд

Редизайн BMW E 39.

 В сентябре 2000 года был изменен дизайн BMW E 39. Снаружи оригинальные световые приборы от CELIS, бамперы и более округлые зеркала символизируют пять обновлений. Однако главные изменения скрываются внутри: модели BMW 520i, 525i и 530i будут оснащаться тремя новыми двигателями M54. Первый из этих двигателей в BMW 520i основан на более старом 2-литровом двигателе. Второй двигатель — тот же 2,5-литровый BMW 523i, но в модернизированной версии с мощностью 192 л.с. вместо 170 л.с. Индекс 523i является правильным. (Индекс 523i был заменен на правильный 525i.) Третий двигатель, BMW 530i, впервые представленный в середине 2000 года, — это 3-литровый двигатель с впечатляющей мощностью 231 л.с. В нем также имеется сайлент-блок с гидронаполнителем, который помогает снизить вибрации, но подвержен износу.

BMW e39: одна из последних легенд

Эта модель выпускалась до 2003 года, когда ее сменил BMW E60. версии выпускались до 2003 года.

Модели двигателя на BMW e39

МодельЦилиндрМощностьКрутящий моментДата изготовленияКод двигателя
520i6150 л.с.191 Нм1996 — 1999M52B20
520i6157 л.с.190 Нм1998 — 2000M52TUB20
520i6170 л.с.210 Нм2001 — 2003M54B22
523i6170 л.с.245 Нм1995 — 1998M52B25
523i6170 л.с.245 Нм1998 — 2000M52TUB25
525i6192 л.с.245 Нм2001 — 2003M54B25
528i6193 л.с.280 Нм1996 — 1998M52B28
528i6193 л.с.280 Нм1998 — 2000M52TUB28
530i6231 л.с.300 Нм1999 — 2003M54B30
535i8235 л.с.320 Нм1996 — 1998M62B35
535i8245 л.с.345 Нм1998-2003M62TUB35
540i8286 л.с.420 Нм1997-1998M62B44
540i8286 л.с.440 Нм1998-2003M62TUB44
M58400 л.с.500 Нм1998 — 2003S62B50
520d4136 л.с.280 Нм2000-2003M47D20
525tds6143 л.с.280 Нм1996 — 1998M51S
525tds6143 л.с.280 Нм1998 — 2000M51TUS
525d6163 л.с.350 Нм2000 — 2003M57D25
530d6184 л.с.390 Нм1997 — 2000M57D30
530d6193 л.с.410 Нм2000 — 2003M57TUD30
Читайте также:  Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на авто

Рестайлинговые версии

 В 2000 году дизайн был полностью переработан. Все автомобили после «5-й» серии с этим кузовом выпускались с новым дизайном.

  • Габаритные огни теперь имеют более округлую форму, как глаза ангела. Задние фонари теперь оснащены светодиодными габаритными огнями, а также прозрачными сигналами поворота.
  • Решетка радиатора была изменена, чтобы придать ей более объемный вид.
  • Дизайн бамперов был слегка изменен, а передние противотуманные фары выполнены в новом стиле.
  • Новый дизайн рулевого колеса в стиле M. Новая приборная панель водителя (дизайн, двойное зажигание).
  • Стоимость автомобиля в Германии в 1995 году

    МоделиМощность, HPЦена в 1995 году, DM
    520i15054500
    523i17058500
    528i19365000
    525tds14357000

    Стоимость в 1998 году

    МодельМощность, HPЦена Седан, DMTouring, цена DM
    520i1505700061200
    523i1706100065200
    528i1936800073000
    535i23582500
    540i2869450099500
    525tds1435960063800
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру