BMW E39 — это модифицированная версия кузова BMW «пятой» серии, которая выпускалась с 1995 по 2003 год. Предшественником этого кузова был BMW E34, который впоследствии был заменен BMW E60 (2003) и BMW F10 (2010) в совершенно новом стиле BMW. Базовой моделью семейства была 520i. 2-литровый двигатель выдавал 150 л.с., но после смены модели объем был увеличен до 2,2 литра, а мощность — до 170 л.с. В 1998 году появилась версия M5 с двигателем V8 S62 на базе M62B44. Все модели, кроме 535 и M5, были доступны в кузовах седан и универсал; 535 и M5 были доступны только как седан.
Рекламный ролик BMW e39
История создания автомобиля
Он был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1995 года. Изменения в конструкции, внесенные в предыдущее поколение (BMW E34), были более существенными, чем те, которые были внесены в предыдущее поколение. В целом, кузов стал более угловатым, фирменные сдвоенные фары были заключены в общий плафон, а область вокруг радиаторной решетки («нос-решетка») имела более округлую форму. Центральная консоль, как и у предшественника, слегка наклонена в сторону водителя. Увеличенная колесная база обеспечивает больше пространства на задних сиденьях.
BMW E 39 Prestyle
Подвеска почти полностью изготовлена из алюминия, что положительно сказывается на управляемости и снижает вес. В результате неподрессоренная масса подвески была снижена на 36%. Конструкция задней подвески, которая «толкает вверх» задние колеса, улучшила управляемость на дороге. Для того чтобы распределить вес автомобиля по осям, аккумулятор был размещен под багажником.
Весной 1997 года появился Touring Wagon, который был на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Линейка двигателей точно такая же, как у седана, а в стандартное оснащение добавлены две боковые подушки безопасности.
bmw e39 touring
В 1998 году началось производство BMW M5. Автомобиль оснащался форсированным 5-литровым двигателем V8 S62, аналогичным по конструкции серийному 4,4-литровому M62B44, с двойным VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Мощность этого двигателя впервые для серийной модели BMW достигла 400 л.с. Однако, в отличие от BMW E34, на базе E39 не существовало M-вселенной. Единственный в мире легальный автомобиль BMW M5 E39 touring car был заказан шефом BMW M GmbH.
BMW M5
При смене модели 1999 года конструкция двигателя была изменена без изменения дизайна. Основными изменениями стали управление Double-VANOS для обоих распредвалов в шестицилиндровом двигателе и управление VANOS для впускных клапанов в восьмицилиндровом двигателе, а также двойные каталитические нейтрализаторы для соответствия нормам Евро-4 2005 года.
Также в 1999 году в BMW 530d был представлен дизельный двигатель мощностью 184 л.с. с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска common-rail, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха. Он способен двигаться со скоростью 225 км/ч и потребляет менее 6 л/100 км в стандартном загородном цикле. Это было достигнуто в ходе стандартного странового цикла.
В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на заводе ОАО «Автотор» в Калининградской области.
В начале 2000 года была выпущена более дешевая модель BMW 520d с 2-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Более мощный BMW 525d заменил своего предшественника, 525tds, с предкамерным дизельным двигателем мощностью 143 л.с. Новый 2,5-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, оснащенный системой common-rail, развивает мощность 163 л.с.
Редизайн BMW E 39.
В сентябре 2000 года был изменен дизайн BMW E 39. Снаружи оригинальные световые приборы от CELIS, бамперы и более округлые зеркала символизируют пять обновлений. Однако главные изменения скрываются внутри: модели BMW 520i, 525i и 530i будут оснащаться тремя новыми двигателями M54. Первый из этих двигателей в BMW 520i основан на более старом 2-литровом двигателе. Второй двигатель — тот же 2,5-литровый BMW 523i, но в модернизированной версии с мощностью 192 л.с. вместо 170 л.с. Индекс 523i является правильным. (Индекс 523i был заменен на правильный 525i.) Третий двигатель, BMW 530i, впервые представленный в середине 2000 года, — это 3-литровый двигатель с впечатляющей мощностью 231 л.с. В нем также имеется сайлент-блок с гидронаполнителем, который помогает снизить вибрации, но подвержен износу.
Эта модель выпускалась до 2003 года, когда ее сменил BMW E60. версии выпускались до 2003 года.
Модели двигателя на BMW e39
Модель | Цилиндр | Мощность | Крутящий момент | Дата изготовления | Код двигателя |
---|---|---|---|---|---|
520i | 6 | 150 л.с. | 191 Нм | 1996 — 1999 | M52B20 |
520i | 6 | 157 л.с. | 190 Нм | 1998 — 2000 | M52TUB20 |
520i | 6 | 170 л.с. | 210 Нм | 2001 — 2003 | M54B22 |
523i | 6 | 170 л.с. | 245 Нм | 1995 — 1998 | M52B25 |
523i | 6 | 170 л.с. | 245 Нм | 1998 — 2000 | M52TUB25 |
525i | 6 | 192 л.с. | 245 Нм | 2001 — 2003 | M54B25 |
528i | 6 | 193 л.с. | 280 Нм | 1996 — 1998 | M52B28 |
528i | 6 | 193 л.с. | 280 Нм | 1998 — 2000 | M52TUB28 |
530i | 6 | 231 л.с. | 300 Нм | 1999 — 2003 | M54B30 |
535i | 8 | 235 л.с. | 320 Нм | 1996 — 1998 | M62B35 |
535i | 8 | 245 л.с. | 345 Нм | 1998-2003 | M62TUB35 |
540i | 8 | 286 л.с. | 420 Нм | 1997-1998 | M62B44 |
540i | 8 | 286 л.с. | 440 Нм | 1998-2003 | M62TUB44 |
M5 | 8 | 400 л.с. | 500 Нм | 1998 — 2003 | S62B50 |
520d | 4 | 136 л.с. | 280 Нм | 2000-2003 | M47D20 |
525tds | 6 | 143 л.с. | 280 Нм | 1996 — 1998 | M51S |
525tds | 6 | 143 л.с. | 280 Нм | 1998 — 2000 | M51TUS |
525d | 6 | 163 л.с. | 350 Нм | 2000 — 2003 | M57D25 |
530d | 6 | 184 л.с. | 390 Нм | 1997 — 2000 | M57D30 |
530d | 6 | 193 л.с. | 410 Нм | 2000 — 2003 | M57TUD30 |
Рестайлинговые версии
В 2000 году дизайн был полностью переработан. Все автомобили после «5-й» серии с этим кузовом выпускались с новым дизайном.
Стоимость автомобиля в Германии в 1995 году
Модели | Мощность, HP | Цена в 1995 году, DM |
---|---|---|
520i | 150 | 54500 |
523i | 170 | 58500 |
528i | 193 | 65000 |
525tds | 143 | 57000 |
Стоимость в 1998 году
Модель | Мощность, HP | Цена Седан, DM | Touring, цена DM |
---|---|---|---|
520i | 150 | 57000 | 61200 |
523i | 170 | 61000 | 65200 |
528i | 193 | 68000 | 73000 |
535i | 235 | 82500 | – |
540i | 286 | 94500 | 99500 |
525tds | 143 | 59600 | 63800 |