Болезни моторного масла

Смертельная болезнь моторного масла

Время от времени на нас обрушиваются эпидемии, такие как испанский грипп или птичий грипп. Автомобили — такие же люди, как и люди, поэтому неудивительно, что вирусы могут добраться и до них, назовем это «нефтяной чумой»!

Нарушения в работе моторного масла

Симптомы включают липкое черное пятно в масляном поддоне, на поршнях и клапанных механизмах вместо масла, что может привести к вялой работе двигателя, его незапуску или, в худшем случае, к серьезным проблемам, таким как блокировка коленчатого вала или скручивание вкладышей. Некоторые люди даже заболевают из-за сломанных коленчатых валов и поршней.

И что самое неприятное, заболевают и «младенец», которого еще не вынули из прапорщицкого подгузника, и вполне взрослый, но здоровый (до болезни, конечно) пациент. Кроме того, расовые различия в вирусе отсутствуют. Наш ВАЗ, а также Mazda в Японии, Hyundai в Корее, Fiat в Италии и Volkswagen в Германии оказались заражены. Скорость распространения болезни настолько велика, что только в Санкт-Петербурге каждую неделю регистрируется от двух до трех «смертей». И это только те, о которых было сообщено. Однако в действительности, судя по сообщениям в Интернете, это число гораздо выше.

Большинство случаев также характерны тем, что они совершенно неожиданны. На самом деле, автомобили часто обслуживаются у дилеров, что должно исключить любые неполадки, связанные с маслом. Катастрофы могут произойти даже при использовании дорогих «синтетиков» известных марок.

Проблемы с моторным маслом

Доподлинно неизвестно, откуда взялся этот вирус. Существуют версии, и мы сейчас проверяем их. Это сложно и займет очень много времени, но мы обещаем, что сделаем это и сообщим о результатах. С другой стороны, эта неизвестность очень хороша для поставщика услуг, поскольку не позволяет ему делать что-то бесплатно, т.е. в течение гарантийного срока. Наиболее распространенным оправданием является ссылка на «некачественное топливо». В качестве альтернативы, даже если лабораторные тесты показывают, что топливо в порядке, можно дать такую же оценку, как «образование осадка в какой-то момент». Или, как вариант, они могли не проверить уровень масла, залить не то, что нужно, например, различные присадки, перегреть двигатель или залить в масло антифриз…

Читайте также:  ВАЗ 2114 не щелкает реле бензонасоса, как диагностировать поломку, ремонт насоса, каталожные номера

Результат тот же: вы должны отремонтировать автомобиль за свой счет. Это также дороже, особенно если болезнь прогрессирует настолько, что вызывает осложнения. Даже если вам удастся «протолкнуть» ремонт по гарантии, конечным результатом часто будет замена двигателя. Попробуйте продать практически новый автомобиль с замененным силовым агрегатом вместо подарка.

Возникает простой вопрос: как избежать этой неприятности? Действительно, в отличие от мужчин, употребление различных «интерферонов» или ношение марлевых повязок здесь не поможет.

Сейчас мы расскажем вам, что вы можете сделать, чтобы предотвратить это. И только вам решать, хотите ли вы следовать нашим советам.

Заболевание моторного масла

Первый совет Когда вы идете на замену масла в фирменный сервис, всегда берите с собой канистру, которую вы проверили сами. Правда, нет 100% гарантии, что в магазинах можно купить только качественное масло. Но! Мы видели много случаев заражения двигателей, когда масло наливали из большой бочки на службе. Для этого есть причина, но вам придется подождать некоторое время и собрать доказательства.

Простой тест на наличие масляного осадка — неплохая идея. Поместите литр масла из купленной вами канистры в прозрачный контейнер и оставьте его на полке на пять-десять дней. Если нет ничего странного, залейте его обратно и смело используйте для замены. Однако если на дне бака появляется слой осадка, лучше вылить этот литр и все остальное подальше от двигателя. В действительности, никакое количество масла, каким бы дорогим оно ни было, не может сравниться со стоимостью капитального ремонта двигателя современного автомобиля.

Конечно, предпочтительнее исключить сельские магазины и придорожные рынки. Но это было ясно еще до появления моды. Как избежать отказа от гарантии? На этикетке масла должно быть указано одобрение производителя автомобиля. Или той же марки, что используется в автосервисе.

Читайте также:  ВАЗ 2107 карбюратор, ест много бензина

Совет 2: Не стесняйтесь почаще заглядывать под капот. Это нужно не только для того, чтобы любоваться внутренностями автомобиля, но и для контроля количества и состояния масла. Первым и самым важным признаком того, что с маслом что-то не так, является внезапное увеличение количества сливаемого масла. Как правило, полный бак обеспечивает свежесть машины на каждую смену. В крайнем случае, вы можете добавить немного больше. Однако поврежденное масло может быстро сгореть. Когда мы диагностировали такой автомобиль, после шести-восьми тысяч километров пробега от первых четырех оставалось всего один-два литра. Конечно, могут быть естественные причины повышенного потребления, например, слишком быстрая езда в течение длительного времени, но в любом случае, посмотрите и проанализируйте.

Заболевание моторного масла

Третий совет Время от времени снимайте крышку с маслозаливной горловины. Обычно, если масло находится под напряжением, оно почти чистое. Масляная пленка на нем относительно светлая и не загустела. Масло, зараженное в середине и конце сезона, будет иметь толстый, черный налет на колпачке. Теперь давайте посмотрим на крышку. Также не забудьте завернуть его.

Четвертый совет: украдите из дома один или два фильтра для кофеварки. Если у вас их нет, подойдет хотя бы лист газеты. Существует старый и забытый способ проверки качества масла. Просто капните каплю нагретого масла на лист фильтровальной бумаги. Этот метод ловко называется «тест на падение». Обычно живое масло растекается по промокашке и вызывает ореолы на довольно большой площади. Смертельное масло также оставит маленькую черную точку в центре, не давая ей распространяться дальше.

Совет 5: Прислушайтесь к своему автомобилю Большие проблемы, вызванные зараженным маслом, обычно начинаются с маленьких проблем. Для начала автомобиль начнет вести себя по-другому, постепенно становясь все медленнее и медленнее при старте. Конечно, причины могут быть разными и могут быть связаны, в частности, с различиями в качестве топлива. Однако, если вы затем меняете заправочную станцию, реакция обычно восстанавливается. Однако если масло плохое, болезнь будет прогрессировать. В любом случае, это возможность спрятаться и предпринять вышеуказанные шаги. Кроме того, если вы вдруг услышали неприличный звук, исходящий из двигателя, но автомобиль продолжает работать, лучше перестраховаться и не мучить его дальше. Кстати, Check Engine в этом случае загорается не весь сразу, а только в случае недомогания, которое уже серьезно повлияло на работу двигателя. Поэтому вы можете не полагаться на собственный автомобиль при диагностике. И помните, что 5 000 иен за услуги буксировки автомобиля — это немного меньше, чем 400 000-500 000 иен, в которые обойдется замена двигателя.

Читайте также:  Ваз 21213 плохо разгоняется

Болезни моторного масла

И что делать, если мой двигатель внезапно заболел? Если инфекция не зашла слишком далеко, необходимо срочно заменить масло и масляный фильтр. Если это сделано, то перед новой заправкой двигатель должен быть тщательно и правильно промыт двумя или тремя насосами промывочного масла. Если масло уже загустело, промывка может испортить двигатель. Отложения, удаленные при промывке, засоряют масляные каналы в коленчатом валу. Решение заключается в разборке двигателя, механической очистке внутренних поверхностей и промывке каналов. Для автомобилей с гарантией мы обычно просто заменяем двигатель.

И не упускайте из виду эту неприятность. Кстати, если кто-то еще сталкивался с подобным случаем, пожалуйста, поделитесь с нами информацией. Без этого мы не сможем найти противоядие…

Заболевание моторного масла

Заболевание моторного масла

Заболевание моторного масла

Заболевание моторного масла

Заболевание моторного масла

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру