Почему на автомобиле появились высокие обороты двигателя на холостом ходу
Многие водители сталкивались с проблемой высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Однако не все водители знают причину этого, и более того, не все водители знают, как решить эту проблему, не обращаясь в автосервис. Эта статья поможет вам детально разобраться в проблеме и найти пути ее решения.
Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
Хорошо известно, что высокие обороты двигателя на холостом ходу являются нормальным состоянием, поскольку двигатель прогрет. Однако что делать, если после прогрева двигателя обороты не снижаются? Это ненормально, когда обороты холостого хода остаются высокими, даже если двигатель прогрет, и необходимо выяснить причину этой проблемы.
Прежде всего, следует отметить, что последствия такой интенсивной работы двигателя многообразны. Поэтому в двигателе повышается температура и происходит перегрев. Это может привести к прогибу головки цилиндра. Более высокие обороты также приводят к повышенному износу компонентов силового агрегата. Это резко сокращает срок службы двигателя.
В чем причина таких высоких оборотов двигателя на холостом ходу?
- Датчик VCF.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Дроссельный клапан.
- Датчик температуры двигателя.
- Воздухозаборники впускного коллектора.
- Неисправность ЭБУ.
Методы решения проблемы
Прежде чем перейти непосредственно к процессу решения проблемы, необходимо понять, что диагностика и ремонт этих узлов могут быть выполнены только специалистом. Отдельно стоит отметить, что хотя методы диагностики, используемые для карбюраторных и инжекторных двигателей, отличаются, принцип выявления причины проблемы один и тот же.
Поэтому необходимо понять последовательный метод диагностики и ремонта, чтобы добиться работы без холостого хода.
Датчик РХХ
Датчики контроля холостого хода не часто встречаются на карбюраторных двигателях. Обычно это делается с помощью винта качества и количества. Для того чтобы отрегулировать холостой ход на более высокий уровень, не рекомендуется работать на холодном двигателе. Перед началом любых регулировочных работ двигатель должен быть сначала прогрет до рабочей температуры. Если после регулировки обороты двигателя остаются высокими, причина в другом.
В случае инжекторных двигателей все наоборот, и все регулировки выполняются датчиком дроссельной заслонки. Для устранения неисправности рекомендуется проверить датчик с помощью мультиметра и, если элемент неисправен, заменить его на новый.
ДПДЗ
Неправильное количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, может заставить ЭБУ увеличить обороты холостого хода. Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, его также следует проверить. Это можно сделать с помощью мультиметра или осциллографа; если обнаружится, что ДПДЗ неисправен, его стоит заменить.
Дроссельная заслонка
Если дроссельная заслонка не работает, в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Это заставляет ЭБУ увеличить количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличивает расход топлива и, соответственно, расход горючего.
Чтобы решить эту проблему, устройство необходимо разобрать и очистить специальным химическим средством. Если очистка не дает ожидаемых результатов, дроссель необходимо заменить, но будьте готовы к тому, что это будет стоить недешево.
Датчик температуры мотора
Неисправный датчик температуры может вызвать ряд проблем. Одним из них является увеличение скорости холостого хода. Как правило, датчики, которые подвержены изменениям температуры, наиболее уязвимы и с наибольшей вероятностью могут выйти из строя.
Хорошим первым шагом является диагностика состояния устройства. Это можно сделать с помощью мультиметра и осциллографа. Если узел неисправен, его следует заменить. После этого рекомендуется сбросить ошибки ЭБУ.
Коллектор
Впускной коллектор часто деформируется или прокладки изнашиваются в результате эксплуатации автомобиля. Например, высокие обороты холостого хода могут привести к утечке воздуха в коллекторе. Для решения этой проблемы необходимо демонтировать компоненты, что может быть довольно проблематично, так как на коллекторе установлены почти все узлы системы впрыска и других систем.
Повреждения прокладок коллектора стоит изучить подробнее, так как они могут указывать не только на проблемы с частотой вращения, но и на другие возможные неисправности. Деформация полости также может привести к попаданию избыточного воздуха в камеру сгорания. Это может повлиять на прогрев и запуск двигателя.
Для устранения этого дефекта необходимо отполировать поверхность коллектора до получения ровной поверхности. Это делается на автомобильном заводе с помощью специальной машины. Конечно, это можно сделать и в гараже с помощью специального камня, но это не всегда подходит для владельцев автомобилей.
Электронный блок управления
Повторяющийся чрезмерный холостой ход вызван неисправной работой электронного блока управления. Поэтому для решения проблемы необходимо подключиться к «мозгу» и решить проблему на программном уровне. Для осуществления этого процесса требуется специальный кабель и программное обеспечение.
Однако простой сброс ошибки часто не решает проблему, и для окончательного решения проблемы может потребоваться замена программного обеспечения. Мы рекомендуем доверить эту задачу мастеру, который является профессионалом в этой области.
Изменение прошивки может увеличить выходную мощность, но мы рекомендуем доверить это профессионалам. На самом деле, многие водители, самостоятельно работавшие с ЭБУ, в конечном итоге обращаются в автосервис для устранения последствий своих изменений.
Вывод
Многие водители не знают, почему возникают последствия высокой скорости холостого хода, и, более того, не знают, как их устранить. Конечно, эксперты и автомеханики советуют им немедленно обратиться в автосервис, но человек, о котором идет речь, не остановится, пока не попробует сам.
Причина эффекта превышения скорости может варьироваться от неисправного датчика до ошибки в электронном блоке управления. Решить проблему можно в домашних условиях, и владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей так и делают. Однако в случае с иностранными автомобилями приходится обращаться в автосервис, ремонт которых может быть довольно дорогим.