- Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить
- Большой расход топлива: причины
- Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту
- Как уменьшить расход бензина?
- Балансировка и правильная установка РК
- Тонкости диагностики
- Распространённая проблема
- Видео с отзывом одного владельца о расходе топлива на Нива Шевроле
Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить
Двигатель ВАЗ-2123, на котором базируется Chevrolet Niva, был разработан в 1990-х годах. С тех пор двигатель несколько раз модернизировался, поэтапно переходя от стандартов Евро-2 к Евро-5. Любопытно, что с каждым обновлением расход топлива Niva Chevrolet улучшался: мы слышали отзывы, что двигатель 2005 года потребляет 10 литров на 100 циклов, тогда как более поздние версии потребляют более 14 литров. Поэтому давайте попробуем разобраться в специфике.
Узнайте больше о переходе на стандарты Евро-5 из нашего видеоролика. Смотрите.
Большой расход топлива: причины
Полноприводный автомобиль экономичнее шестиколесного, если трансмиссия не потребляет энергию. Непереключаемый полный привод и блокируемый дифференциал являются обязательными условиями. В автомобиле Niva Chevrolet, кажется, есть все.
Это результат эксперимента.
Что происходит в реальности? При снятых передних кардиналах расход топлива составляет 14,2 литра; в «обычном варианте» он немного хуже — 14,8 литра на 100 км. Все эти показатели были измерены в одинаковых условиях.
Что касается шин со значительной массой и низким давлением, то «практика превосходит теорию». Например, версия 6х6 вездехода «Урал-375» оказалась более экономичной, чем привод 6х4.
Можно сделать вывод, что энергия, потребляемая трансмиссией «Нива-Шевроле», превышает потери, вызванные трением качения шин. Это нехорошо. Однако в большинстве легких внедорожников все выглядит одинаково.
Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту
Расход топлива АИ-95 с двигателем Евро-2, л/100 км.
- Город — 10.8;
- Автострада, 5-я передача (90 км/ч) — 8,6;
- автострада, 5-я передача (120 км/ч) — 11,6.
Теперь давайте посмотрим на цифры только для двигателей стандарта Евро 5, действующие с 1 октября 2015 года.
- Город — 14.1;
- Маршрут — 8.8.
Прогресс приносит свои плоды. Хотя мощность двигателя осталась прежней, расход топлива на 100 км у Niva Chevrolet увеличился.
Существует слишком много вспомогательных подразделений…
Все цифры опубликованы самим производителем. Кстати, кондиционирование воздуха не было учтено.
По отзывам владельцев, официальные цифры близки к реальности, с разницей менее 5%. Некоторые из них смогли «сжечь» до 20 литров, но такие случаи следует рассматривать отдельно.
Как уменьшить расход бензина?
Это не окажет практически никакого эффекта.
- От использования «химикатов» (добавок).
- От установки «магнитиков» любого вида и т.д.
- Переход на «синтетику» (например, 5W40) — это радикальный подход, но он не рекомендуется.
- Переход на АИ-92 немного увеличит «литровый расход» и уменьшит «рублевый расход».
Для повышения расхода топлива необходимо правильно настроить трансмиссию. Существует много разговоров о балансировке карданных валов, но, пожалуйста, помните, что дисбаланс может быть только результатом деформации. Нет необходимости платить за малополезную процедуру. Однако окончательный выбор мы оставляем за владельцем.
Балансировка и правильная установка РК
Все, что касается баланса вала, понятно, и никакие другие факторы обычно не учитываются.
Раздаточная коробка и два вала
Пожалуйста, обратите внимание на требования.
- Раздаточная коробка (РК) должна быть установлена таким образом, чтобы ось вала коробки передач и первичная ось РК находились в положении, совпадающем с центром CVT (см. схему). РЦ также должен быть расположен в центре города. Каждая вторичная ось должна быть параллельна днищу и находиться строго на одной линии с кузовом.
- Крест должен легко поворачиваться с одинаковым усилием.
- Не должно быть люфта в шлицевых соединениях, пауках или подшипниках вторичного вала.
Чем туже перемещение шлицов, тем больше прогиб колодок RC. Это приводит к заметной потере энергии.
Кресты расположены на внутренней стороне пылезащитной крышки
Тонкости диагностики
Спектр шума можно использовать для определения того, что создает шум. Пусть N — это число оборотов. Тогда.
Распространённая проблема
Отказ датчика детонации часто встречается в двигателях «2123». При установке он «перетянут» — момент затяжки должен составлять 18 Н*м.
Замена датчика
Просто возьмите DD и замените его. Подходящие варианты
- 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
- Phenox SD10100O7.
- bosch 0 261 231 046.
Возникнут две проблемы.
- Доступ к ДД автомобиля ВАЗ-2123 возможен только из-под днища (снимите щиток снизу).
- ЭБУ распознает новый датчик не сразу, а только после периода «обкатки» в 20-30 км. Вот так.
Мы желаем вам всяческих успехов.