Большой расход бензина, основные причины

Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин

Повышенный расход топлива означает не только больше поездок на заправку, но и удар по бюджету водителя. Какие факторы влияют на расход топлива автомобиля?

Рабочие жидкости

Наиболее очевидной причиной увеличения потребления является использование топлива более низкого качества. Если химический состав бензина или дизельного топлива не соответствует стандартам, сгорание будет происходить ненормально. Это означает, что блок управления двигателем, пытаясь решить проблему, выдает команду на обогащение смеси путем подачи большего количества топлива. Чтобы не тратить деньги на несгоревшее топливо, рекомендуется заправляться на заправочной станции известного дистрибьютора топлива.

Кроме того, некачественное моторное масло и несвоевременная замена масла повлияют на расход.

Электронный блок управления

Современные двигатели зависят от множества факторов и управляются компьютерами. В зависимости от показаний ряда датчиков «мозг» регулирует поведение исполнительного механизма (частоту и время впрыска, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и т.д.) в соответствии с текущими условиями движения. Если с неисправного датчика считываются неверные данные, ЭБУ может выбрать неправильную программу для двигателя, что приведет к неправильному сгоранию смеси и, как следствие, к повышенному расходу топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков дает неточные данные, на приборной панели загорается лампочка «Check Engine».

В таких случаях автомобиль следует доставить в ремонтную мастерскую, где техник прочитает ошибку и определит исполнительный механизм или датчик, который необходимо заменить.

Датчик массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха должны быть указаны отдельно. На практике плохая герметичность тракта подачи воздуха в камеру сгорания приводит к искажению отображения фактического расхода воздуха и отображения фактического расхода воздуха, поступающего в камеру сгорания. Стехиометрическое соотношение воздушной смеси не соответствует действительности, и двигатель работает в полуэксплуатационном режиме, что приводит к ряду проблем.

Читайте также:  ВАЗ 2114, 8 клапанов, система охлаждения

По этой причине при диагностике автомобиля с «плохим двигателем» или «повышенным расходом» мастер сначала проверит датчик массового расхода воздуха (MAF).

Топливный фильтр

Высокое потребление не обязательно является виной электроники. Это также может быть связано с засорением топливного фильтра.

В этом случае давление топлива ниже расчетного, и ЭБУ выдает команду на увеличение времени открытия форсунок, чтобы нормализовать подачу топлива. Если топливный фильтр засорен, давление повышается так быстро и становится настолько нестабильным, что электронный мозг не успевает приспособиться к изменениям.

Воздушный фильтр

Еще одним фильтром, влияющим на расход топлива, является воздушный фильтр. Считается, что общей конструктивной особенностью поршневых двигателей внутреннего сгорания является недостаток воздуха, необходимого для полного сгорания (в современных двигателях эта проблема решается с помощью турбокомпрессоров).

Если воздушный фильтр забит мусором, двигателю становится труднее всасывать воздух. Это также увеличивает нагрузку на двигатель и потребляет больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр необходимо менять при каждой замене моторного масла.

Система выпуска

Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания работал нормально, он должен не только «вдыхать», но и свободно «выдыхать» через выхлопную систему. Если впускной канал головки блока цилиндров закупорен или каталитический нейтрализатор засорен, отработавшие газы сопротивляются, и двигателю приходится затрачивать больше энергии, чтобы «вытолкнуть» продукты сгорания наружу. Для поддержания работы двигателя необходимо сжигать больше топлива.

Поршневая группа

Износ поршневой группы — нормальное явление, наблюдаемое в двигателях с большим пробегом (более 100 000 км). В усталом двигателе увеличение расхода топлива связано с уменьшением степени сжатия в цилиндре.

Если это значение низкое, двигатель работает менее эффективно, и для достижения требуемой эффективности необходимо сжигать больше топлива. Кстати, все процессы изначально рассчитаны на стандартное сжатие, поэтому некоторые из них сгорают не полностью. Поэтому большинство стареющих автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Читайте также:  Suzuki представила обновленный Vitara

Дополнительное оборудование

Технические нюансы — не единственная причина лучшей экономии топлива. Кондиционеры, мощные звуковые системы, освещение и другие устройства, потребляющие большое количество электрической энергии, используют генератор, соединенный с двигателем ременной передачей. Поскольку двигатель внутреннего сгорания потребляет все больше и больше энергии для включения генератора, «аппетит» двигателя увеличивается.

Шины

Шины также влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению. Это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в фактическую работу, необходимую для перемещения автомобиля в пространстве, что увеличивает расход.

Для дальнейшего улучшения топливной экономичности и увеличения дальности пробега многие гибридные и электрические автомобили оснащаются более узкими жесткими шинами.

Стиль вождения

Это самая очевидная причина. Интенсивные ускорения и замедления, а также агрессивное вождение неизбежно влияют на расход топлива.

При активном замедлении работа, выполненная при разгоне, преобразуется в растраченную тепловую энергию и происходит торможение. В результате ценный ресурс (топливо) расходуется впустую. Поэтому, чтобы более эффективно использовать «топливо», нам нужно больше двигаться при движении и как можно меньше нажимать на педаль тормоза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру