- САМОСТОЯТЕЛЬНО КОНТРОЛИРУЕМ РАСХОД ТОПЛИВА НА ВАЗ 2107
- НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ ВАЗ 2107
- КЛИМАТ И НОРМЫ РАСХОДА
- ВОЗРАСТ МАШИНЫ
- ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА
- НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
- СТИЛЬ ЕЗДЫ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ
- НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА
- СОПРОТИВЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ
- УВЕЛИЧЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
- ЗАТЯНУТЫЕ ПОДШИПНИКИ
- НЕИСПРАВЕН КАРБЮРАТОР
- ПРОБЛЕМЫ С ПОРШНЕВОЙ ГРУППОЙ
- ИЗМЕНЕНИЕ УГЛОВ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЁС
- МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА
- ЗАЛИВКА БЕНЗИНА С НУЖНЫМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ
- О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ
- О ПРОГРЕВАНИИ МОТОРА
- ВИДЕО: ПРОГРЕВ «КЛАССИКИ» НА МОРОЗЕ
- ПРОГРЕВ ИНЖЕКТОРНОЙ «СЕМЁРКИ»
- КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР
- КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ИНЖЕКТОР
САМОСТОЯТЕЛЬНО КОНТРОЛИРУЕМ РАСХОД ТОПЛИВА НА ВАЗ 2107
Расход топлива — самая важная характеристика автомобиля. Эффективность работы двигателя в значительной степени зависит от количества потребляемого им топлива. Это правило распространяется на все легковые автомобили, и ВАЗ 2107 не является исключением. Ответственные водители тщательно следят за тем, сколько бензина израсходовала их «семерка». При определенных обстоятельствах количество потребляемого бензина может резко возрасти. Давайте рассмотрим, что это за ситуации и как их можно устранить.
НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ ВАЗ 2107
Как известно, ВАЗ 2107 в разное время оснащался разными двигателями.
Первые модели ВАЗ 2107 оснащались только карбюраторными двигателями.
В результате изменились и нормы расхода топлива. Вот как это выглядело.
- Первоначально ВАЗ 2107 выпускался только в карбюраторном исполнении и комплектовался 1,5-литровым двигателем 2103 мощностью 75 л.с. Расход бензина первой карбюраторной «семерки» был снижен до 11,2 литров при езде по городу и 9 литров на автостраде.
- В 2005 году карбюраторный двигатель был заменен на инжекторный двигатель 2104 объемом 1,5 литра. Мощность была ниже, чем у предыдущего поколения, и составляла 72 л.с. В городе средний расход первой инжекторной модели составил 8,5 литров на 100 км. На автомагистрали он потреблял 7,2 литра на 100 км.
- Затем, в 2008 году, к «семерке» был добавлен двигатель. Этот двигатель имеет объем 1,6 литра и мощность 74 л.с. В результате расход топлива новейшего инжекторного двигателя вновь увеличился до 9,8 л в городе и 7,4 л на 100 км на автомагистрали.
КЛИМАТ И НОРМЫ РАСХОДА
Наиболее важным фактором, влияющим на расход топлива, является климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Невозможно не упомянуть этот фактор. В южных регионах Японии средний расход топлива зимой может составлять от 8,9 до 9,1 литра на 100 км. В центральном регионе этот показатель составляет от 9,3 до 9,5 литров на 100 км. Наконец, в северных регионах расход топлива зимой может составлять более 10 литров на 100 км.
ВОЗРАСТ МАШИНЫ
Еще один фактор, который часто упускается из виду многими водителями, — это возраст автомобиля. Все просто: чем старше ваша «семерка», тем больше ее «аппетит». Например, средний расход топлива автомобиля, которому более пяти лет и который проехал более 100 000 км, составляет 8,9 литра на 100 км. А если автомобилю более 8 лет и он проехал более 150 000 км, то он потребляет в среднем 9,3 литра на 100 км.
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА
Помимо погодных условий и возраста автомобиля, существует множество других факторов, которые могут повлиять на расход топлива. Здесь мы покажем только основные из них, которые влияют на водителя.
НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Как и все автомобили, ВАЗ 2107 имеет стандартное давление в шинах в зависимости от нагрузки. Для стандартной шины 175-70R13 эти значения следующие
- Если в салоне находятся три человека, давление в передних шинах должно составлять 1,7 бар, а в задних шинах — 2,1 бар.
- При перевозке 4-5 человек и багажа в багажнике давление в передних шинах должно быть не менее 1,9 бар, а в задних — 2,3 бар.
Любое снижение от указанных выше значений неизбежно приведет к увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что площадь контакта шины с дорожным покрытием намного больше у плоских шин. Трение качения больше, и двигателю приходится сжигать больше топлива, чтобы преодолеть это трение.
Для семиместного автомобиля, чем больше площадь опоры шин, тем больше расход топлива.
Между давлением в шинах и расходом существует обратная зависимость: чем ниже давление, тем больше расходуется топлива. На практике это означает, что снижение давления в семи шинах на треть может увеличить расход топлива на 5-7%. Резкий поворот также может привести к срыву шины с обода. Колесо вспыхивает, и автомобиль быстро теряет управление. Это может привести к серьезной аварии.
СТИЛЬ ЕЗДЫ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ
Стиль вождения также является важным фактором и может быть изменен самим водителем. Чтобы снизить расход топлива, необходимо ездить как можно более плавно. Это особенно актуально при торможении. Важно как можно меньше тормозить (но не в ущерб себе). Для этого необходимо научиться предвидеть дорожные условия и разгонять свой автомобиль до скорости, которая имеет смысл в данный момент, не превышая ее. Если вы начинающий водитель, научитесь плавно проезжать светофоры и заранее менять полосы движения. Все эти навыки можно приобрести со временем.
При агрессивном стиле вождения ВАЗ 2107 нуждается в частой дозаправке.
Конечно, водитель должен нажать на тормоза. Однако вам необходимо знать следующее На инжекторных автомобилях с механической коробкой передач нажатие на тормоз, когда автомобиль находится на передаче, отключает систему впрыска. В результате автомобиль может продолжать движение по трассе, не расходуя топливо. Поэтому при приближении к светофору удобнее использовать двигатель для торможения.
Существует заблуждение, что чем тише вы разгоняетесь, тем меньше топлива потребляете. Это не так. При такой модели разгона больше топлива расходуется в конечной, а не мгновенной стадии, чем при быстром ускорении с глубоким ходом педали. При плавном ускорении дроссельная заслонка открывается наполовину. Это означает, что для откачки воздуха из дроссельной заслонки требуется дополнительное топливо. Когда педаль втянута, дроссельная заслонка почти полностью открыта, и насосные потери уменьшаются.
НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА
Как упоминалось выше, низкие температуры приводят к повышенному расходу топлива. Давайте рассмотрим подробнее, почему это так. При низкой температуре наружного воздуха все рабочие процессы в двигателе ухудшаются. Плотность холодного воздуха значительно увеличивается, и, как следствие, увеличивается масса воздуха, всасываемого двигателем. Кроме того, холодный бензин становится более плотным и вязким, а скорость испарения значительно снижается. В результате этих процессов смесь, поступающая в двигатель в холодную погоду, является очень обедненной. Он плохо воспламеняется, плохо горит и не сгорает полностью. Это приводит к ситуации, когда холодный двигатель требует следующего топлива до того, как предыдущее полностью сгорит. Конечным результатом является серьезное перепотребление бензина. Потребление варьируется от 9% до 12% в зависимости от температуры окружающей среды.
СОПРОТИВЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ
Помимо бензина, в автомобиле есть моторное масло. В холодную погоду она также становится очень густой.
В холодную погоду моторное масло становится более густым и вязким, как твердое вещество.
Вязкость масла особенно высока на осях. Коробка передач может быть защищена таким образом, поскольку она расположена близко к двигателю и подвергается нагреву от двигателя. Когда масло в трансмиссии становится более густым, двигателю приходится передавать почти в два раза больший крутящий момент по сравнению с обычным крутящим моментом двигателя. Для этого двигатель должен сжигать больше топлива, пока моторное масло не прогреется (что может занять от 20 минут до часа, в зависимости от температуры воздуха). Пока трансмиссия не прогреется, расход топлива на 7-10% выше.
УВЕЛИЧЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Увеличение аэродинамического сопротивления — еще одна причина повышенного расхода топлива. И причина этого неразрывно связана с температурой. Как упоминалось выше, при понижении температуры плотность воздуха увеличивается. Это, в свою очередь, изменяет направление воздушных потоков вокруг автомобиля. Аэродинамическое сопротивление увеличивается на 5%, а в некоторых случаях на целых 8%, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. При температуре -38°C, например, ВАЗ 2106 потребляет на 10 процентов больше топлива в городе и на 22 процента больше на сельских дорогах.
Декоративные элементы не обязательно улучшают аэродинамику автомобиля
Кроме того, аэродинамика автомобиля может быть улучшена путем установки декоративных элементов, таких как спойлеры. Даже обычный багажник на крышу «семерки» может увеличить расход топлива на 3% в зимний период. По этой причине опытные водители стараются не злоупотреблять декоративной «отделкой» своих автомобилей, особенно зимой.
ЗАТЯНУТЫЕ ПОДШИПНИКИ
В ступицах колес ВАЗ 2107 установлены подшипники, которые нельзя затягивать слишком сильно. Чрезмерная затяжка подшипника ступицы затруднит движение автомобиля и снизит расход топлива примерно на 4-5%. Поэтому особое внимание следует уделять моменту затяжки гаек ступицы.
Осторожно затяните гайки на шпильках передней ступицы.
Оно не должно превышать 24 кгс/м для переднего колеса и 21 кгс/м для заднего. Соблюдая это простое правило, вы не только сэкономите много бензина, но и продлите срок службы подшипников ступицы «семерки».
НЕИСПРАВЕН КАРБЮРАТОР
На ранних моделях ВАЗ 2106 проблемы с карбюратором также могут привести к увеличению расхода топлива. Вот две наиболее распространенные проблемы
Винт форсунки холостого хода на этой схеме обозначен цифрой 2.
Отказ инжектора
В некоторых современных «семерках» расход топлива может быть снижен из-за отказа инжектора. Наиболее распространенной причиной является засорение форсунок.
Семидюймовые форсунки инжектора имеют очень маленький диаметр.
Семь форсунок имеют очень маленький диаметр сопла. Это означает, что даже самая маленькая частица может серьезно повлиять на процесс образования смеси, значительно снижая эффективность работы двигателя и увеличивая расход топлива на 10-15%. Засоренные форсунки препятствуют созданию нормальных топливных облаков. Бензин, не попавший в камеру сгорания, начинает сгорать непосредственно в выпускном коллекторе. Это снижает эффективность работы двигателя примерно на 20%. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на электронику автомобиля. Катушка зажигания подвержена износу, свечи зажигания также подвержены износу. В тяжелых случаях проводка также может расплавиться.
ПРОБЛЕМЫ С ПОРШНЕВОЙ ГРУППОЙ
Проблемы с поршнями в двигателе ВАЗ 2107 не очевидны сразу. Но это еще не все: расход топлива может быть улучшен на 15-20%. Водители начинают подозревать поршневой блок, когда клапаны двигателя начинают отчетливо вибрировать, двигатель начинает реветь как трактор, а из выхлопной трубы поднимается серый дым. Все эти симптомы указывают на внезапное падение компрессии в цилиндрах двигателя из-за износа поршневых групп.
На поршнях ВАЗ 2107 первыми изнашиваются кольца, что хорошо видно на левой стороне поршня.
Наиболее часто изнашиваются поршневые кольца. Они являются самым слабым компонентом в системе. Наряду с кольцами могут изнашиваться и клапаны. Когда это происходит, из-под капота слышен характерный «дребезжащий» звук. Решение очевидно: сначала измерьте компрессию, и если она низкая, замените поршневые кольца. Если вместе с кольцами пострадали и клапаны, то клапаны также подлежат замене. Следует также отметить, что замена клапана включает в себя очень трудоемкую операцию притирки. Новичку трудно выполнить эту работу, поэтому требуется помощь квалифицированного механика.
ИЗМЕНЕНИЕ УГЛОВ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЁС
Если угол, установленный при регулировке развала-схождения, по какой-либо причине будет изменен, это не только приведет к преждевременному износу шин, но и увеличит расход топлива на 2-3%. Колесо, повернутое под неестественным углом, увеличивает сопротивление качению автомобиля и, соответственно, повышает расход топлива. Эту проблему относительно легко обнаружить, о чем красноречиво говорит шина, изношенная с одной стороны. В то же время во время движения рулевое колесо может отниматься, или его может быть трудно повернуть.
МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА
Как уже упоминалось выше, существует ряд вещей, которые водители могут сделать для снижения потребления.
ЗАЛИВКА БЕНЗИНА С НУЖНЫМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ
Октановое число — это показатель того, насколько взрывоопасен бензин. Чем выше октановое число, тем больше бензин может сжиматься в цилиндре и тем медленнее он взрывается. Поэтому, если водитель хочет получить от двигателя как можно больше энергии, двигатель должен сжимать бензин как можно сильнее.
При выборе бензина владельцы ВАЗ 2107 должны помнить общее правило. Если вы заправляетесь бензином с октановым числом ниже расчетного значения, вы будете расходовать больше топлива. И если вы употребляете бензин с более высоким октановым числом, ваш расход не уменьшится (а в некоторых случаях может даже увеличиться). Другими словами, если в руководстве по эксплуатации вашего 7-летнего автомобиля написано: «Этот двигатель рассчитан на бензин АИ93», то заливка АИ92 увеличит расход топлива. Даже если двигатель рассчитан на АИ92, для водителя нет никакой видимой выгоды в том, чтобы поставить АИ93 или АИ95. Кроме того, некачественный бензин, который все чаще встречается в последние годы, может увеличить расход.
О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ
Капитальный ремонт двигателя — радикальная и очень дорогая задача: в случае с ВАЗ 2107 такая процедура не всегда оправдана. В случае с ВАЗ 2107 такая процедура не всегда оправдана, поскольку деньги, потраченные на капитальный ремонт двигателя, можно использовать для покупки другой «семерки» в лучшем состоянии (в некоторых случаях с некоторыми доплатами). Если вы решили провести капитальный ремонт двигателя, потому что он глохнет, как уже говорилось выше, наиболее распространенные методы включают замену поршневых колец и притирку клапанов.
Капитальный ремонт двигателя требует времени и огромных денег.
Не каждый может выполнить такой ремонт в своем гараже. Это связано с тем, что для этого требуется много специального оборудования и инструментов (например, для точного измерения и регулировки компрессии в цилиндрах). Поэтому единственный выход — доехать до сервисного центра и договориться о цене с квалифицированным автомехаником.
О ПРОГРЕВАНИИ МОТОРА
Предварительный прогрев двигателя — одна из самых простых мер, которые водители могут предпринять для снижения расхода топлива. Это особенно актуально в холодное время года. При прогреве двигателя водитель должен помнить следующее: карбюраторные двигатели нужно прогревать дольше, чем инжекторные. На самом деле, карбюраторные двигатели не могут нормально работать, если обороты холостого хода не стабильны.
ПРОГРЕВ КАРБЮРАТОРНОЙ «СЕМЁРКИ»
Это последовательность прогрева ранней модели ВАЗ 2107.
ВИДЕО: ПРОГРЕВ «КЛАССИКИ» НА МОРОЗЕ
ПРОГРЕВ ИНЖЕКТОРНОЙ «СЕМЁРКИ»
Нагрев инжекторных двигателей имеет свои особенности. В частности, тепло летом несколько отличается от тепла зимой. Инжекторные двигатели оснащены блоком управления, который позволяет водителю самому решать, как долго ему нужно прогревать двигатель. Затем на приборной панели водителя появляется сигнал, свидетельствующий о готовности двигателя к работе. Обороты двигателя автоматически снижаются. Летом автомобиль может двигаться сразу после того, как двигатель автоматически снизит обороты. В зимнее время рекомендуется подождать 2-3 минуты перед началом работы.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР
Если расход топлива в карбюраторе «семерки» велик, первое, что нужно сделать, — отрегулировать поплавок. Обычно этого более чем достаточно для устранения высокого расхода топлива.
Ход поплавка должен быть не более 6-7 мм.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ИНЖЕКТОР
Если расход топлива инжектором «7» высок и водитель убежден, что причина в инжекторе, он обычно регулирует холостой ход этого устройства.
Снимите сопло форсунки со штифта форсунки, а затем форсунку с держателя.
Одним словом, повышенный расход топлива — это явление, которое зависит от огромного количества факторов, не все из которых можно исправить. Тем не менее, некоторые негативные эффекты могут быть устранены самими водителями. Это может сэкономить значительную сумму денег, но на практике, как известно, много не заработаешь.