Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания
Автомобильный высоковольтный кабель зажигания является относительно простым компонентом системы зажигания. Высоковольтный кабель играет важную роль в этой системе. Высоковольтная система передает электрический ток от катушки зажигания к свече зажигания для создания искры и воспламенения смеси в цилиндре двигателя.
Качество провода зажигания напрямую влияет на эффективность воспламенения смеси и, следовательно, на стабильность работы двигателя в различных условиях эксплуатации. Отказ одного или нескольких проводов зажигания может привести к ускорению двигателя, повышенному расходу топлива и потере мощности. Простая конструкция и расположение провода зажигания автомобиля позволяют легко провести самодиагностику самостоятельно.
Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов
Неисправные провода зажигания сопровождаются теми же симптомами, что и свечи зажигания. Двигатель начинает глохнуть и глохнуть при нажатии на педаль акселератора, а также часто повышает обороты на холостом ходу. В некоторых случаях ток вообще не доходит до свечи зажигания, в других — не доходит. во втором случае часто выходит из строя провод зажигания.
Если пробит провод зажигания, двигатель начнет работать с заметным сбоем. Основными причинами повреждения высоковольтного провода зажигания автомобиля являются
- Неисправные контакты в высоковольтном проводе, подключенном к свече зажигания или катушке зажигания.
- Повреждение токоведущих проводов кабеля зажигания.
- Пробой изоляции высоковольтного кабеля зажигания автомобиля, что позволило току проникнуть внутрь и вытечь наружу.
- Сопротивление высоковольтного кабеля зажигания увеличивается.
Когда происходит обрыв сетевого провода, в высоковольтном проводе в месте обрыва образуются искры. Если между концами оборванного высоковольтного бронированного провода возникает электрический разряд, напряжение падает и генерируется нежелательный электромагнитный импульс. Этот импульс воздействует на датчики электронной системы управления двигателем (ECS) автомобиля и нарушает правильность показаний.
В результате из-за повреждения высоковольтных проводов зажигание в цилиндрах происходит несвоевременно, что приводит к пропускам и задержкам, вызывающим вибрацию и сбои в работе двигателя. Нарушается синхронная работа цилиндров, что приводит к пробуксовке и вибрации двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
В некоторых случаях, когда цилиндры работают на полную мощность, расход топлива значительно увеличивается, а цвет выхлопа меняется. Это происходит из-за попадания несгоревшего топлива в выхлопную систему из камеры сгорания.
Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания
Первым шагом в диагностике является визуальный осмотр высоковольтного провода. Визуальный осмотр не должен выявить никаких видимых дефектов, таких как трещины или разломы.
Хороший кабель зажигания должен иметь значение сопротивления в диапазоне от 3,5 до 10 кОм. Это зависит от типа кабеля зажигания, установленного на автомобиле. Справочная информация о величине сопротивления определенных проводов зажигания обычно выбита на изоляции.
Остальные провода зажигания следует проверить таким же образом. Обратите внимание, что разброс показаний между всеми проводами должен быть не более 2 кОм и не более 4 кОм. Если этот порог превышен, потребуется замена высоковольтных проводов зажигания автомобиля.
В случае обнаружения неисправной проводки не рекомендуется заменять только один неисправный элемент, так как это временная мера. Лучше всего заменять высоковольтные провода зажигания автомобиля в комплекте. Это обеспечит наиболее эффективное функционирование системы зажигания и бесперебойную работу двигателя при любых обстоятельствах. По этой же причине крайне не рекомендуется проводить ремонт без замены высоковольтных проводов зажигания.