Редуктор — это устройство, использующее одну или несколько механических передач для передачи и преобразования крутящего момента. Редукторы имеют множество характеристик, включая КПД, передаточное отношение, передаваемую мощность, максимальную угловую скорость вала, количество ведомых и ведомых валов, тип и количество шестерен и ступеней.
Коробка передач автомобиля ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий вал и два ведомых вала. Во-первых, при выборе понижающей коробки передач необходимо обратить внимание на передаточное число: ВАЗ поставляется с завода с передаточным числом 3,9 4,1 4,3 4,44. Эти цифры означают, что за каждый оборот колеса карданный вал делает 3,9, 4,1, 4,3 и 4,44 оборота соответственно.
Этот график показывает зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя для различных главных передач в трансмиссии (при одинаковом передаточном отношении).
Как видно из графика, чем выше передаточное число главной пары в коробке передач, тем быстрее автомобиль будет набирать скорость, но при этом максимальная скорость будет теряться. Поэтому при выборе передаточного числа главной передачи необходимо учитывать подготовку двигателя и тип поведения автомобиля: каждое переключение передач требует времени самого переключения и времени пробуксовки сцепления.
Короткий грот дает очень хорошее ускорение, но не надолго. Вам также придется чаще прерывать ускорение, чтобы переключить передачу, что лишает вас преимущества короткого основного сиденья.
В ралли, с другой стороны, короткие передачи, как в коробках передач с близким передаточным числом, используются как само собой разумеющееся для достижения максимальной скорости в любом повороте, и раллисты жертвуют как максимальной скоростью, так и ускорением по прямой, чтобы всегда иметь нужную передачу в повороте. Однако в драг-рейсинге все по-другому. Короткие передачи спасают тех, кто имеет относительно слабые двигатели и финиширует на пятой или шестой передаче в отсечке.
В дополнение к коробке передач со стандартным передаточным числом имеется «спортивная» коробка передач с передаточным числом 4,78 5,13 5,38.
Передаточные числа редуктора
Считается, что классику невозможно улучшить. Однако существует три варианта коробки передач и четыре варианта редуктора заднего моста. Существуют коробки передач 2101, 2105 и 2106; передачи 2101 (1-я, 2-я и 3-я) короче, чем 2105, а 2106 длиннее. Передаточные числа коробки передач составляют 3,9, 4,1, 4,3 и 4,44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимите заднее колесо в нейтральное положение, сделайте 10 оборотов колеса и считайте количество оборотов кардана.
G.P.R. 19.5, 20.5, 21.5 и 22.5.
Передаточное число 3.9|4.1|4.3|4.44.
Какое передаточное число? Чем он выше, тем ниже будет скорость при одинаковых оборотах на всех передачах. Standard Six с двигателем 1500 поставляется с завода с коробкой передач 2105 и мостами 4.1. Если двигатель 1600, то коробка передач родная (2106), а мосты 3,9 или 4,1.
Предположим, что все автомобили имеют шины 175/65R13.
Рассмотрим диаграмму зависимости скорости автомобиля от оборотов двигателя (рисунок 1) (на диаграмме зеленым цветом показан стандартный автомобиль 1500 с коробкой передач 2105 и мостами 4,1). (Почему? Потому что у него больше, чем у всех остальных).
Стандартный двигатель с коробкой передач 2106 и стандартным мостом 4,1 (темно-красного цвета) имеет на 1 ступень длиннее, на 2,3 ступени длиннее, не лучше (со стандартным двигателем), но с улучшенной динамикой.
Если двигатель работает в режиме повышенной передачи, то более длинные передачи — это именно то, что нужно. Он обеспечивает максимальную мощность в более широком диапазоне скоростей без ущерба для динамики. Например, с коробкой передач 2106 и двигателем 3.9 (Crimson)
Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в диапазоне первой передачи 3500-6500 об/мин она падает до 28-53 км/ч в нашем варианте и 25-45 км/ч в стандартном. Вы можете почувствовать разницу. Кстати, в этой конфигурации 1-я, 2-я и 3-я передачи точно такие же, как 11-я передача Chisel (ось 3.7), 4-я передача короче, а 5-я не намного длиннее 4-й передачи Chisel).
Другое дело, когда речь идет об управлении осью 4,44 (Crimson).
Сравнение: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!
Другими словами, когда вы разгоняете двигатель на 1-й передаче со светофора, «стандарт» уже перешел на 2-ю передачу и будет переходить на 2-ю, 3-ю и 4-ю передачи.
Этот вариант идеально подходит для стандартных двигателей. Однако есть и обратная сторона: на четвертой передаче двигатель уже при 140 км/ч развивает 6000 об/мин. Здесь лучше использовать пятиступенчатую коробку передач. Здесь есть и трасса, и город. В режиме максимальной скорости обороты близки к максимальным, поэтому динамика на автостраде просто феноменальная.
Это означает, что для стандартного двигателя 1500 или 1600 тюнинг коробки передач и редуктора состоит из следующего
1 вариант
— Установлена 5-ступенчатая коробка передач 2106 с использованием
— Установите коробку передач 2102 (4,44).
Также можно выбрать вариант 2, если двигатель нецелесообразен.
— 2106 коробка
— Коробка передач 3,9
Или 1-й, если вы хотите разорить всех в городе.