Dodge Challenger — культовый автомобиль, выпускаемый компанией Dodge, входящей в корпорацию Chrysler, созданный для конкуренции с такими автомобилями, как Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Mercury Cougar и Pontiac Firebird.
Первое поколение Dodge Challenger
Карл Камерон, разработавший дизайн Dodge Charger 1966 года, отвечал за дизайн экстерьера первого поколения. 76935 Challenger были проданы в 1970 году и были хорошо приняты, но их сильно критиковали в прессе, а продажи автомобилей сегмента «пони» уже снижались. 1970 год. С 1970 года продажи стремительно падали, и в середине 1974 года производство Challenger было прекращено. Первый Challenger был продан в количестве примерно 165 500 единиц.
Модель с кузовом купе была доступна в четырех вариантах
- Челленджер 6.
- Challenger V8.
- Challenger T/A (только 1970).
- Challenger R/T Кабриолетная версия Challenger R/T была доступна только в 1970 и 1971 годах.
Challenger Six оснащался шестицилиндровым двигателем Slant 6 225 (3,7 л).
Версия V8 Challenger оснащалась двигателем Chrysler LA 318 V8 (5,2 л) мощностью 198 л.с. с двумя карбюраторами. Двигатели Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) и Chrysler B 383 V8 (6,3 л) были доступны в качестве опций. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, но двигатель 383 V8 предлагался только с автоматической коробкой передач.
Challenger R/T был более мощной моделью (Road/Track) с двигателем Chrysler 383 Magnum V8 мощностью 335 л.с. (Начиная с 1971 года, его мощность составляла 300 л.с. из-за более низкой степени сжатия). R/T был доступен с тремя различными двигателями: Chrysler RB 440 V8 Magnum (375 л.с.), Chrysler RB 440 V8 Six Pack (390 л.с.) и Chrysler RB 426 V8 Hemi (425 л.с.). Challenger R/T был доступен в кузове купе и кабриолет. Купе было доступно в комплектации SE, которая имела более роскошный кузов с кожаными сиденьями, виниловой крышей и меньшим задним стеклом.
Dodge Challenger T/A (Trans-Am) был создан для гонок Trans-American Sedan Championship.
Дорожная версия имела двигатель 340 Six Pack с тремя двойными карбюраторами Edelbrock. Dodge рекламировал мощность 340 Six Pack в 290 лошадиных сил (всего на 15 лошадиных сил больше, чем у стандартного 340, как у Camaro Z/28 или Ford Boss 302 Mustang), но на самом деле мощность достигала 320 лошадиных сил. Он оснащался четырехступенчатой автоматической или механической коробкой передач, главными передачами 3,55:1 или 3,90:1 и гидроусилителем руля. Передние дисковые тормоза были стандартными; T/A был одним из первых серийных автомобилей, на котором использовались шины разных размеров: E60x15 спереди и G60x15 сзади. Гоночный автомобиль Challenger T/A, к сожалению, не был конкурентоспособным, поскольку кузов был большим и тяжелым для установки таких двигателей, как 426 Hemi и 440 Magnum, а дорожная версия страдала от сильной недостаточной поворачиваемости в быстрых поворотах Индекс «T/A» составлял всего 2,142 Было построено всего 2 142 единицы.
Производство кабриолета закончилось в 1972 году; в 1972 модельном году появилась новая решетка радиатора «sadmouth» и задние фонари; с 1973 года модели с шестицилиндровыми двигателями были сняты с производства. В 1974 году двигатель Chrysler LA 340 V8 (5,6 литра) был заменен на Chrysler LA 360 V8 (5,9 литра), а производство Dodge Challenger закончилось в середине 1974 года.
Второе поколение легенды
Имя Challenger было возрождено в конце 1977 года в ранней версии купе Mitsubishi Galant Lambda (1978-1983). В Европе и Южной Америке он был известен как Mitsubishi Sapporo (названный в честь японского города Саппоро на Хоккайдо), в Северной Америке и Пуэрто-Рико как Dodge (Colt) Challenger и Plymouth Sapporo, а в Австралии как Chrysler Sigma Scorpion, Chrysler Scorpion и позже Mitsubishi Scorpion, и Первоначально он продавался как невостребованный импорт через дилеров Dodge под названием «Dodge Colt Challenger».
Он был идентичен Plymouth Sapporo, за исключением цвета и незначительной отделки. Dodge имел яркие цвета и полоски для спортивности, а Plymouth — для роскоши. В 1981 году автомобиль претерпел незначительные изменения. Эти два автомобиля оставались в продаже до 1983 года, когда их вытеснили Conquest и Daytona.
Автомобиль сохранил бескаркасный дизайн хардтопа старого Challenger, но имел более слабый двигатель (рядная четверка вместо V6 и восьмицилиндрового двигателя старого Challenger) и не обладал той производительностью, за которую был назван. Тем не менее, он имел репутацию достаточно быстрого в своем классе, отчасти благодаря 105-сильному 2,6-литровому двигателю Hemi. (78 кВт). Четырехцилиндровые двигатели такого размера обычно не использовались из-за высокого уровня вибрации, но Mitsubishi разработала технологию использования балансирных валов для снижения вибрации, и Challenger стал одним из первых автомобилей, представивших эту технологию на американском рынке, и впоследствии был лицензирован для ряда производителей.
Третье поколение
3 декабря 2007 года Chrysler начал принимать заявки на третье поколение Dodge Challenger, дебют которого состоялся одновременно на Чикагском автосалоне и Международном автосалоне в Филадельфии 6 февраля 2008 года. Новая версия представляет собой двухдверное купе, имеющее общие элементы дизайна с оригинальным Challenger, но со значительным увеличением длины и высоты. Ходовая часть представляет собой модифицированную (с укороченной колесной базой) версию платформы LX, используемой в новых Dodge Charger, Chrysler 300 и Dodge Magnum (модели 2005-2008 гг.). Все модели 2008 года — это «Limited Edition 2008 SRT/8». Все 6 400 единиц 2008 модельного года были предварительно проданы, а производство началось 8 мая 2008 года. На Нью-Йоркском автосалоне весной 2008 года компания Chrysler объявила полный модельный ряд Dodge Challenger на 2009 год, включая Challenger SE, Challenger R/T, Challenger SRT8, Challenger SXT (только в Канаде) и Challenger R/T. Помимо SRT8, модели SE и SXT оснащаются двигателем Chrysler SOHC 3.5 V6 мощностью 250 л.с., а модели R/T — двигателем Chrysler 5.7 Hemi мощностью 370 л.с., агрегатированным с 5-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой передач. механическая коробка передач.
Challenger SE
Базовая модель Challenger оснащается двигателем Chrysler SOHC 3.6 V6 (305 л.с.) с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (начало 2009 года), позже замененной на 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Стандартное оборудование включает кондиционер, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль и алюминиевые легкосплавные 17-дюймовые колеса (спереди) и 18-дюймовые колеса (сзади). В качестве опций предлагаются кожаные сиденья, подогрев передних сидений, люк, ABS, контроль тяги и аудиосистема премиум-класса.
В 2009 году модель SE была представлена с пакетом Rallye: Challenger SE Rallye отличается двойным капотом и рейлингами, спойлером багажника, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и вставками из углеродного волокна в интерьере.
Challenger R/T
Среднеразмерный Challenger оснащается двигателем Chrysler Hemi V8 5.7 в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec TR-6060. При оснащении автоматической коробкой передач автомобиль развивает мощность 372 л.с. (SAE) (SAE) и 540 Нм крутящего момента. Модель с механической 6-ступенчатой коробкой передач обеспечивает максимальную мощность 376 л.с. и максимальный крутящий момент 548 Нм. Передаточное число главной передачи составляет 3,06:1 с автоматической коробкой передач, 3,73:1 с шестиступенчатой механической коробкой передач и 18-дюймовыми колесами и 3,92:1 с шестиступенчатой механической коробкой передач и 20-дюймовыми колесами. Также доступен ряд опций, включая дифференциал ограниченного скольжения и регулируемые задние амортизаторы.
Challenger SRT8
Challenger SRT8 оснащается 425-сильным 6,1-литровым двигателем Chrysler Hemi V8 с пятиступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической коробкой передач. SRT8 доступен с теми же опциями, что и модели R/T и SE, такими как кондиционер и круиз-контроль. В дополнение к опциям, доступным в моделях R/T и SE, SRT8 имеет тормоза Brembo, спортивную подвеску, биксеноновые фары, подогрев сидений и 20-дюймовые кованые легкосплавные диски. С 2009 года он также оснащается дифференциалом ограниченного скольжения.
Challenger SRT8 392 продается с 2011 года, заменив прежнюю модель SRT8″. SRT8 392 оснащен 6,4-литровым (392 куб. см) двигателем Hemi V8 мощностью 470 л.с. и крутящим моментом 637 Нм[1].
2015 Challenger
Весной 2014 года компания Dodge представила обновленный дизайн Challenger SRT для 2015 модельного года. Он оснащен светодиодными фарами спереди и сзади. Новый Challenger начал выпускаться в 2015 году с двигателями 3,6 л V6 Pentastar (305 л.с.), 5,7 л V8 Hemi (380 л.с.), 392 V8 Hemi и 6,4 л (480 л.с.). Challenger также доступен в «заряженной» версии, SRT Hellcat, с самым мощным восьмицилиндровым двигателем в истории Chrysler — 6,2-литровым OHV V8 с наддувом Hemi V8 Hellcat (717 л.с.). (при 6 000 об/мин) и 880 Нм крутящего момента.