Газель-Некст: бензин или дизель?
Среди водителей автомобилей постоянно ведутся споры. Какой кузов лучше, нужен ли наддув, задний или передний привод, автоматический или ручной, пружинный или рессорный …… Вот еще одна головоломка: бензин или дизель? Газель Next, национальный бестселлер на рынке LCV, предлагается как с бензиновым EvoTec 2,7 л, так и с дизельным Cummins 2,8 л. Владельцы ГАЗа потратили сотни страниц на форумах, чтобы выяснить правду. Владельцы ГАЗа потратили сотни страниц на форумах, чтобы узнать правду.
Чем лучше двигатель Evotech?
Evotech дешевле: разница в цене между бензиновой и дизельной GAZEL-NEXT по состоянию на август 2017 года составляет 160 000 иен. Это составляет 17% от стоимости автомобиля. Когда компания покупает автомобиль, несколько тысяч иен могут превратиться в миллионы иен. Частным перевозчикам часто приходится выбирать меньшие платежи в кредит из-за ограниченности бюджета. Газели быстрее окупают свои инвестиции и начинают приносить прибыль.
Evotec — далеко не новичок на российских станциях технического обслуживания. Это хорошо знакомый нам UMZ-4216. Внешне отличия минимальны: только пластиковая головка цилиндра и ствольная коробка. На практике большинство компонентов были перепроектированы или заменены импортными деталями. В целом, однако, конструкция не изменилась, поэтому любой механик может «закрыть глаза» и определить причину поломки. Запчасти легко достать.
Бензиновый двигатель EvoTec 2.7 на стенде
Мощность и крутящий момент остались прежними — 107 л.с. и 220 Нм соответственно. Однако пик крутящего момента приходится на более низкие обороты — от 2 500 до 2 350. Это позволяет двигателю быстрее развивать максимальную тягу. Именно здесь проявляется одно из главных преимуществ EvoTec: «грузовой» двигатель в истинном смысле этого слова. Многие перевозчики скучают по двигателю ZMZ, но двигатель Zaworzyski выдает 220 Нм при 3900 об/мин, что типично для легковых автомобилей. Тот факт, что механизм ГРМ состоит из штанги и коромысла, а не из цепи, может быть только преимуществом. В коммерческом автомобиле надежность важнее, чем возможность развивать высокие обороты. Правда, EvoTec проигрывает дизелю в тяге, но зато он с легкостью тянет 1,5-тонный груз. Если ваша Газель перегружена и не справляется со своими обязанностями по перевозке пассажиров, личных вещей, сельскохозяйственного оборудования и инструментов, то бензиновый двигатель — это то, что доктор прописал.
Evotec соответствует стандарту Евро-5, и соответствие этому стандарту было учтено при разработке. Это хорошая подготовка к будущему. Рано или поздно этот стандарт будет принят и в России. Напомним, что стандарт Евро-6 уже действует в Европе, и автомобили более низких классов там не продаются. Дизельные двигатели Cummins соответствуют стандарту Евро-4, и для повышения их экологического класса потребуется серьезная модификация.
Последним аргументом является заводская модель, оснащенная HFO. Для многих перевозчиков этот пункт является решающим. Эта версия на 56 000 рублей дороже: после 24 000 км экономия топлива компенсирует это. Кроме того, на каждые 1 000 км пробега чистая прибыль составляет 2 300 рублей.
Основные преимущества дизеля
Каждый десятый дизельный двигатель, производимый в мире, носит имя Cummins. Они используются не только в автомобилях, но и на судах, электростанциях, горнодобывающем оборудовании и везде, где могут применяться дизельные двигатели. Это американская компания, которая приобрела популярность в двадцатых годах прошлого века благодаря генераторам для сельскохозяйственного использования. Дизельные двигатели этих генераторов могли работать без остановки в течение нескольких лет, не выходя из строя. С тех пор и по сей день слово Cummins стало синонимом надежной работы в самых суровых условиях.
Газель-Next доступна в модели Cummins ISF 2.8l. Впервые этот агрегат был установлен на Газель в 2011 году, поэтому он уже знаком, а запасные части доступны на станциях технического обслуживания. Линейка двигателей ISF устанавливается на ряд автомобилей (КАМАЗ, Foton, Nissan и др.), а также поставляется в Азию и США. в Азии и США.
Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8L
Как и все дизельные автомобили, Cummins экономичен, потребляя 10,3 л топлива при постоянной скорости 80 км/ч по сравнению с 12,1 л для EvoTec. При этом дизельное топливо в среднем на один рубль дешевле 92-го бензина. Крупная компания с большим парком автомобилей может купить топлива на 1,5 миллиона рублей и при этом сэкономить 50 000 рублей. У Cummins срок службы составляет 500 000 километров, в то время как у Evotec он оценивается в 400 000 километров.
Однако Cummins значительно превосходит EvoTec по мощности и тяге. Кроме того, многие европейские конкуренты «Газели» не могут похвастаться такими характеристиками, как 150 л.с. и 330 Нм. Например, у Газели Next, которая не страдает от недостатка тяги, крутящий момент на тонну полной массы составляет 56 Нм по сравнению с 94 Нм у Газели. Более легкая ГАЗЕЛЬ в 2,5 раза легче, но имеет только в 1,5 раза большую тяговую мощность. Смеем ли мы сказать, что дизельная «Газель» не боится подниматься в гору? Дизельная Газель Next также может быть оснащена тяжелыми надстройками. Например, передвижные мастерские, рефрижераторы, краны и буксировочные платформы. Двигатель обладает достаточной мощностью для работы вспомогательного оборудования, такого как лебедки, насосы для цистерн, гидравлика, КМУ и самосвалы. Конечно, нет необходимости увеличивать обороты, чтобы получить тягу. 200 Нм у Cummins можно получить уже при 800 об/мин на холостом ходу.
Главные выводы
ГАЗ точно знает, что нужно бизнесу в России. Это единственный способ для автопроизводителя выжить в условиях встречного ветра. Завод предлагает своим клиентам выбор между бензином и дизельным топливом.
Очевидно, что дизельное топливо лучше для грузоперевозок. Однако реальность такова, что для частных перевозчиков и небольших организаций цена дизельных газелей слишком низка. Кроме того, экономичность газогорелочного топлива на пропане более чем в три раза выше, чем на дизеле: 2300 и 770 рублей. Более того, страх перед дизелем как перед новинкой, лояльность к «бензиновому братству» и стереотипы о качестве дизельного топлива в России — это просто вопрос «веры» и не играет роли там, где все решается в рублях за тонно-километр.
Однако газель с дизельным двигателем может пригодиться, когда вам не нужно платить из своего кармана. Организации с бюджетом и их подрядчики часто хотят почувствовать мощь дизеля.
Ответ на вопрос «бензин или дизель?» для одних — бензин, для других — дизель. Информация в этой статье поможет вам ответить на вопрос «Что мне подходит?». Мы надеемся, что информация в этой статье поможет ответить на вопрос «Что мне подходит?