Совет автомеханика: Двигатель стартера ВАЗ 2107
Стартер ВАЗ 2107 представляет собой электродвигатель бесступенчатого тока с четырьмя щетками и четырьмя полюсами. Блок расположен на правой стороне блока цилиндров и крепится к картеру сцепления тремя болтами. На ВАЗ 2107 устанавливается двигатель 5722.3708 или 4216.3708-02.
Проверка работы стартера
Сборка деталей
Перед заменой стартера необходимо проверить его работоспособность. Для этого используйте мультиметр и схему стартера. Сначала проверьте, где он расположен и как его можно снять. Устройство очищается снаружи. Далее найдите реле стартера на автомобиле ВАЗ 2107 и проверьте его работу. Провод «50» подключается к положительному полюсу батареи, а корпус — к отрицательному. Если втягивающее реле стартера работает, ведущая шестерня должна выдвинуться из окна крышки и раздастся щелкающий звук.
Затем проверьте состояние обмоток статора и якоря. для первого блока эта процедура выглядит следующим образом
- Снимите заднюю крышку и извлеките щеточный узел.
- Подключите первый щуп мультиметра к корпусу и поочередно подключайте к нему второй щуп.
- Второй зонд прикрепляется к обмотке статора.
- Затем щуп подключается к обмотке, и если сопротивление достигает бесконечности, провод разрывается.
Обмотку якоря проверяют следующим образом: один щуп поочередно подключают к корпусу стартера ВАЗ 2107, а другой — к контактной пластине якоря. Если значение сопротивления превышает 10 кОм, это указывает на отсутствие короткого замыкания.
Демонтаж и монтаж детали
Замена стартера ВАЗ 2107 производится в случае выхода из строя данного узла. Однако не все водители знают, как снять стартер с ВАЗа. Автомеханики рекомендуют делать это на смотровой площадке или эстакаде. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора: если на ВАЗ 2107 установлены форсунки, вам потребуется снять брызговик. Затем необходимо ослабить нижний болт, удерживающий брызговик на месте. Это можно сделать с помощью гаечного ключа «на 10» и удлинителя. Выкрутите болты, крепящие корпус к картеру, используя гаечный ключ «на 13», удлинитель и кардан.
Демонтаж
Нажмите на стартер вперед. На инжекторных моделях необходимо снять два удлинителя впускных труб; на карбюраторных моделях 2107 необходимо снять воздушный фильтр, воздухозаборник и воздушные каналы.
Затем снимите гайку, крепящую щиток. Этот блок удален. Далее открутите болты, крепящие наконечники проводов, подключенных к положительному полюсу аккумулятора. чтобы снять стартер ВАЗ, необходимо отсоединить провод на клемме «50». Снятие производится со стороны моторного отсека. Для подключения выполните процедуру установки в обратном порядке. Если стартер не работает или неисправны другие детали, автомобиль ремонтируют: для замены стартера на ВАЗе используйте торцевые ключи «10» и «13», выдвиньте кардан и продвиньте стартер вперед. Для инжекторных моделей необходимо снять два удлинителя впускных труб; для карбюраторных моделей 2107 снимаются воздушный фильтр, воздухозаборник и воздушные каналы.
Основные причины неисправностей
Автомеханики определили ряд причин, по которым стартер ВАЗ может выйти из строя.
Замена бендикса (когда стартер не проворачивает ВАЗ) или любого другого элемента, вышедшего из строя, предписывает нанесение резольвента на каждое резьбовое соединение. Перед установкой деталей проверьте состояние кольца маховика.
Обратите внимание, что зубья не должны быть изношены. Иначе можно говорить о выходе из строя втягивающего реле (ведь стартер ВАЗа не крутит) или бензикса.