Ikaros 250 — это высокопроизводительный автобус, который производился в Венгрии с 1968 по 1996 год. Его длина составляет 12 метров. За время производства было выпущено около 130 000 вагонов с различными модификациями. Первые образцы были изготовлены в 1967 году. Эти автобусы иногда используются на междугородних маршрутах, несмотря на то, что они старые и не отвечают большинству современных требований. Большинство этих автобусов уже выведены из эксплуатации, хотя несколько экземпляров находятся в хорошем техническом состоянии.
Кузов автобуса
Кузов представляет собой фургон, изготовленный из квадратных труб, сваренных вместе. На самом деле, долговечность корпуса составляет около 30 лет, а у ранних моделей (Mod.00-.09-.12-.17-.22/.44/.58) после многих лет использования корпус изгибается. На более поздних моделях (начиная с Mod.59) задний свес также может провисать. Однако деформация кузова и повреждения конструкции кузова наблюдаются только на автобусах, которые очень долго эксплуатировались без надлежащего капитального ремонта. С каждой стороны автобуса расположено багажное отделение объемом 5,3 м3 (всего 10,6 м3). Эти отсеки открываются вручную с помощью специальных ручек или кнопок на приборной панели. 250.T имеет остекленные боковые окна, но окна оснащены резиновыми уплотнителями. За исключением нескольких моделей, предназначенных для Венгрии, фары 250.T состояли из четырех круглых фар, по две с каждой стороны. В процессе эксплуатации стандартные фары могут быть заменены на аналогичные, но если требуется только две фары, то можно установить другие фары, либо от модели 260, либо вместо заводских, чаще всего от ВАЗ 2105 / 2107. Система заднего освещения состоит из трех фар, по одной с каждой стороны. Задние фонари также могут быть заменены в процессе эксплуатации. Задний бампер изготовлен из стали, сварен и прикреплен к кузову с помощью болтов. Передний бампер ранних моделей (до 0,58) был сконструирован так же, как и задний бампер. Иногда в бампере просверливались отверстия для установки противотуманных фар. Начиная с 58-го калибра, устанавливался пластиковый передний бампер.
Автобусы, поставленные в Советский Союз, были окрашены по типичной схеме.
Двигатель Ikarus 250
На большинство модифицированных версий устанавливался двигатель RABA-MAN D2156HM6U, но на модели .58 устанавливался двигатель RABA-MAN D2156HM6UT для увеличения мощности, а на более поздние модели .93/.95 устанавливались двигатели RABA-D10 и D11. Двигатель RABA-MAN D2156HM6U обладал отличной мощностью и тягой, но медленнее разгонялся, чем другие автобусы того же типа. Однако с двигателем RABA-MAN D2156HM6U теперь можно работать с постоянной скоростью 100 км/ч. Однако автобусы, оснащенные двигателями RABA серии D10 (D11), обладают гораздо большей мощностью и тягой, поэтому динамика не является проблемой. преимуществами двигателей серии D2156 являются хорошие показатели мощности, ремонтопригодность, надежность и простота. Однако двигатель имеет ряд недостатков, наиболее характерным из которых является его короткий срок службы. Из-за недостатка мощности двигатель часто работает на высоких оборотах, что также заметно сказывается на сроке службы двигателя. Сам двигатель не очень шумный, но уровень шума увеличивается по мере работы двигателя, прогорания глушителя или поломки двигателя. Вследствие старения двигатель сильно дымит. Существуют также версии с двигателями RABA-MAN D2356HMN6 и Detroit Diesel/Cummins VT350/DAF LT120. У автопарка нет денег на новый двигатель, поэтому на него установили отечественную трансмиссию ЯМЗ+ЯМЗ и коробку передач КАМАЗ+КАМАЗ. поскольку ЯМЗ больше, чем RABA-MAN, задний моторный отсек был переделан. Поэтому в задней части кабины был устроен подиум.
Двери
Автобус имеет две двери, первая — электропневматическая (от модификации 250.58), открывается и закрывается кнопкой на приборной панели и идет параллельно бортам. В более ранних версиях распашные двери открывались вручную. Задняя дверь, расположенная в задней части автобуса, перед последним рядом сидений, открывается вручную нажатием рычага — вторая дверь, которая не была доступна на более ранних моделях. Задняя дверь была заменена на дверь, которая открывается автоматически.
Салон автобуса
Интерьер Icarus 250 был не очень хорош, но особых недостатков не было. В салоне 43-57 мест, с высокими спинками, но расстояние между сиденьями небольшое — около 65 см — и деревянными подлокотниками. Сиденья жесткие и относительно неудобные.
В салоне восемь ламп, а вместо люка принудительной вентиляции есть три люка, которые выполняют функцию кондиционера. Отопление обеспечивается радиаторами, расположенными под сиденьями. Это самая шумная и горячая часть автомобиля, благодаря мощному дизельному двигателю Rába-D2156HM6U(T). Сиденья можно слегка откинуть на 100-110° с помощью кнопки на подлокотнике.
Сиденье водителя выполнено в том же стиле, что и сиденье пассажира. На приборной панели много рычагов и кнопок, а также пять циферблатов приборов. Спидометр (очень простой, максимальная скорость, которую может развить автобус — 120 км/ч), тахометр (2,8 тыс. об/мин) и некоторые вспомогательные приборы (вольтметр, указатель уровня топлива), которые не подсвечиваются.
Рулевое управление — ZF S6-90U с шестью передачами: 1 — 0 до 15 км/ч, 2 — 15 до 38 км/ч, 3 — 38 до 60 км/ч, 4 — 60 до 75 км/ч, 5 — 75 до 95 км/ч, 6 — 95 до 120 км/ч. R — задний ход до 26 км/ч. Спидометр интегрирован с одометром. Его можно заменить аналогичным спидометром, используемым на автобусах ROCAR DAC и троллейбусах ROCAR E187. Тахометр расположен в левой части приборной панели.
Поскольку нет двери, предназначенной для водителя, нет и перегородки, отделяющей салон от кабины.
Рядом с водителем находится запасное реверсивное сиденье для гида или второго водителя. Городские экскурсионные автобусы также могут быть оборудованы микрофоном и интерактивной доской. Телевизоры с DVD не входят в стандартную комплектацию, но могут быть установлены.
Окна представляют собой цельные сепараторы, окруженные специальной резиновой рамой. Автобус оснащен пятью окнами с каждой стороны. Окна обычно не тонированы, но могут быть тонированы по запросу. Часто выбирают красные солнцезащитные шторы, но они дают мало защиты от жары.
Технические характеристики
Занятия | Тренер |
Назначение | Межгород, Туризм, Турист |
Год производства | 1971-1999 |
Первый прототип, год выпуска | 1967 |
Дизайн | |
Длина, мм | 12000 |
Высота, мм | 3200 |
Ширина, мм | 2500 |
Колесная база, мм | 6330 |
Дорожный просвет, мм | 350 |
Передний свес, мм | 2460 |
Задний свес, мм | 3180 |
Вес кривой, кг | 11000 |
Вес брутто, кг | 16000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6540 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 10800 |
Емкость топливного бака, л | 250 |
Количество дверей, листов | 2 |
Радиус поворота, м | 10,9 |
Макс. угол падения при полной нагрузке, %. | 20 |
Салон | |
Общее количество пассажиров, человек | 44-57 |
Объем багажного отделения, м³. | 2 x 5,3 |
Вес багажа, кг | 1150 |
Двигатель | |
Тип двигателя | Дизель |
Имя | Raba-D2156HM6U (T) |
Крутящий момент, Нм | 696-883 |
Шум на скорости 0-20 км/ч, дБ | 100-120 |
Шум при скорости 20-40 км/ч, дБ | 90 |
Скорость 40-60 км/ч, дБ | 70 |
Шум при скорости 60-80 км/ч, дБ | 60 |
90-120 км/ч, дБ | 50 |
Топливная компенсация, L | 17 |
Скорость и путешествия | |
Тип редуктора | ZF S6-90U |
Количество зубчатых колес, количество штук | 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 106 (120) |
Разгон, 0-60 км/ч, сек | 22 |
Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч, л | 26,5-40 |
Тормозной путь с 60 км/ч, м | 36,6 |