Jaguar E-type, история создания и становления модели

Jaguar E (XK-E) — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Jaguar с 1961 по 1974 год. Она сочетала в себе инновационный внешний вид, высокую скорость, хорошие характеристики управляемости и была относительно недорогой. Он был описан как один из самых красивых и стильных автомобилей в мире.

История автомобиля

Jaguar XK120

Jaguar E-Type, его история и становление модели

Jaguar XK120

В начале 1950-х годов разница между дорожным и спортивным автомобилем была невелика. Любой мог купить спортивный автомобиль, участвовать в гонках, скорее всего, выиграть их, и уехать на нем домой. Jaguar XK120 — именно такой автомобиль, и он с разной степенью успеха использовался на различных соревнованиях, включая «24 часа Ле-Мана».

Jaguar E-Type, история его производства и эволюция модели

Уильям Лайонс — основатель компании Jaguar

Основатель и руководитель компании Jaguar Уильям Лайонс и главный конструктор Уильям Хейнс решили разработать специальную версию XK120 для гонок на выносливость. Стало очевидно, что более легкий и мощный автомобиль не обязательно является самым быстрым, особенно в длинных гонках. Чего не хватало Jaguar XK120, так это обтекаемого кузова, и в 1950 году Лайонс пригласил бывшего инженера Bristol Aeroplane Company Малькольма Сейера в качестве директора по дизайну. Сайер всегда давал понять, что он инженер-аэродинамик, а не дизайнер.

Jaguar XK120-C

Jaguar E-Type, история его производства и эволюция модели

Jaguar XK120-C.

Первой разработкой, в которой участвовал Сэйр, был «Jaguar C», гоночная версия Jaguar XK120, скрытая в обтекаемом кузове — автомобиль, который принес Jaguar первую победу в Ле-Мане в 1951 году.

Jaguar D

Следующим автомобилем стал Jaguar D 1954 года, более мощный автомобиль с новой аэродинамической формой. Более маленький и тонкий, чем Jaguar C, он занял второе место в гонке Ле-Ман 1954 года.

Jaguar E-Type, история его производства и эволюция его моделей

Ягуар Д

Авария в гонках Ле-Ман

В 1955 году на этих соревнованиях произошла самая страшная авария в истории гонок, в результате которой погибло более 80 человек. Чтобы избежать паники среди зрителей, гонка была продолжена, и Jaguar D выиграл ее после того, как команда Mercedes-Benz, лидировавшая в гонке, сошла с дистанции. Несмотря на победу, трагедия оставила настолько сильное впечатление на Львов, что они решили свернуть все гоночные программы компании и сосредоточиться на создании дорожных спортивных автомобилей. Заводская команда была продана частной компании и при поддержке Jaguar неоднократно побеждала в Ле-Мане.

Jaguar XK-SS

Первоначально компания пыталась продавать Jaguar D, который мало чем отличался от дорожных автомобилей того времени, только был более комфортабельным. На него не было спроса, отчасти из-за его высокой цены. Немного улучшенный Jaguar D, выпущенный как Jaguar XK-SS, также не нашел покупателей, и было продано всего несколько десятков автомобилей. Тогда было решено использовать опыт, полученный в гонках, для разработки совершенно нового автомобиля.

Читайте также:  Ваз 2114 на холостых расход топлива

Jaguar E-Type, история его производства и эволюция его моделей

Jaguar XK-SS

Jaguar E1A

Прототипом стал E1A (E-type 1 Aluminium), который появился в конце 1957 года. Он имел схожую компоновку с Jaguar D, но был на размер больше. Самой интересной особенностью была новая задняя подвеска с независимым подрамником.

Jaguar E-Type, история производства и эволюция модели

Jaguar E1A

Jaguar E2A

Ранее Jaguar использовал на своих гоночных автомобилях заднюю подвеску с зависимой подвеской, но по мере увеличения скорости автомобилей гонщики все больше разочаровывались. Лайонс был убежден, что новый дизайн не может быть реализован в течение месяца. Инженер Боб Найт пошел на авантюру и разработал новую заднюю подвеску всего за 27 дней. Дизайн оказался удачным и, с учетом усовершенствований, использовался на автомобилях Jaguar до 1990-х годов. Следующий прототип, названный E2A, был еще больше и имел 3-литровый двигатель для лучшего ускорения.

Jaguar E-Type, история производства и эволюция модели

Jaguar E2A

Jaguar E

На его основе был создан Jaguar E, но с новейшим двигателем — 3,8-литровым Jaguar XK150.

Jaguar E-Type, история производства и эволюция модели

Jaguar E Type

Jaguar E Type

Jaguar E-Type был впервые представлен на Женевском автосалоне в марте 1961 года, где одно купе вызвало бурю восторга, когда 15 марта его показали журналистам и VIP-персонам в частном порядке. Тогда было решено выпустить два автомобиля, и мы отправились на только что законченном купе в Женеву как раз к началу автосалона. Один из них был быстро продан французскому актеру Жаку Шаррье, мужу Бриджит Бардо.

Месяц спустя он был представлен на Нью-Йоркском автосалоне как Jaguar XK-E. Jaguar XK хорошо продавался в США, поэтому название было сохранено и добавлен префикс «E»: XK обозначает двигатель, используемый в автомобиле; в 1943 году компания решила использовать код XA для нового экспериментального двигателя, за которым последовали XB и XC, вплоть до 1992 года. После некоторых доработок был выпущен знаменитый двигатель XK; первый демонстрационный образец поступил в дилерские центры 14 июля, но было обещано, что он не будет доступен до сентября, когда начнутся официальные продажи в Великобритании.

Первоначально Jaguar E был доступен в двух типах кузова.

  • Купе с закрытым кузовом (FHC, купе с фиксированной головой)
  • Jaguar E-Type, история производства и эволюция модели

    Jaguar-e-type Fixed Head Coupe

    Читайте также:  ВАЗ 2110 крутит но не заводится
  • Кузов родстер с открытым верхом (OTS, Open Two Seater).
  • Jaguar E-Type, история производства и эволюция модели

    Jaguar-e-type Открытый двухместный

    Это был хорошо оснащенный автомобиль для своего времени.

    1. Мощный двигатель
    2. Полностью независимая подвеска
    3. Дисковые тормоза на 4 колеса

    И все было очень чисто. Автомобиль имел удивительно гармоничный и полностью оригинальный внешний вид, и он был очень быстрым. И он был очень быстрым: в марте 1961 года журналист журнала The Motor достиг скорости 150 миль/ч (242 км/ч). В те времена так быстро могли ездить только суперкары, такие как Ferrari и Aston Martin, но их цена была в несколько раз выше.

    Недостатки Jaguar E

    Недостатки этого автомобиля были видны сразу. Лобовое стекло выдается вбок, что затрудняет посадку и высадку из автомобиля, особенно при низкой посадке. Оказавшись внутри, мы обнаружили, что автомобиля с меньшим пространством для ног еще не существует, а сиденья крайне неудобны и совершенно не вентилируются. Расход топлива был неплохим, в среднем 10,7 л/100 км (22 мпг), но расход масла был ошеломляющим, при заводской норме 200-800 мл/100 км. Аэродинамические колпаки, установленные на фары, выглядят хорошо, но не пропускают много света, особенно в облачную погоду. Усилитель тормозов был дерганным, а что касается коробки передач, то все, что мы можем сказать, это то, что нам не приходилось часто переключать передачи при тяговитом двигателе. Как и все Jaguar, эта модель была ненадежной. Но неважно, спрос намного превышал производственные мощности завода.

    Jaguar E 2+2

    В октябре 1964 года был выпущен Jaguar E с новым 4,2-литровым двигателем. В дополнение к двигателю была установлена полностью синхронизированная коробка передач, новые сиденья и модернизированная электрическая система. На Женевском автосалоне 1966 года была представлена версия 2+2 с удлиненной колесной базой и вторым рядом сидений.

    Jaguar E-Type, история производства и эволюция модели

    Jaguar Type 2 Plus 2 Coupé

    Этот автомобиль выпускался только с закрытым кузовом, длинными дверями и мог быть оснащен 3-ступенчатой автоматической коробкой передач от Borg-Warner. Внешний вид автомобиля был разработан Бобом Блейком, и 5 октября 1967 года был представлен обновленный Jaguar E (иногда называемый Series 1½). Главным отличием экстерьера стало отсутствие плексигласовых крышек фар. Он полностью соответствовал американским нормам выбросов и, согласно официальному пресс-релизу, имел более 20 изменений.

    Jaguar E 2

    Jaguar E-Type, история производства и эволюция модели

    Jaguar E Series 2

    В 1968 году Jaguar E Series 2 (Серия 2) был представлен на Британском автосалоне 1968 года. Автомобиль отличался большим расклешенным бампером, который опоясывал нос и хвост, обеспечивая отличную защиту кузова. Снизу появились новые, более крупные фары и двойные стоп-сигналы сзади.

    Читайте также:  Ваз 2115 распиновка задних фонарей

    Передние воздухозаборники были изменены и увеличены в поперечном сечении для размещения теплообменника кондиционера. Впервые был установлен гидроусилитель руля, в качестве опции предлагались стальные штампованные колеса, а версия 2+2 отличалась более угловатым ветровым стеклом. Цена на автомобиль не была повышена.

    Jaguar E третьей серии (Series 3), представленный в Женеве в марте 1971 года, стал первым Jaguar, на котором был установлен новый 5,3-литровый двигатель V12. Остались только двухместная модель с открытым верхом и удлиненной колесной базой и закрытая модель 2+2, а двухместное купе было снято с производства. Внешне автомобиль можно было узнать по увеличенной хромированной решетке радиатора. Штампованные стальные колеса с блестящими колпаками были стандартными, хотя колеса со спицами предлагались только по заказу. 4-ступенчатая механическая коробка передач или 3-ступенчатый автомат были доступны, усилитель руля был стандартным и новый были приняты сверхмощные тормоза.

    14 сентября 1974 года производство Jaguar E было прекращено: было построено более 70 000 автомобилей, из которых около трех четвертей было продано в США. Поскольку автомобиль по-прежнему хорошо продавался, только в феврале 1975 года Jaguar официально объявил о прекращении производства.

    Jaguar готовил преемника E-Type, но серьезный экономический кризис в британской автомобильной промышленности сорвал его планы. В 1966 году Jaguar потерял свою независимость и объединился с British Motor Corporation (BMC), образовав British Motor Holdings (BMH). В 1966 году Jaguar потерял свою независимость и объединился с British Motor Corporation (BMC), образовав British Motor Holdings (BMH). Позже, в 1968 году, было объявлено, что BMH и Leyland объединятся в British Leyland Motor Corporation (BLMC) В июле 1970 года Малкольм Сейр умер от сердечного приступа, а в марте 1972 года Уильям Лайонс покинул компанию. Jaguar XJ-S, появившийся в сентябре 1975 года, был совсем другим автомобилем.

    Jaguar E-Type, история производства и эволюция модели

    Jaguar XJ-S.

    Многие известные люди владели этим автомобилем, включая Джорджа Беста, Бриджит Бардо, Тони Кертиса и Стива МакКуина.

    В 2011 году автомобиль отметил свой 50-летний юбилей во всем мире. На Женевском автосалоне в Швейцарии была представлена 144-страничная памятная книга-альбом, большая коллекция Jaguar E-types была представлена на конкурсе красоты в Пеббл-Бич в США, старинные автомобили участвовали в гонках на Нюрбургринге в Германии, а 1 000 Jaguar E-types были проданы на Silver Более 1000 владельцев Jaguar E участвовали в гонках в Стоуне, а на Фестивале скорости в Гудвуде в Англии был открыт памятник этому автомобилю.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру