Maserati – итальянский жеребец

История создания компании

Maserati S.p.A. — итальянская компания по производству спортивных и бизнес-автомобилей класса люкс, основанная в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент болонского фонтана Нептуна. Главный офис компании расположен в Модене, Италия. Сейчас она принадлежит итальянской промышленной группе FIAT, которая произвела 7 669 автомобилей в 2007 году.

В семье Мазерати было шесть братьев.

Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио.

Марио погрузился в искусство. Карло был успешным автогонщиком, но умер от туберкулеза в 1919 году. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной компании «Isotta Fraschini», а в 1914 году Альфьери решил открыть собственную мастерскую на окраине Болоньи. Вскоре к нему присоединились два его брата, Биндо и Эрнесто, и вместе они построили спортивный автомобиль с 2-литровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке братьев Диато они основали компанию Maserati, которая начала производить автомобили с четырех-, шести-, восьми- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maseratis, управляемый Альфьери, выиграл Targa Florio в 1926 году.

Мазерати, итальянский жеребец

Трезубец эмблемы был разработан художником Марио. Альфьери умер в 1932 году, но три его оставшихся в живых брата (Биндо, Этторе и Эрнесто) продолжили дело компании.

Кто владел компанией

Семья Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию семье Орси, а в 1940 году компания перенесла свою штаб-квартиру в их родной город Модену, где и остается по сей день. Семья Орси специализировалась на производстве спортивных автомобилей. Братья продолжали работать в роли инженеров по десятилетним контрактам. В гоночных сериях команда часто побеждала, несмотря на присутствие сильных немецких команд, таких как Audi и Mercedes: в 1940 году Maserati победила в Индианаполисе, а в следующем году команда выиграла чемпионат Формулы-1.

Читайте также:  ВАЗ 2115 замок спинки заднего сиденья

В 1940 году Maserati выиграла чемпионат в Индианаполисе, а во время Второй мировой войны компания обслуживала нужды итальянской армии. В это время Мазерати конкурировал с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил автомобиль V16 для Бенито Муссолини, для Адольфа Гитлера. Эта попытка не удалась, и план был пересмотрен. Когда было подписано мирное соглашение, Maserati возобновила производство автомобилей серии Maserati A6 и приняла участие в автогонках. по окончании десятилетнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали новую компанию под названием O.S.C.A.

Знаменитый аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио выступал на автомобилях Maserati в 1950-х годах и выиграл чемпионат мира Формулы-1 в 1957 году на автомобиле Maserati 250F.

Мазерати, итальянский жеребец

Maserati 250F

Кроме того, следует отметить успех других моделей — 200S, 300S, 350S, 450S и знаменитой Maserati Birdcage, появившейся в 1961 году. После аварии на Mille Miglia в Гуидизоло (1957) компания Maserati прекратила участие в межзаводских гонках, но продолжала строить гоночные автомобили для частных клиентов, которые хотели принять участие в гонках по собственному желанию, без поддержки какой-либо автомобильной компании.

С 1957 года компания Maserati сосредоточилась на создании дорожных автомобилей. Главный дизайнер Джулио Альфиери создал купе Maserati 3500 2+2 с шестицилиндровым двигателем и алюминиевым кузовом.

Компания «Ситроен»

В 1968 году компания была продана компании Citroën. Сумма сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси номинально сохранил свой пост управляющего директора, но политика Maserati кардинально изменилась: автомобили стали выпускаться с беспрецедентной скоростью — по два в день, а репутация компании как производителя качественных и надежных автомобилей оставалась прочной. Citroën позаимствовал опыт и двигатели Maserati для создания таких автомобилей, как Citroën SM, а Maserati объединил свои технологии, такие как гидравлическая подвеска, с технологиями Citroën.

В 1970-х годах модельный ряд Maserati состоял из известных и престижных моделей, таких как купе Maserati Merak с двигателем V6 объемом 2965 куб. см.

Читайте также:  Сколько моторного масла в двигателе газ 53

Мазерати, итальянский жеребец

Мазерати Мерак

Maserati Bora с двигателем V8 объемом 4 719 куб. см.

Мазерати, итальянский жеребец

Maserati Bora.

Maserati Khamsin с двигателем V8 объемом 4930 куб. см.

Мазерати - итальянский жеребец

Мазерати Хамсин

Maserati Quattroporte, роскошный седан, также оснащался двигателем V8 объемом 4236 куб. см. Однако нефтяные потрясения 1970-х годов привели к сокращению автомобильного рынка, особенно сильно пострадал рынок спортивных автомобилей. В результате в 1974 году компания Citroën была вынуждена пройти процедуру банкротства, а 23 мая 1975 года PSA Peugeot Citroën, новая управляющая компания, ответственная за Maserati, объявила о ее ликвидации.

Гонщик «Де Томазо»

Мазерати, итальянский жеребец

Алессандро де Томазо

В 1975 году компанию Maserati приобрел известный гонщик и дизайнер Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. 1976 год ознаменовался запуском нового модельного ряда Maserati, включая Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III. В 1976 году был запущен новый модельный ряд Maserati, включающий Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была выпущена относительно недорогая модель Maserati Biturbo с 2-литровым двигателем V6 твин-турбо мощностью 180 л.с. В Италии автомобили с двигателями объемом более 2 литров облагаются высокими налогами. Его размеры были таковы, что даже богатые люди могли «поместить его в карман». Эта модель пользовалась большим спросом. Появление Biturbo произвело фурор.

Мазерати, итальянский жеребец

Maserati Biturbo

В разгар экономического кризиса и высоких цен на бензин компания смогла переосмыслить концепцию суперкара. Это позволило создать небольшую «двухдверку» с классической компоновкой. Но миниатюрный салон был царством кожи и дерева. Центральную консоль украшали позолоченные часы. Алессандро де Томазо, владелец Maserati, задумывая битурбо, имел в виду следующее: «Я хотел создать автомобиль, вождение которого будет доставлять истинное удовольствие.

Интересную статью о биотопливе, производимом из обычных опилок, можно найти здесь.

«Больше невозможно продавать огромные, прожорливые суперкары. Но небольшой роскошный автомобиль может быть успешным. Компактный купе должен быть легким и экономичным. Ему не нужен большой двигатель…». .

Эта авантюра окупилась». Битурбо» легко вошел в этот мир и начал расти благодаря быстрой модификации: появилась экспортная версия с 2,5-литровым двигателем и децентрализованным впрыском. В конце 1980-х годов также были разработаны два новых купе. Это были Maserati Chamal и Maserati Ghibli II, выпущенные в 1990 и 1992 годах соответственно.

Читайте также:  Cрок годности бензина, сколько можно хранить топливо

Мазерати, итальянский жеребец

Maserati Chamal

Мазерати, итальянский жеребец

Maserati Ghibli II

Внешний вид Shamal был разработан известным стилистом Марчелло Гандини. Он также оставил свою «подпись» на кузове в виде задних колесных арок особой формы. Эра «битурбо» Maserati закончилась в 1997 году.

Также с 1988 года Maserati поставляла четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра для комплектации американского Chrysler TC, который производился корпорацией Chrysler, президентом которой был давний друг Де Томазо, Ли Якокка.

Компания FIAT

В мае 1993 года Maserati стала собственностью FIAT Group. Значительные инвестиции были вложены в то, что многие считают возрождением Maserati.

В 1999 году началась новая глава в истории Maserati — новый 3200GT, двухдверный купе с 370-сильным 3,2-литровым двигателем V8, который разгонялся до 0-60 миль/ч за пять секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч.

Итальянский жеребец, Maserati

Maserati 3200 GT

Компания «Феррари»

В 1997 году FIAT передал 50% акций Maserati в долгосрочное пользование компании Ferrari (которая в то время также контролировала FIAT); в 1999 году Ferrari получила полный контроль над компанией, превратив Maserati в подразделение по производству автомобилей класса люкс. В это же время был построен новый завод, заменивший обветшавший завод 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 году Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. Согласно официальному веб-сайту, «Kubang — это концепт-кар, который заменяет прошлое, оставаясь верным ему, показывая путь в будущее с превосходной экологией и неповторимыми чертами дизайна».

Итальянский жеребец, Maserati

Мазерати Кубань

Первый внедорожник компании, кроссовер Levante, поступил в серийное производство в первой половине 2016 года.

Итальянский жеребец, Maserati

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру