- Двигатель QG15DE Nissan
- Краткая история
- Технические характеристики
- Надёжность двигателя QG15DE
- Перечень основных неисправностей и методы их устранения
- Растянута цепь ГРМ
- Мотор не заводится
- Свист
- Резкие рывки на низких оборотах
- Недолговечность катализаторов
- Недолговечные составляющие системы охлаждения
- Какое масло следует заливать в двигатель
- Список автомобилей, на которых установлен QG15DE
Двигатель QG15DE Nissan
Тематика и качество японских автомобилей практически безграничны. В настоящее время японские модели могут соперничать со всемирно известными немецкими автомобилями.
Конечно, в каждой отрасли есть свои недостатки, но, покупая, например, Nissan, вы можете не беспокоиться о надежности и долговечности, которые всегда отличаются высоким качеством.
Довольно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является знаменитый двигатель QG15DE, которому посвящено довольно много места в Интернете. Этот двигатель относится к серии двигателей от QG13DE до QG18DEN.
Краткая история
Nissan QG15DENissan QG15DE не является самостоятельной серией двигателей, а основан на более практичном QG16DE и был создан для достижения более высокого расхода топлива. Конструкторы уменьшили диаметр цилиндра на 2,4 мм и использовали другую поршневую систему.
Это позволило увеличить степень сжатия до 9,9, что улучшило экономию топлива. В то же время мощность была увеличена до 109 л.с. при 6 000 об/мин.
Двигатель выпускался всего шесть лет, с 2000 по 2006 год, и подвергался постоянному развитию и совершенствованию. Например, через два года после запуска первой модели двигатель QG15DE был оснащен системой изменяемого фаз газораспределения, а механическая дроссельная заслонка была заменена на электронную. В первой модели использовался EGR, но в 2002 году эта технология была отменена.
Как и все двигатели Nissan, QG15DE имеет важный конструктивный недостаток. В нем нет гидрокомпрессора, что означает, что со временем потребуется регулировка клапанов. Двигатель также оснащен цепью ГРМ, которая имеет гораздо больший срок службы — от 130 000 до 150 000 км.
Как упоминалось ранее, модель QG15DE находилась в производстве всего шесть лет. Позже его место заняла модель HR15DE, но ее технические характеристики и показатели производительности были еще более улучшены.
Технические характеристики
Чтобы понять производительность двигателя, необходимо знать больше о его характеристиках. Однако следует сразу уяснить, что этот двигатель не предназначен для регистрации новых скоростных характеристик и что двигатель QG15DE подходит для спокойной и стабильной езды.
Бренд | Двигатель QG15DE |
---|---|
Тип двигателя | Inline |
Рабочий объем | 1,498 см3 |
Мощность двигателя в зависимости от скорости | 90/5600 98/6000 105/6000 109/6000 |
Пересчет крутящего момента в обороты в минуту | 128/2800 136/4000 135/4000 143/4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (4 на цилиндр) |
Блок цилиндров, материал | чугун |
Диаметр цилиндра | 73,6 мм |
Инсульт | 88 мм |
Степень сжатия | 09.09.2018 |
Рекомендуемое октановое число топлива | 95 |
Расход топлива | |
— При движении в городе | 8,6 л/100 км. |
— При движении по автомагистрали | 5,5 л/100 км |
— Для смешанного вождения | 6,6 л/100 км |
Количество моторного масла | 2,7 литра |
Допустимый расход масла | Максимум 500 г на 1000 км |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Замена масла | Каждые 15000 км (фактически 7500 км) |
Экологические стандарты | Евро 3/4, высококачественный каталитический нейтрализатор |
Основным отличием от силовых агрегатов других производителей является использование высококачественного чугуна при изготовлении блока.
Выбирая автомобиль с двигателем QG15DE, обратите внимание на экономичный расход топлива — 8,6 л на 100 км в городском потоке — хороший показатель, учитывая объем рабочего пространства в 1498 см3.
Для получения номера двигателя достаточно посмотреть на правую сторону блока цилиндров, например, при перерегистрации автомобиля. Там находится выгравированный номерной знак. Номер двигателя часто покрывают специальным лаком, иначе быстро образуется слой ржавчины.
Надёжность двигателя QG15DE
Какова надежность блока двигателя? Все очень просто: это способность водителя прибыть в пункт назначения в случае внезапной поломки. Его не следует путать со сроком службы.
Двигатель QG15DE достаточно надежен, но это обусловлено следующими факторами
- Инжекторная топливная система. Карбюратор не имеет электронных компонентов, поэтому вы можете выиграть на разгоне и рывках, но даже общее засорение жиклеров может привести к заглоханию двигателя.
- Чугунный блок цилиндров и головка блока цилиндров. Материал имеет достаточно долгий срок службы, но уязвим к резким изменениям температуры. В двигатели с чугунными блоками следует заливать только качественную охлаждающую жидкость (предпочтительно антифриз).
- Высокая степень сжатия достигается при малом объеме цилиндра. В результате двигатель имеет более длительный срок службы без потери мощности.
Срок службы двигателя не указан производителем, но из ответов владельцев автомобилей в Интернете можно сделать вывод, что он не должен быть меньше 250 000 км. При правильном уходе и не слишком интенсивной езде двигатель может прослужить до 300 000 км, после чего ему потребуется капитальный ремонт.
Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве базы для тюнинга. Этот двигатель имеет средние технические характеристики и предназначен только для мягкого и равномерного хода.
Перечень основных неисправностей и методы их устранения
Двигатель QG15DE имеет одни из самых частых отказов, но при качественном и своевременном техническом обслуживании их можно свести к минимуму или избежать.
Растянута цепь ГРМ
Цепь ГРМ очень редко рвется, но довольно часто растягивается. Когда это происходит
- Двигатель плохо запускается или не запускается вообще. Это также влияет на срок службы стартера, поскольку он должен работать в течение длительного времени.
- Возникновение плавающего вращения на холостом ходу.
- Подобно неисправной свече зажигания, может произойти снижение оборотов холостого хода.
- Повышение уровня шума при работе двигателя.
Единственный способ исправить эту ситуацию — заменить цепь ГРМ. В настоящее время существует множество высококачественных аналоговых продуктов, доступных по цене, поэтому нет необходимости покупать оригинал с пробегом более 150 000 км.
Мотор не заводится
Эта проблема встречается очень часто, и если нет проблем с цепью ГРМ, следует обратить внимание на дроссельную заслонку и другие элементы: двигатели, выпущенные после 2002 года (Nissan Sunny), имеют электронную дроссельную заслонку, крышку которой необходимо регулярно чистить.
Вторая причина — засорение сетки бензонасоса. Если чистка не помогла, скорее всего, неисправен бензонасос. Его замена может быть выполнена самостоятельно, не обязательно специалистом на станции технического обслуживания.
И, как последний вариант, катушка зажигания вышла из строя.
Свист
Это часто происходит при движении на низких оборотах. Этот свистящий звук вызывается ремнем генератора. Его исправность можно проверить непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. Если имеются микротрещины или потертости, ремень генератора и ролики необходимо заменить.
Лампа разряда аккумулятора может быть сигнальной лампой, указывающей на износ ремня генератора. Ремень просто проскальзывает по шкивам, и генератор не может достичь необходимой скорости. В процессе ремонта следует также проверить датчик коленчатого вала.
Резкие рывки на низких оборотах
Она особенно чувствительна при старте и на первой передаче, также автомобиль дергается при ускорении. Эта проблема не является фатальной и может быть достаточно поездки домой или на ближайшую станцию технического обслуживания, но для ее решения требуется специалист по настройке инжектора. В большинстве случаев требуется перепрошивка системы ECU и проверка основных датчиков настройки. Эта проблема возникает как на моделях с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Недолговечность катализаторов
Если каталитический нейтрализатор вышел из строя, из выхлопной трубы будет выходить черный дым (это не неисправный маслосъемный колпачок или кольцо, а неисправный лямбда-зонд), а концентрация CO увеличится. Если каталитический нейтрализатор начинает выделять густой черный дым, его необходимо немедленно заменить.
Недолговечные составляющие системы охлаждения
Система охлаждения двигателя QG15DE не имеет длительного срока службы. Например, через некоторое время после замены термостата вы заметите каплю охлаждающей жидкости, особенно в области, где расположено заземление свечи накаливания. Это часто является результатом неисправности насоса или датчика температуры.
Какое масло следует заливать в двигатель
Стандартный тип масла для двигателя QG15DE — от 5W-20 до 20W-20. Важно помнить, что моторное масло является очень важным фактором в поддержании нормальной работы и долговечности вашего двигателя.
Для продления срока службы автомобиля, помимо масла, необходимо использовать топливо с октановым числом, указанным в руководстве пользователя; для двигателей QG15DE в руководстве указано октановое число 95 или выше.
Список автомобилей, на которых установлен QG15DE
- Samsung SM3
- Nissan Tida
- Nissan Sunny
- Nissan Almera N16
- Nissan Bluebird Sylphy