Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?
С наступлением зимы многие автомобили теперь «запускаются по времени» с помощью сигнализации (банальный автозапуск, который можно запрограммировать). Многие также пишут, что на этот «прогрев» тратится много топлива. Другими словами, потребление на холостом ходу больше (примерно на 50% больше). Но так ли это на самом деле? Каков расход в час во время такого прогрева на холостом ходу? Что ж, давайте посмотрим! Как всегда, здесь представлена видеоверсия.
Конечно, чем холоднее, тем труднее автомобилю двигаться первые 3-5 минут, после чего система прогревается и расход снижается. Однако становится ясно, что потребление все равно есть, но оно не такое огромное, как об этом пишут многие.
Про сигнализацию
Сигнализация с автозапуском, которая позволяет завести автомобиль в течение 5-10 минут. Обычное значение по умолчанию — 10 минут, но его также можно установить на 5 минут, а для некоторых будильников — на 3 минуты.
Например, его можно настроить на автоматический запуск и запуск по таймеру.
- Это начнется еще до того, как вы приедете.
- Или по временному интервалу (каждые 2 часа).
- По температуре (нагрелся, остановился, остыл, снова заработал).
- И, конечно, вы можете самостоятельно завести машину утром из окна (если вы паркуетесь перед окном).
Наиболее распространенными пунктами являются 1 и 4, которые в основном означают, что никто и никогда не разблокирует заводские настройки. (В этом случае, если быть точным, расход топлива рассчитывается следующим образом).
Сколько расходует в час?
И самая интересная часть — это измерение. Можно рассчитать потребление по формуле. Но мы сделаем это более простым способом, у нас есть хороший диагностический адаптер для автомобилей, ELM327 (устанавливается на разъем OBD2). В любом случае, в наши дни «инжекторный» автомобиль — это маленький компьютер.
Далее мы покажем вам ряд инструментов, которые можно считать с датчиков автомобиля с помощью программы для мобильного телефона TORQUE.
И, конечно, есть плагин «мгновенного расхода топлива», который рассчитывается как «литры в час».
Я не буду подробно рассказывать о том, как подключить его к автомобилю (все объяснено в видеоверсии). Я также измерю средний расход в час моего автомобиля (KIA OPTIMA 2.0 литра).
Теперь, если автомобиль не прогрет, расход находится в диапазоне от 1,0 до 1,2 литров в час (наружная температура около -10°C.) Через 2-3 минуты система нагревается, и расход снижается до 0,7-0,8 литров в час.
Эксперименты также проводились на автомобилях с меньшим рабочим объемом (1,4-1,6 литра). Автомобиль потребляет около 0,6-0,7 литра топлива в прогретом состоянии и около 1 литра в час даже в холодном. Я полагаю, что алгоритм такого расхода топлива контролируется ЭБУ. Когда система прогревается хотя бы до +20°C или +30°C, ЭБУ автоматически снижает количество топлива и обороты.
Конечно, чем холоднее наружная температура, тем длиннее интервал на более высоких оборотах при расходе 1 литр в час. Например, при температуре -20°C и -30°C это составит приблизительно 5-7 минут.
Так сколько же расходует автозапуск?
Рассчитать его несложно. Стандартный случай — «10» минут до работы и «10» минут после работы (причина, по которой «10» так важно, заключается в том, что мало кто меняет свои стандартные настройки будильника в течение 5 минут).
Мы также измерим скорость потока при температуре -10 градусов. Помните, что в течение первых 3 минут он составляет -1 л/ч.
За 1 час — 1 литр топлива.
При 20°C. 5 минут — 1 л/ч.
При 30 г. 7 минут — 1 л/ч
(3+3=6 минут) — 1л/ч, затем (7+7=14 минут) — 0,7л/ч.
В часе 60 минут.
Тогда 1000 мл/60=16,6 мл/мин *6=100 мл.
Тогда 700 мл/60=11,7 мл/мин *14=163 мл.
В результате, при температуре -10 градусов Цельсия (двигатель объемом 2,0 литра): два 10-минутных запуска будут потреблять 100 + 163 мл = 263 мл. Или ровно -0,3 л. Больше это или меньше — решать вам.
Конечно, автомобиль с малообъемным двигателем будет потреблять немного меньше на холостом ходу. Логично предположить, что 1,6-литровый двигатель на 20% меньше, чем версия 2.0. Поэтому на холостом ходу он будет потреблять на 20% меньше.
263 мл — 20% = 210 мл.
Конечно, если объем двигателя больше, а температура ниже, то можно все рассчитать исходя из этих условий. Как видите, это просто.
Теперь, прежде чем подвести итоги статьи, хотелось бы сказать, что на расход топлива зимой влияет не только холостой ход (двигателя), но и многие другие параметры. Например, зимние шины, концентрация масла, снег на дороге и т.д.