Выстрел из выхлопной системы — верный признак неисправности силового агрегата автомобиля. Эта проблема чаще встречается в карбюраторных двигателях и связана с неисправностями в системах зажигания и синхронизации. Однако силовые агрегаты инжекторного типа также могут впрыскиваться в глушитель.
Честно говоря, это еще одна причина, по которой мы не отдаем предпочтение карбюраторным двигателям. Это связано с тем, что карбюраторные двигатели часто страдают от перелива топлива, что приводит к появлению всплесков.
В чем кроется причина выстрелов в глушитель?
Причина, по которой двигатель погружается в глушитель, обычно одна и та же: горючая смесь, не успевшая сгореть во время рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагрева до высокой температуры. Это приводит к громкому хлопающему звуку.
Такая неисправность может произойти в любом двигателе, независимо от используемого топлива и других параметров двигателя. Именно поэтому и карбюраторы, и инжекторы могут вспыхнуть.
Эти неисправности вызваны не только расхождениями во времени, как думают многие.
Как только двигатель начинает воспламеняться в сторону глушителя, необходимо проверить карбюратор и воздушный фильтр. В большинстве случаев проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра и регулировкой подачи топлива в карбюратор. Однако могут быть и другие причины выскакивания.
Проблемы с тепловым зазором
Обычно владельцы автомобилей начинают тестировать свой двигатель при различных уровнях нагрузки, когда выскакивает ошибка. Если проблема возникает на высоких и низких оборотах, то, скорее всего, это неисправность в величине теплового зазора клапанов на блоке цилиндров. Хлопанье также может быть вызвано перегревом силового агрегата.
Толкатели распределительного вала всегда должны иметь небольшой зазор в месте соприкосновения с клапанами. По мере прогрева двигателя металл немного расширяется, и тепловой зазор уменьшается. Правильно отрегулированный клапан должен плотно прилегать к седлу клапана.
Если клапаны закрываются неплотно, топливная смесь попадает в выпускной коллектор во время такта сжатия и воспламеняется там, вызывая громкий шум.
Если неисправность вызвана тепловым зазором, простая регулировка положения клапана решит проблему.
Запоздание зажигания
Неисправность системы зажигания также может привести к скачку двигателя в глушитель. В случае такой неисправности необходимо немедленно проверить момент зажигания и установить правильный момент зажигания. При задержке настройки невозможно избежать воспламенения глушителя. В этом случае искра, воспламеняющая топливо, возникает только после открытия впускного клапана. В то же время небольшое количество топлива попадает в коллектор. Важно отметить, что сгореть может как клапан, так и выхлопная труба. Однако это только в том случае, если вы долгое время игнорировали его.
С другой стороны, если зажигание работает нормально, но при этом раздается хлопающий звук, это связано со слабой искрой. Неисправные проводные контакты, контактные группы или тумблеры также могут привести к этой проблеме. Слабая искра также может быть вызвана неисправностью свечи зажигания, поэтому проверьте исправность свечи зажигания. Распространенная проблема заключается в том, что калибр свечей зажигания не соответствует двигателю.
Нарушение фаз ГРМ
Если двигатель горит в глушителе, возможно, проблема с синхронизацией. В камере сгорания, как и при отложенном зажигании, впускной клапан открывается до начала горения. В результате остатки бензина сгорают в выхлопной трубе, и двигатель останавливается.
Ремень ГРМ также может растянуться. Если сама фаза не смещена, но в механизме используется ременной привод, то вероятной причиной является растяжение ремня.
Глушитель хлопает только при прогретом двигателе, но не при холодном? Проблема определенно кроется в ремне ГРМ.
Хлопки в инжекторе
В инжекторных двигателях такие проблемы встречаются очень редко. Когда они возникают, причины те же, что и в случае с карбюраторами: нарушение фаз, нарушение зажигания, тепловой зазор и т.д. Помимо вышеперечисленных причин, такие сбои могут быть вызваны недостаточно надежными контактами датчиков. В этом случае в блок управления будут поступать неверные данные, и в ответ на такой сигнал электронный блок управления будет отбрасывать топливную смесь. В таких случаях проблему невозможно выявить без тщательной диагностики автомобиля.
Конечно, можно использовать автомобиль с работающим двигателем, но это приведет к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому в случае такой неисправности рекомендуется сразу же отправиться на станцию технического обслуживания.
Эта статья, конечно, является обзором, но она иллюстрирует все аспекты этой проблемы. Опыт показывает, что в случае с инжекторами часто случается, что ремень растянулся или перескочил через зубья.