Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать
Воздушный фильтр — это важный расходный материал, который защищает основные компоненты двигателя от пыли, грязи, камней и насекомых, которые могут негативно повлиять на стабильную работу двигателя. Воздушный фильтр следует заменять каждые 10 000-15 000 километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя.
При замене фильтра может возникнуть проблема попадания моторного масла на фильтрующий элемент. В некоторых обстоятельствах водитель может заметить симптомы неправильно работающего воздушного фильтра, который не использовался в течение соответствующего количества миль. Фильтры, загрязненные моторным маслом, не следует использовать из соображений безопасности двигателя. Однако установка нового фильтрующего элемента не решит проблему. Однако установка нового фильтрующего элемента не решит проблему, поскольку через несколько километров на фильтре все равно останутся следы масла. Прежде чем заменить замасленный воздушный фильтр, необходимо найти и устранить проблему.
Почему в воздушный фильтр попадает масло
Моторное масло на воздушном фильтре — это серьезная проблема, указывающая на то, что один из основных компонентов двигателя поврежден или по какой-то причине выходит из строя.
Масло в воздушном фильтре может быть вызвано следующим
Если водитель в течение некоторого времени не менял воздушный фильтр, первое, что нужно сделать, — проверить, не связана ли с ним проблема. Для этого следует установить новый фильтрующий элемент, а проехав несколько километров, проверить автомобиль на наличие масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, для определения причины потребуется более детальная диагностика двигателя.
Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло
Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, необходимо провести ряд диагностических процедур для выявления и устранения проблемы. Чтобы определить причину попадания моторного масла на воздушный фильтр, сделайте следующее
- Проверьте цвет выхлопных газов. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит сине-белый дым, это свидетельствует о неисправности из-за износа элементов цилиндропоршневой группы двигателя.
- Измерьте компрессию в цилиндрах двигателя. После проведения измерений следует сравнить их с нормальными значениями для конкретного двигателя, указанными в техническом руководстве автомобиля. Если вы не можете найти нормальное значение компрессии, следует придерживаться среднего значения от 9 до 12 бар в каждом цилиндре. Важно: Между значениями для каждого цилиндра не должно быть разницы более чем в 1 бар, это считается неисправностью. Если измеренное давление ниже указанного значения, это указывает на неисправность трансмиссии. Эта проблема, скорее всего, вызвана ослабленными, поврежденными или изношенными кольцами. Возможно, прогорели клапаны, или в двигателе может быть другая проблема.
Если вы не видите ни одного из вышеперечисленных симптомов, более вероятно, что причина в загрязненном шланге. В этом случае следует определить неисправный компонент и очистить или заменить его.
Можно управлять машиной, если масло в воздушном фильтре
Чтобы как можно дольше откладывать капитальный ремонт двигателя, серьезные проблемы, такие как попадание моторного масла в воздушный фильтр, должны решаться быстро. В этой ситуации неисправность может быть настолько серьезной, что ее причину необходимо выявить и устранить как можно скорее.
Если в какой-то момент нет возможности решить проблему, а машина должна продолжать работать, можно временно предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого шланг, отводящий газ из фильтра, отсоединяется от штуцера фильтра. Затем соединение герметизируется, и картер вентилируется через длинный шланг под двигателем.
Важно: Это решение является лишь временным и может быть использовано для того, чтобы отвезти автомобиль в сервисный центр для полной диагностики и ремонта.
Что делать, что бы масло не попадало в воздушный фильтр
Проблема попадания масла в воздушный фильтр — обычное явление для старых двигателей, пробег которых превысил 150 000-200 000 км. Чтобы как можно дольше задержать утечку моторного масла в фильтрующий элемент, важно правильно ухаживать за двигателем.
- Покупайте высококачественное масло, рекомендованное производителем автомобиля.
- Моторное масло от крупных производителей часто подделывают, поэтому рекомендуется покупать его в магазине с хорошей репутацией.
- Заполните топливный бак бензином хорошего качества.
- Воздушный фильтр следует менять каждые 10-15 000 км. Существует «золотое правило», согласно которому фильтры следует менять на 5 000 км раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом руководстве автомобиля указано, что фильтр следует менять каждые 20 000 км, его следует менять через 15 000 км.
Качественные расходные материалы определяют «здоровье» двигателя. Лучше экономить масло, бензин и фильтры, чтобы необходимость в капитальном ремонте двигателя не возникла так рано.