Воздушный фильтр является важным расходным материалом, который защищает основные компоненты двигателя от пыли, грязи, камней и насекомых, которые могут помешать стабильной работе двигателя. Воздушный фильтр следует менять каждые 10 000-15 000 километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя.
При замене фильтра может возникнуть проблема попадания моторного масла на фильтрующий элемент. В некоторых обстоятельствах водитель может распознать симптомы неправильно работающего воздушного фильтра, который не использовался в течение соответствующего количества миль. В целях безопасности двигателя не используйте фильтр, в котором осталось моторное масло. Однако установка нового фильтрующего элемента не решит проблему. Однако установка нового фильтрующего элемента не решит проблему, поскольку через несколько километров на нем все равно останутся следы масла. Прежде чем заменить замасленный воздушный фильтр, необходимо найти и устранить проблему.
Почему в воздушный фильтр попадает масло
Моторное масло на воздушном фильтре — это серьезная проблема, которая может означать повреждение ключевых компонентов двигателя или его отказ по какой-либо причине.
Масло в воздушном фильтре может быть вызвано следующим
Если водитель в течение некоторого времени не менял воздушный фильтр, первое, что нужно сделать, — проверить, не связана ли с ним проблема. Для этого следует установить новый фильтрующий элемент, а проехав несколько километров, проверить автомобиль на наличие масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, для определения причины потребуется более детальная диагностика двигателя.
Что делать если масло попадает в фильтр
Если проблема не связана с загрязненным воздушным фильтром, необходимо провести ряд диагностических процедур для выявления и устранения проблемы. Чтобы определить причину попадания моторного масла на воздушный фильтр, сделайте следующее
- Проверьте цвет выхлопных газов. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит сине-белый дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя.
- Измерьте компрессию в цилиндрах двигателя. После проведения измерений следует сравнить их с нормальными значениями для конкретного двигателя, указанными в техническом руководстве автомобиля. Если вы не можете найти нормальное значение компрессии, следует придерживаться среднего значения от 9 до 12 бар в каждом цилиндре. Важно: Между значениями для каждого цилиндра не должно быть разницы более чем в 1 бар, это считается неисправностью.
Если измеренное давление ниже указанного значения, это свидетельствует о неисправности двигателя. Эта проблема, скорее всего, вызвана ослабленными, поврежденными или изношенными кольцами. Возможно, прогорели клапаны, или в двигателе может быть другая проблема.
Если вы не наблюдаете ни одного из вышеперечисленных симптомов, более вероятно, что причина в загрязненном шланге. В этом случае необходимо определить неисправный компонент и отремонтировать или заменить его.
Можно ли управлять автомобилем если масло попадает в фильтр
Если вы попытаетесь отложить капитальный ремонт двигателя как можно дольше, вам придется быстро реагировать на серьезные проблемы, такие как утечка моторного масла в воздушный фильтр. В этой ситуации неисправность может быть серьезной, и необходимо как можно скорее определить и устранить ее причину.
Если в какой-то момент нет возможности решить проблему, а машина должна продолжать работать, можно временно предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого шланг, отводящий газ из фильтра, отсоединяется от штуцера фильтра. Затем соединение герметизируется, и картер вентилируется через длинный шланг под двигателем.
Важно: Решение этой проблемы является лишь временным, и вы можете отвезти автомобиль в сервисный центр для полной диагностики и ремонта.
Как поступить, что бы масло не попадало в фильтр
Проблема утечки масла в воздушный фильтр характерна для старых двигателей с пробегом более 150 000 — 200 000 км. Чтобы как можно дольше отсрочить момент, когда моторное масло попадет в фильтрующий элемент, рекомендуется правильно ухаживать за двигателем.
Качественные расходные материалы определяют «здоровье» двигателя. Неплохо бы экономить масло, бензин и фильтры, чтобы необходимость в капитальном ремонте двигателя не возникла раньше времени.