В пробках греется двигатель ваз 21124, причины, признаки перегретого двигателя, что делать

10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.

Перегрев двигателя автомобиля — проблема, с которой сталкивается каждый водитель.

В этой статье вы узнаете об этом.

  1. Как распознать перегрев двигателя как можно быстрее.
  2. Почему двигатели перегреваются в целом и при определенных обстоятельствах.
  3. Что делать при перегреве двигателя.

Чтобы понять суть проблемы, необходимо последовательно прочитать все объяснения, которые дают опытные автомеханики.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд, указатель температуры двигателя, или -gauge, выглядит очень просто. Многие люди настолько увлекаются дорожной обстановкой вокруг себя, что единственное, что они видят на приборной панели, — это уровень топлива. Напротив, опытные водители не смотрят на приборную панель, потому что уверены в себе. В результате перегрев часто обнаруживается, когда температура двигателя уже давно превысила допустимый диапазон, что приводит к непоправимому ущербу. Непоправимый перегрев является одной из самых сложных неисправностей и может иметь очень серьезные последствия. Но об этом поговорим чуть позже.

Однако существуют способы, позволяющие не пропустить ни одного момента перегрева. Есть проблемы в пробках, которые, очевидно, существуют не всегда, но здесь нужно быть осторожным.

Когда температура двигателя превышает допустимый уровень, детонационный стук, обычно называемый «стучащими пальцами», можно отчетливо услышать, если нажать на акселератор слишком сильно или ускорить автомобиль хоть немного. Это неправда, но это определение мы все знаем.
Если вы слышите подобный звук, то с вероятностью 99% двигатель перегревается, и вам необходимо принять меры.

Детонационный стук — это металлический, дребезжащий звук, частота которого меняется в зависимости от оборотов двигателя. Его можно услышать при использовании некачественного топлива. Лично я не знаю, откуда взялся термин «стучать». Но настоящей причиной стука является нарушение процесса сгорания топлива. Этот звук — не что иное, как взрыв топливной смеси. Когда двигатель работает нормально, сгорание находится под контролем, но если один из рабочих параметров выходит из-под контроля, сгорание превращается во взрыв. Именно поэтому у нас есть понятие детонации (от слова detonate — взрывать). Это первый признак того, что двигатель перегревается.

Какая температура двигателя допустимая

Прежде чем продолжить рассказ, давайте определим, что такое нормальная температура и что такое перегрев. Универсального ответа нет, но есть несколько общих правил. Рабочая температура двигателя составляет от 85 до 95°C. Допускается температура двигателя до 100°C. Это означает, что допускается кратковременное повышение температуры до 100°C, а иногда и до 105°C, на короткие периоды до пяти минут. Если температура двигателя превышает 105°C, он перегревается и необходимо принять меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

  1. Отсутствие охлаждающей воды. Жидкость в двигателе не закипает, потому что ее недостаточно, но есть несколько причин, по которым это происходит Не забудьте охладить внешние поверхности? Если жидкости недостаточно, то поверхность контакта между жидкостью и нагретым двигателем будет недостаточной, что приведет к плохой передаче тепла в окружающую среду. Это является причиной перегрева. Система охлаждения двигателя не так надежна, как многие думают, и жидкость будет испаряться во время работы. Не забывайте регулярно проверять уровни. Конечно, также обратите внимание на радиатор и шланги, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Если прокладка между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров повреждена, возникают внутренние утечки. Вода не будет выходить из выхлопной трубы, но постоянно низкий уровень жидкости без видимых утечек — повод насторожиться и вызвать специалиста. Вода, скапливающаяся в цилиндрах при запуске двигателя, может вызвать гидроудар и буквально разрушить поршневой узел, но это еще не все.
  2. Состояние радиатора Отверстия между радиальными ячейками довольно маленькие и могут постепенно загрязняться насекомыми. Это не шутка, и были случаи, когда малейшее загрязнение радиатора (в сочетании с плохим состоянием двигателя) приводило к постоянному перегреву автомобиля. Всегда содержите радиатор в чистоте и хотя бы иногда продувайте его сжатым воздухом.
  3. Неправильная установка угла зажигания. Плохой угол зажигания приводит к плохому сгоранию. Это приводит к повышению температуры сгорания и снижению мощности. Мощность падает, а спрос — нет. Что мы можем сделать? Да, вам придется сильнее нажимать на педаль газа. В результате в расчетном режиме (когда автомобиль хорошо охлажден) двигателю требуется больше топлива. Отсюда и перегрев. Кстати, при ослаблении натяжения ремня или цепи ГРМ могут возникнуть проблемы с зажиганием (именно самопроизвольно, а не после какого-либо вмешательства в отлаженный вами механизм двигателя). Это не единственная возможность, но ее часто приходится иметь в виду.
  4. Качество топлива. Неправильное октановое число может привести к потере мощности и повышению температуры сгорания. Единственное решение — заправляться в месте, где вероятность появления плохого бензина меньше.
  5. Он находится на стенках двигателя и радиатора. Причина этого проста: вы используете некачественную охлаждающую жидкость или воду. Физически лучше использовать воду, чем антифриз на основе спирта, потому что вода обладает более высокой теплопроводностью. Однако вода содержит соли (которые прилипают к стенкам чайника), и то же самое происходит в двигателе. Это приводит к плохой циркуляции воды, что снижает эффективность охлаждения и вызывает перегрев двигателя. При заливке воды в расширительный бак используйте дистиллированную воду, чтобы вымыть соль. Также рекомендуется использовать специальный раствор антифриза. Невозможно полностью удалить накипь с двигателя. И еще один «водный аттракцион»: если вы заливаете антифриз после воды, например, зимой, будьте готовы к утечкам (утечки могут возникнуть в любом месте, например, в радиаторах, патрубках и т.д.) — это факт. Если вы всегда ездите «с антифризом», ничего не случится, но после воды — 99% антифриза вытечет.
  6. Износ двигателя. Здесь упоминаются многие аспекты, но чаще всего это износ поршневой группы. После длительной эксплуатации поршневые кольца, отвечающие за уплотнение камеры сгорания, изнашиваются, что приводит к снижению компрессии, ухудшению сгорания топлива, снижению мощности (помните формулу?) и перегреву автомобиля. Это слишком сложно. Проще говоря: «Если создать определенное давление в камере сгорания, топливо сгорает лучше». Давление составляет около 12 бар. Когда вы набиваете трубу картофелем и дуете в нее, вы создаете внутри давление, которое называется сжатием. Сила удара представляет собой силу расширения топлива при сгорании, которая толкает поршень и приводит в движение коленчатый вал. Кольца обеспечивают плотное прилегание поршня к цилиндру (в данном случае к картофелю и трубке). Теперь, если вы положите свободную картофелину и подуете на нее, воздух будет проходить мимо картофельного поршня. В двигателе это вызвано износом поршневой группы (износ колец, износ стенок цилиндра). В результате часть энергии расширения топлива при сгорании проходит через поршни (между поршнем и цилиндром), снижая степень сжатия (оптимальное давление в камере сгорания) и, следовательно, качество сгорания. Здесь также произошла потеря мощности и перегрев. Есть только одно решение: обратиться к эксперту.
  7. Вентилятор радиатора. На некоторых (более старых) автомобилях это не было причиной, так как вентилятор приводился в действие непосредственно от коленчатого вала с помощью ремня. В настоящее время вентилятор имеет электрический привод и включается при срабатывании датчика температуры. В некоторых случаях датчик не срабатывает, и вентилятор не работает. Я думаю, что это довольно распространенная причина. Соединительные клеммы двигателя могут быть окислены, поэтому их следует проверить.
  8. Застой воздуха, вызванный заполнением жидкостью. Кстати, в этом случае датчик температуры может не показывать повышения температуры. О том, как извлечь заглушку, будет рассказано в другой статье. Со своей стороны хочу добавить, что при заполнении системы охлаждения автомобиль должен стоять в горизонтальном положении.
  9. Термостат. Термостат делит систему охлаждения на две части: малое кольцо и большое кольцо. Меньший круг используется для прогрева автомобиля (меньше жидкости, радиатор выключен), а больший круг подключается при достижении определенной температуры (радиатор включен). Если термостат заблокирован, используется только малый круг, количество жидкости недостаточно, радиатор отключается, и автомобиль перегревается. Вы можете проверить это, прикоснувшись к нижней трубе, которая соединена с радиатором. Если труба холодная, а автомобиль перегревается, замените термостат.
  10. Насос. Насос — это насос, который заставляет воду заливать систему, чтобы улучшить циркуляцию воды. В принципе, с насосом могут произойти две вещи: первая — он просто протекает, что легко обнаружить; вторая, которую обнаружить сложнее, — это износ рабочего колеса насоса. При износе крыльчатки насос вращается медленнее, в результате чего жидкость быстрее нагревается в двигателе, чем в радиаторе (циркуляция воды уменьшается). Это можно определить по неравномерному нагреву — радиатор холодный, а двигатель кипит. Предупреждение — Неисправный термостат или воздушная пробка также вызывают подобные симптомы.
Читайте также:  Ваз 2107 инжектор как снять блок предохранителей на

Для этого есть и другие причины, одна из которых относится к категории «Не делай специально». Например, если стояночный тормоз отпущен не полностью, тормозная сила автомобиля снижается, что приводит к увеличению нагрузки на двигатель и его перегреву. Трос ручного тормоза может заклинить. Автомобиль будет слегка тормозить, но в жару этого достаточно.

Некоторые люди также связывают это с включенным кондиционером. Это довольно странная причина. Действительно, кондиционер создает нагрузку на двигатель, но мы учитываем это при разработке автомобиля. Это может произойти, если двигатель совсем плох, т.е. если он полностью изношен. Что можно сделать, так это выключить чудо современного автомобилестроения.

Возможно, нам стоит остановиться на этом. В конечном итоге единственное, о чем нам придется говорить, — это перегрев в дорожной пробке. Никто не может избежать этого.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении на пониженной передаче двигатель переходит на повышенную передачу, что может привести к перегреву. Кроме того, отсутствует встречный поток воздуха для охлаждения радиатора. Что мне делать? Самое главное — не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, но как только вы убедитесь, что ваш автомобиль не охлаждается, следует принять меры.

  1. Главное — не выключать двигатель без крайней необходимости. Правильно. Заглохший и перегретый двигатель — это почти всегда гарантия ремонта. В таком случае объяснять, что происходит в двигателе, довольно долго (то, что гильза крутится вместе с коленвалом, а затем двигатель запускается, не является возможной неисправностью). Вы должны стараться доверять
  2. Главное — не лить воду на двигатель или холодную воду на радиатор. Результат один и тот же: ремонт. Это означает, что вы можете сделать все возможное, чтобы избежать необходимости замены блока цилиндров или головки. Другая «прелесть» холодной воды — это микротрещины внутри блока. Их бывает очень трудно найти и удалить, если это вообще возможно. Автомобиль перегрелся — попробуйте съехать с дороги. Невозможно. Важно не паниковать, не беспокоиться об окружающих и беречь двигатель.
  3. Остановите автомобиль на холостом ходу и подождите с работающей на полную мощность системой отопления; если через 5-10 минут ситуация не улучшится, заглушите двигатель.
    Вам не обязательно открывать капот, просто не забудьте в панике затянуть стояночный тормоз.
  4. Единственная причина немедленно заглушить двигатель — это облако пара, выходящее из-под капота. В большинстве случаев патрубок охлаждения лопнул, и дальнейшая работа двигателя только усугубит ситуацию.
Читайте также:  ВАЗ 2115 расход топлива на 100 км пути, технические характеристики

Это перегрев двигателя, если задуматься. Теперь вы знаете, что вызывает перегрев двигателя и что можно с этим сделать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру