В среднем замена моторного масла должна происходить через

Через сколько км менять масло в двигателе

Многие автовладельцы не знают, как часто нужно менять масло в двигателе своего автомобиля, или сомневаются в данных производителя о частоте замены расходных материалов. Не без оснований: менять его каждые 10-15 тыс. км зачастую несколько странно. Лучше судить по количеству отработанных часов и средней скорости. Ответ на вопрос о том, как часто менять моторное масло, складывается из многих факторов. К ним относятся рекомендации производителя автомобиля, условия эксплуатации автомобиля (тяжелый/легкий, город/трасса, частое/нечастое использование), расстояние, пройденное до замены масла и общее расстояние, техническое состояние автомобиля и использованное масло.

На интервал замены моторного масла влияет и ряд других факторов, таких как количество часов работы двигателя, мощность и рабочий объем двигателя, а также время, прошедшее с момента последней замены масла (даже если не принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля). Далее мы расскажем вам о том, как часто следует менять масло в двигателе, а также о типе масла, которое, несомненно, будет вам полезно.

В среднем, рекомендуется менять моторное масло после первой замены масла.

Масло, которое «работает» в течение 8-12 000 км в городском трафике и 15 000 км на автострадах и в режиме движения без интенсивного движения. Наиболее точную информацию можно получить только при анализе отработанного масла в лаборатории.

Что влияет на частоту замены

Каждый производитель автомобилей дает подробную информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля о том, когда следует менять моторное масло. Однако эта информация не всегда верна. Как правило, документально подтвержденный пробег составляет от 10 до 15 000 км (в отдельных случаях он может отличаться). На практике, однако, на интервал замены влияют несколько факторов.

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла

  • Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  • Рабочий объем двигателя
  • Тип масла, залитого в последний раз (синтетическое, полусинтетическое, минеральное)
  • Классификация и тип используемого масла (API и системы с длительным сроком службы)
  • Состояние моторного масла
  • Метод дренажа
  • Общий пробег двигателя
  • Техническое состояние автомобиля
  • Условия эксплуатации и условия использования
  • Качество расходных материалов
  • Интервалы обслуживания — это маркетинговый термин, поэтому спецификации производителя не включены в этот список.

    Режимы эксплуатации

    Во-первых, на сроки замены моторного масла влияют условия эксплуатации автомобиля. Мы не будем вдаваться в подробности различных переходов, но есть два основных режима: езда по автостраде и езда по городу. Когда автомобиль едет по автостраде, он быстрее набирает дистанцию, а двигатель охлаждается. В результате снижается нагрузка на двигатель и расход масла. С другой стороны, при использовании в городе расход топлива гораздо ниже, а нагрузка на двигатель больше, так как автомобиль часто стоит на светофорах или в пробках с работающим двигателем. Недостаточное охлаждение.

    Нелишним будет подсчитать, через сколько часов нужно менять моторное масло, например, в грузовиках, сельскохозяйственной технике или водных судах. Для примера Если вы проезжаете 10 000 км по городу (средняя скорость 20-25 км/ч), ваш автомобиль прослужит 400-500 месяцев. А те же 10 тыс. км/ч на автостраде при скорости 100 км/ч обойдутся вам всего в 100 мт. А условия эксплуатации двигателя и масла на автостраде гораздо мягче.

    Езда в условиях мегаполиса практически идентична езде в условиях сильных дорожных дефектов с точки зрения разрушения масла. Это особенно заметно, когда его уровень в картере ниже среднего, и еще хуже, когда он ниже минимального уровня. Кроме того, в жаркие летние месяцы масло подвергается воздействию более высоких температур на дорогах в городских районах.

    Объем и тип двигателя

    В среднем, моторное масло следует менять за 30 дней до первой замены.

    Чем выше производительность двигателя, тем лучше он справляется с изменениями нагрузки и жесткими условиями эксплуатации. Соответственно, меньше масла будет отфильтровано. В случае мощного двигателя, при движении по автостраде со скоростью 100. .130 км/ч на автомагистрали, нагрузка не будет значительной и будет ниже средней нагрузки. При увеличении скорости нагрузка на двигатель возрастает, и масло меняется плавно.

    Автомобили малой вместимости — это совсем другое дело. Как правило, они оснащаются «короткой» трансмиссией. Это означает, что используются передачи с небольшим диапазоном скоростей и рабочих оборотов. Поэтому малые двигатели более нагружены в критическом режиме, чем более мощные. При увеличении нагрузки на двигатель температура поршней также повышается, а объем газа в картере увеличивается. Это вызывает общее повышение температуры, включая повышение температуры масла.

    Особенно сильно страдают небольшие двигатели (например, 1.2 TSI). В этом случае турбокомпрессор также находится под нагрузкой.

    Дополнительные факторы

    Они могут быть вызваны высокой температурой термостата (рабочей температурой), плохой вентиляцией картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использованием неподходящего или несоответствующего масла, загрязнением масляных каналов, засорением масляных фильтров и диапазоном рабочих температур масла.

    Читайте также:  ВАЗ 2107 карбюратор, ест много бензина

    Считается, что оптимальный интервал замены моторного масла составляет от 200 до 400 моточасов при различных условиях эксплуатации, исключая пиковые показатели, такие как движение на максимальной скорости и максимальные обороты двигателя.
    Тип используемого масла, например, минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое, также имеет значение. Вы можете узнать больше о каждом из этих типов, перейдя по ссылкам ниже.

    Зачем нужна регулярная замена масла

    В среднем, моторное масло следует менять за 30 дней до первой замены.

    Что произойдет с моим автомобилем, если я долгое время не буду менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, как это работает. Любое масло состоит из так называемой «основы» и ряда присадок. Они защищают компоненты двигателя.

    Присадки химически разрушаются в процессе эксплуатации и все время, пока автомобиль стоит на стоянке. Естественно, этот процесс происходит быстрее, когда автомобиль находится в работе. В картере двигателя образуются естественные отложения, отдельные компоненты масла подвергаются процессу окисления, изменяется их вязкость и уровень pH масла. Эти факты являются ответом на вопрос: «Почему масло следует менять не реже одного раза в год?

    Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают периодичность замены моторного масла не по пробегу, а по интервалам, обычно в один месяц.
    Кроме того, при большой нагрузке описанный выше процесс масла происходит с еще большей скоростью. Особое внимание следует уделить использованию при высоких температурах. Однако современные производители постоянно совершенствуют технологии и химический состав своих масел. Это означает, что они могут долгое время выдерживать загрязнения и высокие температуры.

    Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно контролирует, какое моторное масло следует заменить и когда. Естественно, это решение основано на эмпирическом правиле. Он основан на фактических данных, таких как средняя частота вращения двигателя, температура масла и двигателя, количество холодных запусков, скоростной режим и т.д. Кроме того, учитываются точность и технические допуски. Поэтому компьютер может дать лишь приблизительное указание о сроках замены моторного масла.

    К сожалению, некачественное моторное масло и контрафактная продукция часто продаются не только в Российской Федерации, но и в странах СНГ. Также необходимо скорректировать интервалы замены масла с учетом низкого качества топлива. В частности, количество километров, через которые следует менять моторное масло, должно быть уменьшено примерно на треть от рекомендуемого. Это означает, что вместо часто рекомендуемых 10 000 иен, 7. .75,000, чтобы изменить его.

    Независимо от того, используете вы свой автомобиль или нет, масло следует менять не реже одного раза в год.
    Вот некоторые причины и последствия пропуска замены моторного масла

    Моторное масло следует менять в среднем не реже одного раза в 10 минут.

    1. Образование отложений Это происходит при разрушении присадок в картере двигателя или при загрязнении масла продуктами сгорания. Это приводит к значительному снижению мощности двигателя и увеличению содержания токсичных веществ в выхлопных газах, которые становятся черными.
    2. Сильный износ двигателя. Изменение состава присадок приводит к тому, что масло теряет свои свойства.
    3. Вязкость масла увеличивается. Это происходит по той же причине. В частности, это происходит из-за неправильного выбора масла, которое не позволяет присадкам окисляться или полимеризоваться. Это приводит к плохой циркуляции масла и повышенному износу двигателя и его компонентов. Когда масло выработано, холодный двигатель трудно запустить, а в тяжелых случаях двигатель может даже выйти из строя.
    4. Вращающиеся шатунные вкладыши. Это происходит из-за того, что загустевший состав забивает масляные каналы. Чем меньше площадь поперечного сечения, тем больше нагрузка на подшипники кривошипа. Это приводит к их перегреву и вращению.
    5. Значительный износ турбокомпрессора (если он установлен). В частности, существует высокий риск повреждения ротора. Это связано с тем, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал и подшипники компрессора. Это может привести к повреждениям и царапинам. Грязное масло также может засорить смазочные каналы компрессора и привести к его заклиниванию.

    Не запускайте машину с пригоревшим или густым маслом. Это приведет к значительному износу двигателя.

    Вышеперечисленные проблемы характерны для машин, работающих в городских условиях. В конце концов, они считаются самыми сложными из всех проблем с двигателем. Ниже приведены некоторые интересные фактические данные, полученные экспериментальным путем. Это поможет вам определить, через сколько следует менять моторное масло.

    Результаты экспериментов с маслами

    Эксперты известного автомобильного журнала Behind the Wheel изучили использование (холостой ход) автомобилей в городских районах в течение шести месяцев для нескольких типов синтетического масла. Для этого двигатели работали без охлаждения при 800 об/мин в течение 120 моточасов (эквивалентно 10 000 км по автостраде). Результаты дали несколько интересных фактов…

    Во-первых, вязкость моторного масла на холостом ходу в течение длительного времени до определенного (критического) момента значительно ниже, чем при движении по «трассе». Это происходит потому, что во время работы на холостом ходу выхлопные газы и несгоревшее топливо попадают в картер двигателя и смешиваются с маслом. В топливе может присутствовать (небольшое) количество масла.

    Читайте также:  Ваз 2107 замок багажника, устройство, автоматическое открытие

    Вязкость моторного масла снижается примерно на 0,4-0,6 сСт (сантистокс). Это значение составляет от 5 до 6% от среднего уровня. Это означает, что вязкость находится в пределах нормы. Однако это только до определенного момента.

    Средняя замена моторного масла должна производиться через регулярные промежутки времени.

    Около 70… .100 месяцев (для каждого масла по-разному, но тенденция одинакова для всех), вязкость начинает быстро увеличиваться. Более того, он намного быстрее, чем в режиме «шоссе». Причины этого следующие Масло постоянно находится в контакте с продуктами неполного сгорания (упомянутыми выше) и достигло критического состояния насыщения. Эти продукты имеют определенную кислотность, которая мигрирует в масло. На них также влияет относительно медленное движение поршня, что приводит к плохой вентиляции и меньшей турбулентности смеси. В результате сгорание происходит медленнее, чем в среднем, а выхлопные газы имеют тенденцию к утечке в картер двигателя.

    Существует широко распространенное мнение, что в двигателе на холостом ходу скапливается большое количество грязи, однако экспериментально это не подтверждено. Однако количество горячих отложений было низким, а холодных — высоким.

    Что касается продуктов износа, то их количество было значительно выше в масле, эксплуатируемом в режиме «движение», чем в масле в режиме «езда». Причинами этого были более низкая скорость поршня и более высокая рабочая температура масла (отсутствие вентиляции). Что касается выгорания, то поведение различных масел отличается. Однако можно сказать, что более высокие рабочие температуры и повышенная плотность также увеличивают расход масла.

    Основываясь на вышеприведенной информации, давайте систематизируем данные и ответим на вопрос: «На каком километре пробега следует менять моторное масло?

    Рекомендации по замене моторного масла

    В этом разделе мы рассмотрим конкретную периодичность замены моторного масла. Как упоминалось ранее, следует скептически относиться к рекомендациям производителей автомобилей. Вместо того чтобы полностью игнорировать их, вы можете изменить их самостоятельно. Если вы ездите на своем автомобиле только в городских условиях (а статистика показывает, что таких автовладельцев большинство), это означает использование тяжелого масла. Помните, что чем меньше масла в картере, тем быстрее он стареет. Поэтому оптимальный уровень находится немного ниже максимальной отметки на щупе.

    Ранее мы упоминали, что частоту замены масла лучше рассчитывать по времени работы. Однако сложность этого метода заключается в том, что иногда трудно перевести километраж в моточасы и использовать эту информацию для получения ответа. Здесь мы подробнее рассмотрим две методики, позволяющие эмпирически, но достаточно точно рассчитать частоту замены синтетического (и не только) масла в двигателе. Для этого ЭБУ автомобиля должен показать среднюю скорость и расход топлива за последние 1 000 км или более (чем больше пройденных километров, тем точнее расчет).

    Итак, метод 1 (расчет скорости). Для этого необходимо знать среднюю скорость движения вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров и время, когда производитель автомобиля рекомендует производить замену масла. Например, если до замены масла автомобиль проехал 15 000 км, а средняя скорость движения в городе составляет 29,5 км/ч.

    Поэтому, чтобы рассчитать количество моточасов, разделите расстояние на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. Это означает, что для замены масла в данных условиях нам необходимо использовать масло с 508 часами работы двигателя. На практике, однако, такой нефти сегодня не существует.

    В таблице ниже приведены моторные масла и соответствующие им значения моточасов по данным API (Американского института нефти).

    Таблица моторного масла и моточасов
    Тип маслаОценка моточасов
    Минерал150
    Полусинтетические250
    Синтетические масла
    API SJ/SL250
    API SM/SN300… .350
    Полиальфаолефины350… .400
    Эстер400… .450

    Например, предположим, что в двигатель автомобиля залито масло марки SM/SN со сроком службы 350 часов. Чтобы рассчитать пройденное расстояние, умножьте 350 моточасов на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получилось 10 325 км. Как видите, это резко контрастирует с пробегом, указанным производителем. А если исходить из средней скорости 21,5 км/ч (типичная скорость в большом городе, с учетом пробок и простоя), то за те же 350 часов езды мы проедем 7 525 км. Теперь вам нужно разделить рекомендуемый пробег на 1,5 ….. . и почему нужно делить на 2.

    Другой способ расчета — по количеству потребленного топлива. В качестве исходных данных вам необходимо знать фактическое значение того, сколько топлива потребляет ваш автомобиль на 100 км, исходя из данных технического паспорта. Его можно получить из того же ЭБУ. Предположим, что в техническом паспорте указано, что ваш автомобиль потребляет 8 л/100 км, но в действительности он потребляет 10,6 л/100 км. Пробег для замены остается прежним: 15 000 км. Если вывести это соотношение и посчитать, сколько мы теоретически должны потратить на 15000 км, то получится 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь проведем тот же расчет для фактических данных: 15 000 * 10,6 / 100 = 1 590 литров.

    Читайте также:  Чем отличаются мосты ВАЗ

    Теперь нужно рассчитать фактическое расстояние до замены масла (т.е. сколько времени автомобиль может проехать на теоретических 1200 литрах топлива): 1200 литров х 15000 км / 1590 литров = 11320 км, используя то же соотношение.

    Однако самым простым и эффективным способом проверки является визуальный осмотр состояния масла. Для этого не пренебрегайте регулярным открытием капота, чтобы проверить, не загустело ли масло и не подгорело ли оно. Вы можете визуально проверить его состояние. Если масло капает как вода со щупа, это признак того, что масло необходимо заменить. Еще один интересный метод — проверить, не капает ли масло на ткань. Очень жидкое масло образует большую пленку жидкости, что говорит о том, что пора менять жидкость. В этом случае следует немедленно обратиться в ремонтную мастерскую или выполнить процедуру самостоятельно. Как это сделать, вы можете узнать в соответствующем документе.

    Как часто менять масло в дизельном двигателе

    Для дизельных двигателей используется тот же метод расчета, что и для бензиновых. Однако следует отметить, что жидкость в них подвержена большему внешнему воздействию. По этой причине масло для дизельных двигателей необходимо менять немного чаще. Кроме того, отечественное дизельное топливо отличается высоким содержанием серы, которая вредна для двигателей.

    Для цифр, полученных от производителей автомобилей (особенно европейских и американских), необходимо разделить на 1,5-2. Это относится не только к легковым автомобилям, но и к микроавтобусам и легким грузовикам.

    Как правило, большинство владельцев автомобилей с дизельными двигателями в Японии меняют масло каждые 7-10 000 км, в зависимости от автомобиля и используемого масла.

    Теоретически выбор масла основывается на значении TBN (Total Base Number). Это измеряет количество эффективных антикоррозионных присадок в масле и указывает на способность масла образовывать отложения. Чем выше это число, тем лучше способность масла нейтрализовать кислотные и коррозионные продукты, образующиеся в результате окисления. Для дизельных двигателей TBN составляет от 11 до 14.

    Вторым важным числом, характеризующим масло, является его общее кислотное число (TAN). Это указывает на наличие в масле продуктов, вызывающих коррозию и повышенную скорость износа различных пар трения в двигателе автомобиля.

    Однако прежде чем решить, через сколько часов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо понять один нюанс. Можно ли использовать моторное масло с низкой щелочностью (TBN), особенно в странах с низкокачественным топливом (особенно российским, которое содержит большое количество серы)? По мере эксплуатации двигателя и, соответственно, масла, уровень щелочи снижается, а уровень кислоты повышается. Поэтому, когда графики пересекаются на определенном пробеге, естественно предположить, что масло полностью исчерпало свои ресурсы и дальнейшее использование только испортит двигатель. Вот несколько графиков испытаний для четырех различных масел с разными значениями кислотности и щелочности. В эксперименте использовались четыре различных масла с условными алфавитными названиями

    1. A — 5W30 (TOBN 6.5).
    2. Масло B — 5W30 (TBN 9,3).
    3. Масло C — 10W30 (TBN 12).
    4. D Масло — 5W30 (TBN 9,2).

    Средняя замена моторного масла должна производиться через регулярные промежутки времени.

    Как видно из графика, результаты тестирования следующие

    1. Масло 5W30 (TBN 6,5) было полностью выработано после 7000 км.
    2. Масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью израсходовано после 11500 км.
    3. Масло C — 10W30 (TBN 12) — полностью использовано после 18 000 км.
    4. Масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью израсходовано после 11500 км.

    Другими словами, масло для больших дизельных двигателей оказалось самым долговечным. Какие выводы можно сделать из вышеприведенной информации?

  • Значение высокой щелочности (TBN) важно в районах, где продается дизельное топливо низкого качества (особенно в районах, где используются примеси с высоким содержанием S). Использование таких масел обеспечит более длительный и безопасный срок службы двигателя.
  • Если вы уверены в качестве используемого топлива, используйте масло с показателем TBN 11. Следует использовать .12.
  • То же самое относится и к бензиновым двигателям: использование масла с TBN = 8-10 сократит частоту замены масла; использование масла с TBN = 6. .7, вы должны быть готовы к более частой замене масла.
  • Следует добавить, что в целом масло для дизельных двигателей необходимо менять немного чаще, чем масло для бензиновых двигателей. И вы должны включить в свой выбор общие значения кислот и щелочей.

    Выводы

    Поэтому владелец автомобиля может сам решать, сколько раз менять моторное масло. Это должно быть сделано с учетом индивидуальных обстоятельств. Мы рекомендуем использовать описанные выше методы расчета моточасов и расхода бензина (включая калькулятор). Кроме того, всегда следует визуально проверять состояние масла в картере двигателя. Это значительно снизит износ двигателя вашего автомобиля и убережет вас от дорогостоящего ремонта. Кроме того, при замене масла покупайте качественное масло, рекомендованное производителем.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру