Вакуумный электроклапан ваз

Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора

Электронная система управления карбюратором в своей наиболее типичной форме состоит из ряда компонентов, самым важным из которых является выпускной клапан. Этот механизм распределения топлива отвечает за стабилизацию и точную настройку холостого хода двигателя и может сэкономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей в год на расходах на топливо. Подробности о том, что представляет собой этот загадочный узел, как он работает и каким неисправностям подвержен, описаны в следующих документах.

Вакуумный электромагнитный клапан Ваз

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Электромагнитный клапан, также известный как экономайзер холостого хода (ЭХХ), является важным компонентом современных автомобильных карбюраторов. Активное использование этого компонента началось еще в 1980-х годах, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами стала более выраженной. Во многом это связано с тем, что первое поколение явно потребляло меньше топлива и привлекало больше водителей.

Для того чтобы минимизировать расход карбюраторных двигателей, автомобильные инженеры активно начали их компьютеризировать. В двух словах, идея заключалась в использовании электронных устройств для снижения показателей расхода топлива. В результате электроника привела к внедрению электромагнитных клапанов в карбюраторы, и многие электрические устройства также появились в конструкции этого узла. Но почему это было необходимо и как это помогло карбюраторному двигателю конкурировать с инжекторным? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего рассмотреть принцип работы клапана холостого хода.

Другими словами, электромагнитный клапан карбюратора — это устройство, которое использует электрический ток для выполнения очень специфической функции. В частности, эта функция заключается в обеспечении стабильного и оптимального холостого хода двигателя в режиме, известном как принудительная работа. Суть оптимизации заключается в том, что когда двигатель работает в режиме, не требующем расхода топлива (переключение на низшую передачу, выбег и т.д.), ECT перекрывает его подачу и не вовлекает в эту операцию дроссельную заслонку. Это происходит за счет перемещения топлива по специальному пути потока во время холостого хода. В это время функционируют только жиклеры холостого хода, клапаны и некоторые пути в карбюраторе, в то время как камера и дроссельная заслонка полностью не работают.

Читайте также:  Автомобили SMART на электричестве

В результате можно.

  1. Во-первых, топливо можно экономить при движении в вышеупомянутом режиме принудительного хода.
  2. Во-вторых, можно организовать стабильную и оптимальную скорость холостого хода.
  3. В-третьих, качественно беспроблемный прогрев при запуске двигателя (усиленная подача топлива тем же ЭПХХ).
  4. В-четвертых, устранение лишних движений дроссельных заслонок и других компонентов карбюратора.
  5. В-пятых, оптимизировать работу всего двигателя, тем самым значительно продлевая срок его службы.

Обратите внимание, что экономайзер работает под управлением специального блока, называемого «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Этот блок постоянно анализирует работу двигателя на основе показаний датчиков (обороты, температура двигателя и т.д.) и дает соответствующие указания непосредственно EFX, который, посредством движения стержня (маленькой иглы), закрывает каналы подачи топлива на холостом ходу до нужного положения и наоборот. В целом, заставить работать экономайзер не составляет труда, что видно из приведенного выше описания устройства. Чтобы сделать описание более понятным, мы рекомендуем следующие фотографии

Схема подключения блока ECT.

Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

Принцип работы клапана в сочетании с блоком управления.

Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

Возможные неполадки с ЭПХХ

Электромагнитные клапаны являются надежными компонентами. Они не часто выходят из строя, но их нельзя назвать «рабочими лошадками». Рассмотрим типичный отказ ЭХПЧ в постсоветском регионе, где широко используются электромагнитные клапаны с испарителями Солекс или ДААЗ. В целом, список частых неисправностей агрегатов выглядит следующим образом

  • Сопло клапана засорилось. Как правило, эта неисправность возникает на всех режимах работы двигателя, наряду с общим отказом карбюратора. Эту неисправность можно устранить, разобрав карбюратор по компонентам, продув и очистив его. особое внимание следует уделить форсунке ECT и связанному с ней каналу карбюратора.
  • Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

  • Шток клапана (игла) остановился в определенном положении или вышли из строя другие детали устройства (пружины, сердечники и т.д.). Этот тип неисправности проявляется в виде отсутствия знака «жизнь» на экономайзере. В таких случаях неисправный ETC часто не подлежит ремонту. Однако снятие клапана с карбюратора, продувка его и повторное подключение к альтернативному источнику питания может решить проблему в некоторых обстоятельствах. Опять же, если узел окажется неисправным, замена неизбежна.
  • Читайте также:  Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газ

    Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

  • «Пробитый» соединительный кабель. Типичная проблема, часто вызванная низким качеством изготовления устройства РПН и соединительных проводов. Эту «боль» можно диагностировать, подключив клапан к источнику питания вне системы автомобиля и протестировав его работу, перемещая соединительные провода в разных направлениях. Обычно это не лечится, но может быть устранено путем обрезания и замены провода вблизи самого экономайзера или путем устранения обрыва в цепи.
  • Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

  • Неисправен блок управления ECT. В этом случае сам клапан будет работать правильно при подключении к альтернативному источнику питания, но совсем не будет работать в карбюраторе. Эту проблему можно решить, заменив блок управления, подключенный к клапану холостого хода, но это может оказаться невозможным.
  • Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

  • В электромагнитном клапане имеется производственный дефект. Это, кстати, не редкость. Удивительно, но в некоторых случаях из 10-20 ETC в магазине работали только один или два. В этом случае просто замените лампочку на новую, и все будет в порядке.
  • Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

    Все вышеперечисленные неисправности имеют один характерный симптом, а именно полное или частичное отсутствие стабильности холостого хода автомобиля. При возникновении этой проблемы рекомендуется сначала проверить электромагнитный клапан и его блок управления, затем главный жиклер холостого хода и другие компоненты карбюратора.

    Диагностика неисправности

    Люди, не разбирающиеся в ремонте автомобилей, могут спросить: «Как проверить, сломан ли электромагнитный клапан и его блок управления? Особых сложностей нет, но есть некоторые основные нюансы: чтобы помочь вам понять, как определить неисправности в ЭКА, мы подготовили пошаговый алгоритм диагностики. В общем, это работает следующим образом

  • Во-первых, найдите экономайзер в вашем автомобиле. В большинстве случаев это будет выглядеть следующим образом
  • Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

  • Затем запустите двигатель, дайте автомобилю поработать, выключите его и проанализируйте работу на холостом ходу. Если автомобиль не работает на холостом ходу на любой стадии запуска, возможно, сначала нужно проверить электромагнитный клапан.
  • Затем, после того как двигатель остынет, снова запустите двигатель, отсоедините ECA от карбюратора и осторожно снимите пинцетом соответствующие клеммы. Затем понаблюдайте за работой двигателя. Если все в норме и шток (игла) экономайзера выдвигается, то он вряд ли неисправен. Если это так, то проблема, скорее всего, связана с главным жиклером холостого хода или другим узлом карбюратора. Однако если шток не выдвигается, а двигатель глохнет сразу после освобождения экономайзера, значит, экономайзер неисправен.
  • Затем снимите блок ETC с автомобиля и подключите его к альтернативному источнику питания (например, непосредственно к аккумулятору). через 10-120 секунд шток рабочего экономайзера должен выйти и издать характерный звук «щелчок». Если и в этом случае игла выпускного клапана не выдвигается при подключении к электропитанию автомобиля, то, вероятно, имеется неисправность в блоке управления или в проводке клапана. В любом случае, если шток неподвижен, экономайзер необходимо заменить или можно попытаться отремонтировать.
  • Читайте также:  ваз 232900

    Вакуумный электромагнитный клапан ВАЗ

    Следует помнить, что окончательно определить неисправность электромагнитного клапана можно только в том случае, если есть уверенность, что все остальные детали карбюратора могут быть отремонтированы. В любом другом случае никаких конкретных выводов делать не следует.

    На этом, пожалуй, самая важная информация об ЭКА для современных карбюраторов завершена. Мы надеемся, что приведенный выше материал был полезен для вас. Удачи на дороге и в ремонте.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру