Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора
Электронная система управления карбюратором в своей наиболее типичной форме состоит из ряда компонентов, самым важным из которых является выпускной клапан. Этот механизм распределения топлива отвечает за стабилизацию и точную настройку холостого хода двигателя и может сэкономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей в год на расходах на топливо. Подробности о том, что представляет собой этот загадочный узел, как он работает и каким неисправностям подвержен, описаны в следующих документах.
Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
Электромагнитный клапан, также известный как экономайзер холостого хода (ЭХХ), является важным компонентом современных автомобильных карбюраторов. Активное использование этого компонента началось еще в 1980-х годах, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами стала более выраженной. Во многом это связано с тем, что первое поколение явно потребляло меньше топлива и привлекало больше водителей.
Для того чтобы минимизировать расход карбюраторных двигателей, автомобильные инженеры активно начали их компьютеризировать. В двух словах, идея заключалась в использовании электронных устройств для снижения показателей расхода топлива. В результате электроника привела к внедрению электромагнитных клапанов в карбюраторы, и многие электрические устройства также появились в конструкции этого узла. Но почему это было необходимо и как это помогло карбюраторному двигателю конкурировать с инжекторным? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего рассмотреть принцип работы клапана холостого хода.
Другими словами, электромагнитный клапан карбюратора — это устройство, которое использует электрический ток для выполнения очень специфической функции. В частности, эта функция заключается в обеспечении стабильного и оптимального холостого хода двигателя в режиме, известном как принудительная работа. Суть оптимизации заключается в том, что когда двигатель работает в режиме, не требующем расхода топлива (переключение на низшую передачу, выбег и т.д.), ECT перекрывает его подачу и не вовлекает в эту операцию дроссельную заслонку. Это происходит за счет перемещения топлива по специальному пути потока во время холостого хода. В это время функционируют только жиклеры холостого хода, клапаны и некоторые пути в карбюраторе, в то время как камера и дроссельная заслонка полностью не работают.
В результате можно.
- Во-первых, топливо можно экономить при движении в вышеупомянутом режиме принудительного хода.
- Во-вторых, можно организовать стабильную и оптимальную скорость холостого хода.
- В-третьих, качественно беспроблемный прогрев при запуске двигателя (усиленная подача топлива тем же ЭПХХ).
- В-четвертых, устранение лишних движений дроссельных заслонок и других компонентов карбюратора.
- В-пятых, оптимизировать работу всего двигателя, тем самым значительно продлевая срок его службы.
Обратите внимание, что экономайзер работает под управлением специального блока, называемого «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Этот блок постоянно анализирует работу двигателя на основе показаний датчиков (обороты, температура двигателя и т.д.) и дает соответствующие указания непосредственно EFX, который, посредством движения стержня (маленькой иглы), закрывает каналы подачи топлива на холостом ходу до нужного положения и наоборот. В целом, заставить работать экономайзер не составляет труда, что видно из приведенного выше описания устройства. Чтобы сделать описание более понятным, мы рекомендуем следующие фотографии
Схема подключения блока ECT.
Принцип работы клапана в сочетании с блоком управления.
Возможные неполадки с ЭПХХ
Электромагнитные клапаны являются надежными компонентами. Они не часто выходят из строя, но их нельзя назвать «рабочими лошадками». Рассмотрим типичный отказ ЭХПЧ в постсоветском регионе, где широко используются электромагнитные клапаны с испарителями Солекс или ДААЗ. В целом, список частых неисправностей агрегатов выглядит следующим образом
Все вышеперечисленные неисправности имеют один характерный симптом, а именно полное или частичное отсутствие стабильности холостого хода автомобиля. При возникновении этой проблемы рекомендуется сначала проверить электромагнитный клапан и его блок управления, затем главный жиклер холостого хода и другие компоненты карбюратора.
Диагностика неисправности
Люди, не разбирающиеся в ремонте автомобилей, могут спросить: «Как проверить, сломан ли электромагнитный клапан и его блок управления? Особых сложностей нет, но есть некоторые основные нюансы: чтобы помочь вам понять, как определить неисправности в ЭКА, мы подготовили пошаговый алгоритм диагностики. В общем, это работает следующим образом
Следует помнить, что окончательно определить неисправность электромагнитного клапана можно только в том случае, если есть уверенность, что все остальные детали карбюратора могут быть отремонтированы. В любом другом случае никаких конкретных выводов делать не следует.
На этом, пожалуй, самая важная информация об ЭКА для современных карбюраторов завершена. Мы надеемся, что приведенный выше материал был полезен для вас. Удачи на дороге и в ремонте.