Ваз 11113 ока устройство карбюратора

Особенности карбюратора ВАЗ-11113, устройство и регулировка

Оснащенный двигателем объемом 0,75 литра, автомобиль ВАЗ «Ока» был популярным малолитражным автомобилем в 1990-х и 2000-х годах, завоевав сердца многих водителей своей маневренностью, высокой проходимостью и экономичностью. Однако расход топлива у него был не всегда одинаковым, что во многом зависело от настроек карбюратора Ока 11113.

Устройство карбюратора Ваз 11113 оха

Сегодня этот маленький автомобиль все еще ездит по нашим дорогам, и запчасти для него пользуются спросом. Мы также продаем различные модификации, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и другие детали карбюраторных узлов (КУ) для «Окушки», купить их можно в специализированных магазинах, регулировку и ремонт топливной системы выполняют не только профессионалы, но и многие автовладельцы самостоятельно.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили марки «Ока», выпускавшиеся с 1987 по 2008 год, первоначально были созданы путем модификации ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым двигателем объемом 0,65 л); ВАЗ-11113, поступивший в производство в 1995 году, оснащен двигателем объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литрового двигателя Димитровградский завод автомобильной агломерации разработал серию карбюраторов ДААЗ 1111, сочетающую в себе элементы ЧУ «Озон» и «Солекс». Позже выпускался тип ДААЗ-11113 для 0,75-литровых двигателей (двигателей внутреннего сгорания), который впоследствии подвергся незначительной модернизации.

Карбюратор 111113 — это устройство для создания смеси воздуха и топлива в определенной пропорции, которая устанавливает стабильную работу двигателя автомобиля на всех режимах. Корпус карбюратора состоит из трех частей: верхней крышки, средней части (основной) с поплавковой камерой и нижней части с дросселем (заслонкой). Корпус карбюратора представляет собой двухкамерный блок с последовательным открытием дроссельной заслонки.

Блок карбюратора состоит из.

  1. Главная дозирующая система (сокращенно ГДС), которая работает во всех режимах и включает в себя диффузоры обеих камер и топливно-воздушные форсунки.
  2. Система холостого хода (START) обеспечивает стабильную работу на минимальных оборотах двигателя и экономичный расход топлива.
    Экономайзер для увеличения состава топливной смеси на высоких оборотах и при высоких нагрузках.
  3. Ускорительный насос: Его основная функция — равномерная и без задержек работа в ответ на резкое нажатие педали акселератора.
    Пусковое устройство, обеспечивающее плавный пуск холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха.
  4. Поплавковая камера для поддержания постоянного уровня бензина, остающегося в карбюраторе, что необходимо для стабильной работы двигателя.
  5. Переходная система для обеспечения плавного ускорения без рывков при открытии вторичной камеры.
Читайте также:  Nissan x trail t30 моторное масло. Рекомендации, выбор

Каждая система в этом узле выполняет свою специфическую задачу. Настройки и регулировки осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки угла наклона дроссельной и воздушной заслонок и т.д.

Ваз 11113 окас устройство карбюратора

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Наиболее распространенной проблемой двигателей Oxica является засорение узлов карбюратора, когда как жиклер, так и различные каналы могут забиваться грязью и мусором. Могут возникнуть различные проблемы.

  1. Остановка на холостом ходу
  2. Двигатель не увеличивает обороты.
  3. Двигатель заглох.
  4. Расход топлива увеличивается.
  5. Из выхлопной трубы выходит черный дым.

В некоторых случаях карбюратор нуждается только в чистке, без необходимости ремонта. наиболее распространенной проблемой малолитражных автомобилей ВАЗ является засорение каналов ГДС. если заслонка в первой камере карбюратора остается открытой, обороты холостого хода не падают, но двигатель не может набрать скорость. Здесь в дело вступает сам топливный смеситель. Здесь часто можно продуть КУ сжатым воздухом на месте, без необходимости демонтажа самого топливного смесителя. Это можно сделать самостоятельно несколькими способами, примерно следующими

  • При остановленном двигателе откройте капот и сначала снимите корпус воздушного фильтра (AFC).
  • Устройство карбюратора ВАЗ 11113Ca Устройство карбюратора ВАЗ 11113Ca

  • Используйте сжатый воздух из ручного насоса, воздуходувки или компрессора, чтобы продуть каналы ГРС.
  • Устройство карбюратора ВАЗ 11113ока

  • По окончании очистки запустите двигатель и проверьте повышение оборотов.
  • После этой операции, если двигатель внутреннего сгорания работает нормально, можно поставить воздушный фильтр на место, если нет, повторите продувку еще раз.

    Регулировка уровня бензина Ока 11113

    Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) опускается ниже требуемого уровня, смесь, скорее всего, будет обеднена, что приведет к плохому разгону и повышенному расходу топлива. В обоих случаях необходимо отрегулировать положение поплавка до нужного уровня. Если карбюратор наполняется, причина, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным соединением иглы с седлом, в этом случае необходимо заменить запорный механизм ПК.

    Эта регулировка может быть легко выполнена водителем с базовыми слесарными навыками и выполняется следующим образом

  • Как и в случае с продувкой, сначала снимите CVF.
  • Затем отсоедините трос дроссельной заслонки.
  • Устройство карбюратора Ваз 11113 в сборе

  • Отсоедините топливные шланги («обратный» и основной).
  • Выкрутите пять болтов, крепящих верхнюю крышку карбюратора.
  • Устройство карбюратора ВАЗ 11113 в сборе

  • Снимите крышку и прокладку.
  • Используя штангенциркуль или специально вырезанную линейку, измерьте расстояние от верхней части корпуса до поверхности бензина с точностью до 22-23 мм.
  • Читайте также:  Mitsubishi Pajero Sport, сборка в России

    ВАЗ 11113 Устройство карбюратора в сборе

  • Если результаты измерения отличаются от нормы, отогните язычок поплавка влево или вправо, чтобы получить желаемый результат.
  • ВАЗ 11113 Устройство карбюратора в сборе

  • Если проблем нет, закройте крышку и соберите корпус вместе с воздушным фильтром.
  • При выполнении этих операций необходимо учитывать один нюанс. При снятии и установке запорной иглы крышки карбюратора 11113, снятие должно выполняться аккуратно, чтобы избежать потери деталей, а установка иглы должна производиться в условиях вакуума (например, с использованием резинового шарика, чтобы вакуум удерживал иглу и не давал ей упасть).

    ВАЗ 11113 Устройство карбюратора в сборе

    Настройка холостого хода

    Владельцы автомобилей страдают от ряда проблем, таких как холостой ход, неустойчивые малые обороты и частые остановки двигателя, которые можно решить, сняв карбюратор. Однако в некоторых случаях это можно сделать без демонтажа и повторной сборки КУ, но только для продувки.

    Очистка канала холостого хода выполняется следующим образом

  • Остановите двигатель, снимите AFC, отсоедините подающий трубопровод, а затем открутите электромагнитный клапан остановки холостого хода.
  • ВАЗ 11113 Устройство карбюратора в сборе

  • Зажмите пальцами руки канал, где был откручен электромагнитный клапан (EMG), запустите двигатель, зажгите и оставьте двигатель работать на некоторое время.
  • ВАЗ 11113 Устройство карбюратора в сборе

  • Установите воздухоотвод и EMG, разместите компоненты и подключите проводку.
  • Немного увеличьте обороты двигателя с помощью винта с накатанной головкой и запустите двигатель.
  • Если очистка прошла успешно, двигатель будет работать на холостом ходу, но обороты будут увеличены.
  • Теперь вкрутите винт качества для регулировки смеси и затягивайте его до тех пор, пока двигатель не начнет замедляться и «давать осечку».
  • После ослабления винта качества и стабилизации работы двигателя, с помощью винта качества установите обороты холостого хода в пределах нормального диапазона (850-900 об/мин).
  • Если это не помогает, необходимо снять и разобрать карбюратор для полной очистки. Если расход топлива слишком мал, попробуйте поэкспериментировать с холостым ходом, купив и установив в автомагазине маленькую форсунку EMG вместо стандартной детали.

    Переливает карбюратор

    В «Оке» часто случается, что карбюратор засоряется. Эта неисправность обычно затрудняет запуск автомобиля, а также может препятствовать запуску двигателя. Существует несколько возможных причин неисправности.

    1. Игольчатый клапан не держится.
    2. Давление топлива в бензонасосе слишком высокое (если не установлен обратный трубопровод).
    3. Уровень в ПК неправильный (слишком высокий).
    4. Поплавок не затянут.

    Исследование причины неисправности обычно начинается с осмотра компонентов поплавковой камеры, и если наблюдается значительный перелив и запах бензина, первое, на что следует обратить внимание, — это запорный механизм.

    Читайте также:  Ваз 2107 глохнет при нажатии на газ карбюратор

    ВАЗ 11113 Устройство карбюратора в сборе

    Установка «Солекса» на Оку

    Ремонт карбюратора, замена ремкомплекта и правильная регулировка часто помогают добиться экономии топлива и более стабильной работы двигателя. Однако не всем владельцам малолитражек подходят мощностные характеристики двигателя и его тяговитость, поэтому некоторые водители тюнингуют — устанавливают «Солекс» от автомобилей 2108-09. Цена этого устройства относительно невысока, и многие люди могут выполнить такой тип установки, но потребуются некоторые дополнительные детали и тонкая настройка. Потребуются запасные части.

    1. Толстая проставка под карбюратором.
    2. Две тонкие прокладки.
    3. зажимы.
    4. Топливопровод (при необходимости).

    В любом случае, вам нужно будет что-то сделать с корпусом воздушного фильтра. Вы можете либо модернизировать уже имеющуюся деталь, либо приобрести ее от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь цена — это все, и если вы хотите сэкономить, то, очевидно, лучше модернизировать. Замена стандартного карбюратора на «Солекс» производится следующим образом

  • Снимите старый КУ (демонтируйте узел воздушного фильтра, снимите топливный шланг, дроссельную заслонку и всасывающий трос и ослабьте четыре крепежные гайки).
  • Поместите тонкую прокладку поверх прокладки коллектора и поместите прокладку между ними.
  • ВАЗ 11113 Устройство карбюратора в сборе

  • Закрепите солекс четырьмя гайками.
  • Дроссельная заслонка может быть установлена без проблем и обычно не требует регулировки.
  • Подключите провод ЭМГ.
  • Закрепите топливопровод с помощью трубного хомута. Если машина не имеет обратного трубопровода, установите заглушку в патрубок обратного трубопровода.
  • ВАЗ 11113 Устройство карбюратора в сборе

  • Не «двигайте» трос дроссельной заслонки, иначе его длины будет недостаточно.
  • Когда все соединения и фитинги завершены, за исключением «воздухоотводчика», с помощью бензонасоса закачайте топливо в поплавковую камеру и попытайтесь запустить двигатель.
  • Регулировку холостого хода следует выполнять только после полного прогрева двигателя. Для регулировки скорости холостого хода затяните или ослабьте винты качества и количества. Сначала немного увеличьте обороты с помощью «количества» (примерно до 1000 об/мин), затем затяните винт «качества», чтобы двигатель работал тише и с небольшими неровностями. Вращение винта с небольшим «качественным наддувом» приведет обороты в стандартный диапазон 850-900 об/мин для получения «большого количественного» прироста.

    ВАЗ 11113 Устройство карбюратора в сборе

    Наконец, установите «вентиляционное отверстие» на место и проведите дорожное испытание. Если вы чувствуете, что потребляете слишком много топлива или вас не устраивает частота вращения холостого хода, вы всегда можете отрегулировать частоту вращения холостого хода, не снимая корпус воздушного фильтра.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру