Проект переднеприводного микроавтомобиля А-класса на замену предшественнику ВАЗ-1111 «Ока» получил на АвтоВАЗе название ВАЗ-1121 «Ока-2»: трехдверный автомобиль с кузовом хэтчбек на платформе ВАЗ-2108.
Разработка этого автомобиля началась в 90-х годах, а первые образцы Ока-2 в стиле биодизайна были показаны на Московском международном автосалоне в 1998 году под кодовым названием ВАЗ-1901. Однако этот экспонат так и остался макетом, и разработка автомобиля продолжилась дальше.
Следующая версия «Оки-2» была представлена на Российском международном автосалоне в 2003 году под названием ВАЗ-1121 (также известный как «Проект-1121»).
В 2004 году на выставке «Авто+Автотехника» в Санкт-Петербурге был объявлен план выпуска 90 000-100 000 единиц ВАЗ-1121 в год, начиная с 2006 года, по цене менее $5 000. 10 автомобилей с двухцилиндровым двигателем ВАЗ-11113 будут выпущены, а 2005 году Испытания были проведены в 2005 году.
Один из прототипов прошел фронтальный краш-тест, и, по словам экспертов АвтоВАЗа, результаты были настолько хороши, что в конструкцию кузова были внесены некоторые изменения из-за незначительных замечаний.
ВАЗ-1121 «Ока-2» должен был стать отличным городским автомобилем, но задумка провалилась, и проект был заморожен из-за отсутствия у АвтоВАЗа мощностей по производству малолитражных автомобилей и финансовых проблем.
ВАЗ 1121 двигатель
ВАЗ-1121 «Ока-2» была представлена в версии «Люкс» с четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-2111, который был гораздо мощнее двухцилиндрового двигателя «Оки» первого поколения. Помимо двигателя, главной особенностью автомобиля был гладкий, округлый и современный дизайн кузова, от которого страдал его предшественник, ВАЗ-1111: он был оснащен 14-дюймовыми колесами с шинами 175/70R14 и имел электрические стеклоподъемники, электрические замки дверей и электрические зеркала. Был установлен более мощный бампер и автомобиль был окрашен в тот же цвет, что и кузов; планировалось производство более дешевой версии с двухцилиндровым, 0,75-литровым двигателем ВАЗ-11113 с системой впрыска.
Опытные машины
Было выпущено десять прототипов, с тяжелыми бамперами в цвет кузова, оригинальными блок- и задними фонарями, размер колес изменен с 14 до 13 дюймов, шины 165/70R13 и только одна щетка стеклоочистителя на ветровом стекле вместо двух, по сравнению с выставочным образцом. Большой разницы между двумя моделями не было.
По сравнению с ВАЗ-1111, салон стал более просторным с новой приборной панелью и более удобными сиденьями. Однако, к сожалению, руль не регулируется, но зато рулевое колесо имеет более современный вид.