- Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины
- Что представляет собой белая эмульсия?
- Причины
- Возможные последствия
- О конденсате подробнее
- Неисправная система вентиляции картерных газов
- Охлаждающая жидкость: серьезный случай
- Диагностика
- Пробой прокладки ГБЦ
- Трещины в ГБЦ и блоке
- Вода в поддоне двигателя
- Заключение
Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Сервисные специалисты и производители автомобилей рекомендуют менять масло в бензиновых и дизельных двигателях каждые 10 000 км. Однако даже если вы следуете рекомендациям, рано или поздно вы заметите, что на крышке маслозаливной горловины образуется мутная жидкость. Эта эмульсия напоминает майонез и является шоком для многих водителей, особенно начинающих. Кстати, цвет «майонеза» может меняться. Давайте выясним причины этого явления и попытаемся найти решение.
Что представляет собой белая эмульсия?
Современные моторные масла, которые сегодня продаются во всем мире, основаны на углеводородах. При сгорании бензина образуются различные вещества. К ним относятся зола, вода, спирт, кислоты и пероксиды. Эти вещества в углеводороде смешиваются между собой, образуя белую эмульсию на крышке маслозаливной горловины. Почему они появляются здесь? Все просто. Из-за большого количества микроскопических пузырьков воздуха при сильном загрязнении масла эмульсия становится белой. Крышка маслозаливной горловины и щуп — это решение для холодной погоды.
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины Поэтому «майонез» очень хорошо прилипает к этим поверхностям.
Причины
Эксперты по техническому обслуживанию автомобилей и опытные водители говорят, что существует очень много причин, по которым может происходить эмульгирование. Во многих случаях эта белая смесь возникает, когда охлаждающая жидкость попадает в картер силового агрегата. Это происходит из-за разрыва прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Если на крышке маслозаливной горловины есть эмульсия, возможно также наличие трещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Деформация деталей головки блока цилиндров также является возможной причиной попадания антифриза в картер. Также возможно образование конденсата, особенно в зимний период.
Белая молочная жидкость в крышке маслозаливной горловины Также «майонез» может появиться, если картерные газы не отводятся в двигатель. Газы горячие и содержат много воды, которая скапливается в виде конденсата на верхней части двигателя. В результате на крышке маслозаливной горловины скапливается белая молочная жидкость. Точную причину появления этого «майонеза» трудно определить, и многие водители считают его пугающим. Однако в большинстве случаев причиной этого является пробитая прокладка головки блока цилиндров. Это позволяет охлаждающей жидкости свободно проникать в масляные каналы и смешиваться с маслом. Следует отметить, что если антифриз смешать с охлаждающей жидкостью, то она перестанет быть пригодной для использования. Необходимо заменить как масло, так и охлаждающую жидкость. Это относится ко всем без исключения моделям автомобилей. Образование эмульсий в крышке маслозаливной горловины происходит во всех без исключения автомобилях при наличии повреждений или при нарушении условий эксплуатации. Автомобилисты могут столкнуться с «майонезом» различных цветов в осенние и зимние месяцы, когда температура начинает снижаться. Однако беспокоиться не о чем. Конденсат образуется из-за разницы температур между теплым двигателем и наружным воздухом. По мере прогрева двигателя вода в масле испаряется, но часть ее собирается в виде конденсата на заливной пробке. Интересно, что хотя многие автомобили подвержены этому заболеванию, Газель поражается редко.
Возможные последствия
Когда в смазочное масло попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, масло быстро теряет свои свойства. В результате смазывающие свойства масла также снижаются. Зимой масло может кристаллизоваться и негативно влиять на работу двигателя. Образование пленки на участках трения приводит к быстрому износу всех без исключения деталей в двигателе.
Наиболее распространенной причиной появления пленки эмульсии на крышке маслозаливной горловины является просто заедание двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на крышке маслозаливной горловины обнаружена мутная жидкость, необходимо тщательно выяснить причину. Необходимо срочно найти и устранить неисправность.
О конденсате подробнее
С этой проблемой могут столкнуться даже те, кто хранит свой автомобиль в гараже. Однако это мало влияет на тех, кто паркует свой автомобиль в саду. Если автомобиль постоянно припаркован на открытом воздухе в сезон влажной осени, в картер может попасть большое количество водяных паров. Она будет конденсироваться в трубках и на поверхности масла. В любой момент времени в двигатель может попасть 1-2 г конденсата. Этого достаточно для образования эмульсии на крышке маслозаливной горловины. Кстати, на щупе можно увидеть пузырьки. Зимой хозяева часто видят «майонез». Другая причина образования конденсата в двигателе — когда автомобиль едет на короткие расстояния и двигатель не прогревается до 90 градусов». «Лечится» длительным движением и прогревом до рабочей температуры.
Неисправная система вентиляции картерных газов
Если система вентиляции засорится и не сможет функционировать должным образом, газы и пары будут пытаться выйти через щуп или в других местах двигателя. В этом случае неудивительно обнаружить молочную жидкость на крышке маслозаливной горловины.
Желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины Единственная уверенность в том, что масло чистое и не содержит золы. Если система вентиляции картера была усовершенствована, нет необходимости менять смазку.
Охлаждающая жидкость: серьезный случай
Этот вопрос требует более детального изучения. Одной из наиболее распространенных охлаждающих жидкостей, которая смешивается с маслом, образуя эмульсию, является антифриз (зола). Почему это происходит и как охлаждающая жидкость попадает в двигатель? Все просто. Охлаждающая жидкость поступает через повреждение прокладки головки блока цилиндров в области контура охлаждения. Антифриз просачивается под высоким давлением. Это вполне нормально, поскольку в нефтяных скважинах это встречается гораздо реже.
Диагностика
Для исследования этих причин смазочное масло сливается из двигателя после его достаточного прогрева в заранее подготовленную емкость. Невооруженным глазом видны следы фреона в горячем масле, который эмульгируется при остывании. Если в охлаждающей жидкости много воды, большая ее часть будет собираться под слоем на дне картера. Естественно, этот осадок засасывается в маслозаборник. Если на крышке маслозаливной горловины образуется желтая эмульсия, рекомендуется временно покинуть автомобиль. Вязкая смесь будет блокировать путь движения смазочного материала. Вкладыши шатунов, поршневые кольца и коренные подшипники могут быстро разрушаться в таких жидкостях.
Плохое топливо — еще одна причина.
Если в масле присутствует эмульсия, это результат использования некачественного бензина.
Топливо, которое появляется в виде эмульсии на крышке маслозаливной горловины, может содержать парафин, спирт или воду. Вывод: Чтобы избежать образования «майонеза» в двигателе, рекомендуется заправляться на надежных АЗС.
Пробой прокладки ГБЦ
Если в крышке маслозаливной горловины обнаружена жидкость молочного цвета, это часто является следствием нарушения уплотнения прокладки. Пробоины могут быть вызваны горением из-за перегрева, физическим устареванием или износом прокладки. Однако это происходит только в старых двигателях, за которыми не ухаживали. Основным симптомом продувки является нестабильность работы двигателя. Утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка также является предметом беспокойства. Если диагноз поставлен своевременно, достаточно заменить прокладку. Это делается примерно за два часа. С другой стороны, если вы оставите все как есть, станет намного хуже.
Трещины в ГБЦ и блоке
Эмульсии в маслозаливных пробках (в том числе ВАЗ-2107) часто образуются из-за трещин в головке или блоке цилиндров. Это явление вызвано замерзанием охлаждающей жидкости. Необходимо соблюдать рабочие температурные характеристики охлаждающей жидкости. Не рекомендуется заполнять радиатор водой.
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины остается в системе даже после полного слива охлаждающей жидкости. В результате вода замерзает в самых неподходящих местах. В большинстве случаев трескаются каналы в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Двигатель также может деформироваться от механических ударов. Если автомобиль подвергся лобовому удару, нельзя исключать возможность появления трещин в блоке.
Вода в поддоне двигателя
Такая проблема может быть решена только путем полной замены смазочного масла. Лучше всего очистить двигатель с помощью специального химического средства. Зимой изменения температуры часто приводят к образованию эмульсии в крышке маслозаливной горловины.
Конденсация эмульсии на крышке маслозаливной горловины Ситуация, когда вода попадает в картер через камеру сгорания, сама по себе очень необычна. Это возможно только в тех двигателях, где поршневая группа находится в плохом состоянии, а кольца изношены.
Заключение
Таким образом, «майонез» может означать плохое для двигателя. Важно следить за состоянием силового агрегата. Если проблема не будет решена вовремя, это приведет к дорогостоящему ремонту. При первых признаках образования эмульсии на крышке маслозаливной горловины (неважно, конденсат это или нет) следует немедленно принять необходимые меры.