Плавают обороты на холостом ходу: основные причины
Поприветствуйте друга на сайте о ремонте автомобиля своими руками. Одной из проблем, характерных для большинства автомобилей, являются плавающие обороты холостого хода.
Плавание оборотов при остановке на холостом ходу
Эта (казалось бы) пустяковая неисправность очень раздражает и может доставить массу неудобств на дороге. Например, на перекрестке вы никогда не знаете, когда автомобиль может заглохнуть на холостом ходу.
Водитель должен постоянно держать ногу на акселераторе, чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии.
Как все происходит?
Если все в норме, заведите автомобиль и подождите, пока двигатель прогреется. Стрелка на тахометре должна показывать от 2 до 2,5 тыс. об/мин, постепенно снижаясь до 800-900 об/мин.
Может быть и наоборот. Сразу после запуска двигателя или через некоторое время вы заметите, что обороты двигателя плавают. Кроме того, если вы ничего не будете делать, машина будет жить сама по себе.
Диапазон обширен — от 500 до 1 500 об/мин. Как правило, эта проблема исчезает через 5-10 минут, но может возникнуть снова и снова при следующем случае.
В этих случаях вместо того, чтобы ничего не делать, нужно искать причину плавающих оборотов на холостом ходу. Это единственный способ устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.
Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности
Помните, что существует множество причин плохой работы двигателя на холостом ходу. Он также может сильно различаться в зависимости от типа двигателя, например, карбюраторного, инжекторного или дизельного. Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов.
На это есть ряд причин.
Холостой ход двигателя отрегулирован неправильно или сбивается в процессе работы. Поэтому корректировка производится в сторону обеднения топливно-воздушной смеси.
В этом случае необходимо отрегулировать скорость до 800-900 об/мин. См. статью «Регулировка карбюратора своими руками».
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае двигатель будет работать только при всасывании. Для этого необходимо устранить всасывание, но если это сделать, двигатель вскоре заглохнет.
Грязные форсунки и каналы на холостом ходу. Это приведет к недостатку воздуха при поступлении топлива в двигатель. Часто эту проблему можно решить, просто очистив сопло.
Когда в карбюраторную систему поступает «лишний» воздух, смесь неизбежно становится более обедненной. В результате двигатель начнет глохнуть и заглохнет.
Возможны и такие проблемы:
- Чрезмерное или недостаточное количество бензина, оставшегося в поплавковой камере.
- Засоренный воздушный фильтр (здесь его нужно только заменить).
Происходит следующее: ЭБУ пытается считать информацию, но не получает ее. В результате происходит сбой в работе силового агрегата, и обороты становятся неустойчивыми.
Но давайте перечислим все основные причины. Их несколько.
- Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ или загрязнение).
- Проблемы с подачей воздуха (неисправный воздушный двигатель).
- Поступление воздуха в систему воздухозабора извне.
- Поврежденные (неисправные) высоковольтные герконы.
- Неисправность регулятора холостого хода.
- Неисправный датчик EGR.
Если обороты холостого хода плавают, первое, что нужно проверить — это регулятор холостого хода. В большинстве случаев он расположен рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Это можно проверить с помощью мультиметра.
Если сопротивление датчика выходит за пределы нормального диапазона (40-80 Ом), то, скорее всего, неисправен регулятор холостого хода.
Если регулятор холостого хода в порядке, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.
Чтобы проверить это, необходимо отсоединить разъем и запустить двигатель. В этом случае двигатель должен работать на скорости около 1 500 об/мин. Если динамика движения улучшается только при движении, значит, датчик ДМРВ действительно неисправен.
Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика — вернуть часть этого газа в камеру сгорания. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топлива и минимизации повреждения выхлопных газов. Во многих случаях очистка седла клапана решает проблему.
3. на дизельных автомобилях обороты холостого хода могут плавать из-за коррозии лопастей ротора питательного насоса. В результате они просто замерзают и не могут выполнять свою функцию.
Для предотвращения этого в топливном баке должно находиться хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 г). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.
При этом мы не паниковали из-за плавающего вращения на холостом ходу, а знали, что его вызывает и как с ним бороться. Удачи на дорогах и, конечно, не ломайтесь.