Ваз 2107 инжектор, плавают обороты на холостом ходу, причины

Плавают обороты на холостом ходу: основные причины

Поприветствуйте друга на сайте о ремонте автомобиля своими руками. Одной из проблем, характерных для большинства автомобилей, являются плавающие обороты холостого хода.

Форсунки Ваз 2107, плавают обороты на холостом ходу, причина

Плавание оборотов при остановке на холостом ходу

Эта (казалось бы) пустяковая неисправность очень раздражает и может доставить массу неудобств на дороге. Например, на перекрестке вы никогда не знаете, когда автомобиль может заглохнуть на холостом ходу.

Водитель должен постоянно держать ногу на акселераторе, чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии.

Как все происходит?

Если все в норме, заведите автомобиль и подождите, пока двигатель прогреется. Стрелка на тахометре должна показывать от 2 до 2,5 тыс. об/мин, постепенно снижаясь до 800-900 об/мин.

Может быть и наоборот. Сразу после запуска двигателя или через некоторое время вы заметите, что обороты двигателя плавают. Кроме того, если вы ничего не будете делать, машина будет жить сама по себе.

Диапазон обширен — от 500 до 1 500 об/мин. Как правило, эта проблема исчезает через 5-10 минут, но может возникнуть снова и снова при следующем случае.

В этих случаях вместо того, чтобы ничего не делать, нужно искать причину плавающих оборотов на холостом ходу. Это единственный способ устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

Помните, что существует множество причин плохой работы двигателя на холостом ходу. Он также может сильно различаться в зависимости от типа двигателя, например, карбюраторного, инжекторного или дизельного. Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов.

Читайте также:  ВАЗ 2107 карбюратор, ест много бензина
  • Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторными двигателями (например, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109). Так почему же плавают обороты холостого хода в нашей любимой «классике»?
  • На это есть ряд причин.

    Холостой ход двигателя отрегулирован неправильно или сбивается в процессе работы. Поэтому корректировка производится в сторону обеднения топливно-воздушной смеси.

    В этом случае необходимо отрегулировать скорость до 800-900 об/мин. См. статью «Регулировка карбюратора своими руками».

    Неисправен электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае двигатель будет работать только при всасывании. Для этого необходимо устранить всасывание, но если это сделать, двигатель вскоре заглохнет.

    Грязные форсунки и каналы на холостом ходу. Это приведет к недостатку воздуха при поступлении топлива в двигатель. Часто эту проблему можно решить, просто очистив сопло.

    Когда в карбюраторную систему поступает «лишний» воздух, смесь неизбежно становится более обедненной. В результате двигатель начнет глохнуть и заглохнет.

    Возможны и такие проблемы:

    1. Чрезмерное или недостаточное количество бензина, оставшегося в поплавковой камере.
    2. Засоренный воздушный фильтр (здесь его нужно только заменить).
  • В современных автомобилях с инжекторными двигателями и системами впрыска топлива с электронным управлением, как на ВАЗ 2110-2115, на это можно найти множество причин. Поэтому при возникновении проблемы часто бывает, что один из датчиков вышел из строя.
  • Происходит следующее: ЭБУ пытается считать информацию, но не получает ее. В результате происходит сбой в работе силового агрегата, и обороты становятся неустойчивыми.

    Но давайте перечислим все основные причины. Их несколько.

    1. Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ или загрязнение).
    2. Проблемы с подачей воздуха (неисправный воздушный двигатель).
    3. Поступление воздуха в систему воздухозабора извне.
    4. Поврежденные (неисправные) высоковольтные герконы.
    5. Неисправность регулятора холостого хода.
    6. Неисправный датчик EGR.
    Читайте также:  Чем отличаются мосты ВАЗ

    Если обороты холостого хода плавают, первое, что нужно проверить — это регулятор холостого хода. В большинстве случаев он расположен рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Это можно проверить с помощью мультиметра.

    Если сопротивление датчика выходит за пределы нормального диапазона (40-80 Ом), то, скорее всего, неисправен регулятор холостого хода.

    Если регулятор холостого хода в порядке, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

    Чтобы проверить это, необходимо отсоединить разъем и запустить двигатель. В этом случае двигатель должен работать на скорости около 1 500 об/мин. Если динамика движения улучшается только при движении, значит, датчик ДМРВ действительно неисправен.

    Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика — вернуть часть этого газа в камеру сгорания. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топлива и минимизации повреждения выхлопных газов. Во многих случаях очистка седла клапана решает проблему.

    3. на дизельных автомобилях обороты холостого хода могут плавать из-за коррозии лопастей ротора питательного насоса. В результате они просто замерзают и не могут выполнять свою функцию.

    Для предотвращения этого в топливном баке должно находиться хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 г). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

    При этом мы не паниковали из-за плавающего вращения на холостом ходу, а знали, что его вызывает и как с ним бороться. Удачи на дорогах и, конечно, не ломайтесь.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру