ВАЗ 2107 карбюратор, ест много бензина

Расход топлива — одна из важнейших характеристик автомобиля. Эффективность работы двигателя в значительной степени зависит от количества потребляемого им топлива. Это правило распространяется на все легковые автомобили, и ВАЗ 2107 не является исключением. Ответственные водители тщательно следят за тем, сколько бензина израсходовала их «семерка». При определенных обстоятельствах количество потребляемого бензина может резко возрасти. Давайте рассмотрим, что это за ситуации и как их можно устранить.

Содержание
  1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ ВАЗ 2107
  2. КЛИМАТ И НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
  3. ВОЗРАСТ МАШИНЫ И БОЛЬШОЙ РАСХОД БЕНЗИНА
  4. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА
  5. НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАК ОДИН ИЗ  ФАКТОРОВ БОЛЬШОГО РАСХОДА БЕНЗИНА
  6. КАК СТИЛЬ ЕЗДЫ ВЛИЯЕТ НА РАСХОД БЕНЗИНА АВТОМОБИЛЯ
  7. ВЛИЯНИЕ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР НА РАСХОД ТОПЛИВА
  8. СОПРОТИВЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ
  9. УВЕЛИЧЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
  10. ПЕРЕТЯНУТЫЕ ПОДШИПНИКИ СИЛЬНО ВЛИЯЮТ НА РАСХОД БЕНЗИНА
  11. НЕИСПРАВЕН КАРБЮРАТОР, ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ БОЛЬШОГО РАСХОДА ТОПЛИВА
  12. НЕИСПРАВЕН ИНЖЕКТОР
  13. ПРОБЛЕМЫ С ПОРШНЕВОЙ ГРУППОЙ
  14. ИЗМЕНЕНИЕ УГЛОВ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЁС
  15. МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА
  16. ЗАПРАВКА БЕНЗИНА С НУЖНЫМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ
  17. РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ И РАСХОД БЕНЗИНА
  18. О ПРОГРЕВАНИИ МОТОРА СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ БЕНЗИНА
  19. ПРОГРЕВ КАРБЮРАТОРНОЙ «СЕМЁРКИ»
  20. ПРОГРЕВ ИНЖЕКТОРНОЙ «СЕМЁРКИ»
  21. КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР
  22. КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ИНЖЕКТОР

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ ВАЗ 2107

Как известно, ВАЗ 2107 в разное время оснащался разными двигателями.

Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

В результате изменился и показатель расхода топлива. Вот как это произошло.

  • Первоначально ВАЗ 2107 выпускался только в карбюраторном исполнении и комплектовался 1,5-литровым двигателем 2103 мощностью 75 л.с. Расход бензина первой карбюраторной «семерки» был снижен до 11,2 литров при езде по городу и 9 литров на автостраде.
  • В 2005 году карбюраторный двигатель был заменен на инжекторный двигатель 2104 объемом 1,5 литра. Мощность была ниже, чем у предыдущего поколения, и составляла 72 л.с. В городе средний расход первой инжекторной модели составил 8,5 литров на 100 км. На автомагистрали он потреблял 7,2 литра на 100 км.
  • Затем, в 2008 году, к «семерке» был добавлен двигатель. Этот двигатель имеет объем 1,6 литра и мощность 74 л.с. В результате расход топлива новейшего инжекторного двигателя вновь увеличился до 9,8 л в городе и 7,4 л на 100 км на автомагистрали.
  • КЛИМАТ И НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

    Если карбюраторный ВАЗ 2107 «кушает» много бензина, стоит обратить внимание на климат, в котором эксплуатируется автомобиль, который является важным фактором, влияющим на расход топлива. Невозможно не говорить об этом факторе. В южном регионе средний расход топлива зимой составляет от 8,9 до 9,1 литра на 100 км. В центральном регионе этот показатель составляет от 9,3 до 9,5 литров на 100 км. Наконец, в северных регионах расход топлива зимой может составлять более 10 литров на 100 км.

    ВОЗРАСТ МАШИНЫ И БОЛЬШОЙ РАСХОД БЕНЗИНА

    Возраст автомобиля — еще один фактор, который часто упускается из виду многими водителями. Например, средний расход топлива автомобиля, которому более пяти лет и который проехал более 100 000 км, составляет 8,9 литра на 100 км. А если автомобилю более восьми лет и он проехал более 150 000 км, то он потребляет в среднем 9,3 литра на 100 км.

    ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА

    Помимо погодных условий и возраста автомобиля, существует множество других факторов, которые могут повлиять на расход топлива. Здесь мы покажем только основные из них, которые влияют на водителя.

    НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАК ОДИН ИЗ  ФАКТОРОВ БОЛЬШОГО РАСХОДА БЕНЗИНА

    Как и все автомобили, ВАЗ 2107 имеет стандартное давление в шинах в зависимости от нагрузки. Для стандартных шин 175-70R13 эти значения следующие

  • Если в салоне находятся три человека, давление в передних шинах должно составлять 1,7 бар, а в задних шинах — 2,1 бар.
  • При перевозке 4-5 человек и багажа в багажнике давление в передних шинах должно быть не менее 1,9 бар, а в задних — 2,3 бар.
  • Любое снижение от указанных выше значений неизбежно приведет к увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что площадь контакта шины с дорожным покрытием намного больше у плоских шин. Трение качения больше, и двигателю приходится сжигать больше топлива, чтобы преодолеть это трение.

    Читайте также:  ВАЗ 2110 плохой запуск на горячую

    Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    Корреляция между давлением и расходом обратная: чем ниже давление в шинах, тем больше расходуется топлива. На практике это означает, что снижение давления в шинах «семерки» на треть может повысить расход топлива на пять-семь процентов. Резкий поворот также может привести к срыву шины с обода. Колесо вспыхивает, и автомобиль быстро теряет управление. Это может привести к серьезной аварии.

    КАК СТИЛЬ ЕЗДЫ ВЛИЯЕТ НА РАСХОД БЕНЗИНА АВТОМОБИЛЯ

    Стиль вождения — еще один важный фактор, который водители могут изменить самостоятельно. Чтобы снизить расход топлива, автомобиль следует вести как можно плавнее. Это особенно актуально при торможении. Важно как можно меньше тормозить (но не в ущерб себе). Для этого необходимо научиться предвидеть дорожные условия и разгонять свой автомобиль до скорости, которая имеет смысл в данный момент, не превышая ее. Если вы начинающий водитель, научитесь плавно проезжать светофоры и заранее менять полосы движения. Все эти навыки можно приобрести со временем.

    Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    Разумеется, водитель должен тормозить таким же образом. Однако важно отметить, что торможение на передаче отключает систему впрыска на инжекторных машинах с механической коробкой передач. В результате машина может продолжать движение на выбеге, не расходуя топливо. Поэтому при приближении к светофору удобнее использовать двигатель для торможения.

    Существует заблуждение, что чем тише вы разгоняетесь, тем меньше топлива потребляете. Это не так. При такой модели разгона больше топлива расходуется на заключительном, а не мгновенном этапе, чем при быстром ускорении с глубоким нажатием на педаль. При плавном ускорении дроссельная заслонка открывается наполовину. Это означает, что для откачки воздуха из дроссельной заслонки требуется дополнительное топливо. Когда педаль нажата, дроссельная заслонка почти полностью открыта, что снижает насосные потери.

    ВЛИЯНИЕ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР НА РАСХОД ТОПЛИВА

    Как упоминалось выше, низкие температуры приводят к увеличению расхода топлива. Давайте подробнее рассмотрим причины этого. При низкой температуре окружающей среды весь двигатель работает медленнее. Плотность холодного воздуха значительно увеличивается, и, как следствие, увеличивается масса воздуха, всасываемого двигателем. Кроме того, холодный бензин становится более плотным и вязким, а скорость испарения значительно снижается. В результате этих процессов смесь, поступающая в двигатель в холодную погоду, является очень обедненной. Он плохо воспламеняется, плохо горит и не сгорает полностью. Это приводит к ситуации, когда холодный двигатель требует следующего топлива до того, как предыдущее полностью сгорит. Конечным результатом является серьезное перепотребление бензина. Потребление варьируется от 9% до 12% в зависимости от температуры окружающей среды.

    СОПРОТИВЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ

    Помимо бензина, в автомобиле есть моторное масло. В холодную погоду она также становится очень густой.

    Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    Вязкость масла особенно высока в зоне оси. Коробка передач находится ближе к двигателю и получает часть тепла от двигателя, поэтому в этом смысле коробка передач лучше защищена. Когда масло в трансмиссии более густое, двигатель передает на трансмиссию примерно в два раза больше крутящего момента, чем при обычном крутящем моменте двигателя. Для этого двигатель должен сжигать больше топлива, пока моторное масло не прогреется (что может занять от 20 минут до часа, в зависимости от температуры воздуха). Пока трансмиссия не прогреется, расход топлива на 7-10% выше.

    УВЕЛИЧЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

    Увеличение аэродинамического сопротивления — еще одна причина повышенного расхода топлива. И причина этого неразрывно связана с температурой. Как упоминалось выше, при понижении температуры плотность воздуха увеличивается. Это, в свою очередь, изменяет направление воздушных потоков вокруг автомобиля. Аэродинамическое сопротивление увеличивается на 5%, а в некоторых случаях на целых 8%, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. При температуре -38°C, например, ВАЗ 2106 на 10 процентов экономичнее в городе и на 22 процента — на проселочных дорогах.

    Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    Водители также могут улучшить аэродинамику своего автомобиля, установив различные декоративные спойлеры и другие элементы. Даже обычный багажник для 7-ки увеличит расход топлива на 3% в зимний период. По этой причине опытные водители стараются не злоупотреблять декоративной «отделкой» своего автомобиля, особенно зимой.

    ПЕРЕТЯНУТЫЕ ПОДШИПНИКИ СИЛЬНО ВЛИЯЮТ НА РАСХОД БЕНЗИНА

    В ступицах автомобиля ВАЗ 2107 установлены подшипники, которые нельзя затягивать слишком сильно. Чрезмерная затяжка подшипников ступицы снижает расход топлива автомобиля и увеличивает его на 4-5%. Поэтому особое внимание следует уделить моменту затяжки гайки ступицы.

    Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    Оно не должно превышать 24 кгс/м на передних колесах и 21 кгс/м на задних. Соблюдение этого простого правила не только сэкономит вам много бензина, но и продлит срок службы подшипников ступицы вашей «семерки».

    Читайте также:  ВАЗ 2111 не работает бензонасос, причины неисправности

    НЕИСПРАВЕН КАРБЮРАТОР, ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ БОЛЬШОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

    На ранних моделях ВАЗ 2106 проблемы с карбюратором также могут быть причиной повышенного расхода топлива. Вот две типичные неисправности.

  • Ослабление держателя форсунки холостого хода. Когда держатель топливной форсунки с возрастом ослабевает, смесь начинает течь вокруг форсунки, вызывая сильное дребезжание форсунки. Это приводит к избытку смеси в камере сгорания, которая накапливается не только во время работы автомобиля, но и на холостом ходу. Чем больше водитель ускоряется, тем выше отрицательное давление в камере сгорания и тем больше поступает избыточной смеси. Это может привести к увеличению общего расхода топлива до 25% (в зависимости от того, насколько свободно закреплен держатель форсунки).

    Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

  • Игольчатый клапан в поплавковой камере недостаточно затянут. Если этот клапан теряет герметичность, топливо постепенно переливается в поплавковую камеру карбюратора. Затем он попадает в камеру сгорания. В результате водителю требуется много времени, чтобы запустить 7. И когда ему это наконец удается, двигатель запускается под громкие аплодисменты, а расход топлива может быть снижен на треть.
  • НЕИСПРАВЕН ИНЖЕКТОР

    Расход топлива в современных «семерках» также может быть снижен из-за неисправных форсунок. В большинстве случаев форсунки просто засорены.

    Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    Форсунки Seven имеют очень маленький диаметр сопла. Это означает, что даже самые мелкие частицы могут серьезно повлиять на процесс образования смеси, значительно снижая эффективность работы двигателя и увеличивая расход топлива на 10-15%. Засоренные форсунки препятствуют созданию нормальных топливных облаков. Бензин, не попавший в камеру сгорания, начинает сгорать непосредственно в выпускном коллекторе. Это снижает эффективность работы двигателя примерно на 20%. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на электронику автомобиля. Катушка зажигания подвержена износу, свечи зажигания также подвержены износу. В тяжелых случаях проводка также может расплавиться.

    ПРОБЛЕМЫ С ПОРШНЕВОЙ ГРУППОЙ

    Проблемы с поршнями в двигателе ВАЗ 2107 не очевидны сразу. Но это еще не все: расход топлива может быть улучшен на 15-20%. Водители начинают подозревать поршневой блок, когда клапаны двигателя начинают отчетливо вибрировать, двигатель начинает реветь как трактор, а из выхлопной трубы поднимается серый дым. Все эти симптомы указывают на внезапное падение компрессии в цилиндрах двигателя из-за износа поршневой группы.

    Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    Чаще всего изнашиваются поршневые кольца. Они являются самым слабым элементом в системе. Иногда клапаны изнашиваются вместе с кольцами. Когда это происходит, из-под капота слышен характерный «лязгающий» звук. Решение очевидно: сначала измерьте компрессию, и если она низкая, замените поршневые кольца. Если вместе с кольцами пострадали и клапаны, то клапаны также подлежат замене. Следует также отметить, что замена клапана включает в себя очень трудоемкую операцию притирки. Новичку трудно выполнить эту работу, поэтому требуется помощь квалифицированного механика.

    ИЗМЕНЕНИЕ УГЛОВ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОЛЁС

    Если угол, установленный при регулировке развала-схождения, по какой-либо причине будет изменен, это не только приведет к преждевременному износу шин, но и увеличит расход топлива на 2-3%. Колесо, повернутое под неестественным углом, увеличивает сопротивление качению автомобиля и, соответственно, повышает расход топлива. Эту проблему относительно легко обнаружить, о чем красноречиво говорит шина, изношенная с одной стороны. В то же время во время движения рулевое колесо может отниматься, или его может быть трудно повернуть.

    МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА

    Как уже упоминалось выше, существует ряд вещей, которые водители могут сделать для снижения потребления.

    ЗАПРАВКА БЕНЗИНА С НУЖНЫМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ

    Октановое число — это показатель того, насколько взрывоопасен бензин. Чем выше октановое число, тем больше бензин может сжиматься в цилиндре и тем медленнее он взрывается. Поэтому, если водитель хочет получить от двигателя как можно больше энергии, двигатель должен сжимать бензин как можно сильнее.

    При выборе бензина владельцы ВАЗ 2107 должны помнить общее правило. Если вы заправляетесь бензином с октановым числом ниже расчетного значения, вы будете расходовать больше топлива. И если вы употребляете бензин с более высоким октановым числом, ваш расход не уменьшится (а в некоторых случаях может даже увеличиться). Другими словами, если в руководстве по эксплуатации вашего 7-летнего автомобиля написано: «Этот двигатель рассчитан на бензин АИ93», то заливка АИ92 увеличит расход топлива. Даже если двигатель рассчитан на АИ92, для водителя нет никакой видимой выгоды в том, чтобы поставить АИ93 или АИ95. Кроме того, использование некачественного бензина, которое в последние годы становится все более распространенным, может увеличить расход.

    Читайте также:  Бензин из угля, способы получения топлива

    РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ И РАСХОД БЕНЗИНА

    Капитальный ремонт двигателя — это радикальная и очень дорогостоящая операция. В случае с ВАЗ 2107 такая процедура не всегда оправдана, так как на деньги, потраченные на капитальный ремонт двигателя, можно купить другой седан в хорошем состоянии (в некоторых случаях с некоторыми доплатами). Если аппетит двигателя увеличивается и принято решение о его капитальном ремонте, как уже говорилось выше, главное, что нужно сделать, это заменить поршневые кольца и завернуть клапаны.

    Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    Не каждый может выполнить такой ремонт в своем гараже, так как для этого требуется много специального оборудования и инструментов (например, для точного измерения и регулировки компрессии в цилиндрах). Поэтому единственный выход — доехать до сервисного центра и договориться о цене с квалифицированным автомехаником.

    О ПРОГРЕВАНИИ МОТОРА СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ БЕНЗИНА

    Прогрев двигателя — один из самых простых способов для водителей снизить расход топлива. Это особенно актуально в холодную погоду. При прогреве двигателя следует помнить, что карбюраторные «семерки» прогреваются дольше, чем инжекторные. На самом деле, карбюраторный двигатель не может нормально работать, если обороты холостого хода не стабильны.

    ПРОГРЕВ КАРБЮРАТОРНОЙ «СЕМЁРКИ»

    Это последовательность прогрева для ранних моделей ВАЗ 2107.

    1. Двигатель запускается при полностью закрытой воздушной заслонке.
    2. Затем закрылки постепенно открываются, но необходимо следить за тем, чтобы не снизить устойчивость вращения.
    3. У водителя есть два варианта. Первый вариант: заведите автомобиль и не ждите, пока температура двигателя превысит 50°C.
    4. Вариант 2. Постепенно уменьшайте поток воздуха, пока двигатель не начнет работать устойчиво, затем начните движение. В этом случае время разогрева будет больше, но всего 2-3 минуты.

    ПРОГРЕВ ИНЖЕКТОРНОЙ «СЕМЁРКИ»

    Прогрев инжекторного двигателя имеет свои особенности. В частности, отопление летом несколько отличается от отопления зимой. Инжекторные двигатели оснащены блоком управления, который позволяет водителю самому решать, как долго ему нужно прогревать двигатель. Затем на приборной панели водителя появляется сигнал, свидетельствующий о готовности двигателя к работе. Обороты двигателя автоматически снижаются. Летом автомобиль может двигаться сразу после того, как двигатель автоматически снизит обороты. В зимнее время рекомендуется подождать 2-3 минуты перед началом работы.

    КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР

    Если расход топлива карбюратора «семерки» высок, первое, что нужно сделать, — отрегулировать поплавок. Обычно этого более чем достаточно для устранения высокого расхода топлива.

    1. Поплавок карбюратора ВАЗ 2107 имеет свободный ход 6,4 мм в одном направлении и 14 мм в другом. Эти показатели можно проверить на специальном щупе, который продается в магазинах автозапчастей.

      Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    2. Если внутренний зазор меньше 6,4 мм, игольчатый клапан необходимо слегка приоткрыть. Игольчатый клапан имеет небольшой выступ, который можно легко согнуть плоской отверткой. В результате клапан будет пропускать больше бензина, и ход поплавка увеличится.
    3. Ход внешнего поплавка (14 мм) регулируется таким же образом. Только в этом случае необходимо сильнее закрыть игольчатый клапан, а не открывать его совсем немного.

    КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ИНЖЕКТОР

    Если расход топлива инжектором «7» высок и водитель убежден, что причина в инжекторе, он обычно регулирует холостой ход этого устройства.

    1. Двигатель автомобиля выключен. Аккумулятор отсоединен от автомобиля.
    2. Регулятор холостого хода снимается.
    3. Установленная розетка продувается сжатым воздухом.
    4. Демонтируйте регулятор и снимите втулки. Они проверяются на предмет износа и механических повреждений. Если это обнаружено, замените втулку на новую.

      Карбюратор ВАЗ 2107 жрет много бензина

    5. Аналогичным образом осмотрите иглы инжектора. При наличии признаков повреждения замените иглы.
    6. Используя мультиметр, проверьте целостность обмоток регулятора. С помощью наждачной бумаги тщательно зачистите все контакты на регуляторе.
    7. Затем установите регулятор на место и проверьте работу двигателя на холостом ходу. Двигатель должен работать не менее 15 минут. Если проблем нет, регулировка завершена.

    Одним словом, повышенный расход топлива — это явление, которое зависит от огромного количества факторов, не все из которых можно исправить. Однако некоторые негативные последствия могут быть устранены самими водителями. Это может сэкономить значительную сумму денег. Потому что, как вы знаете, деньги приходят нечасто.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру