Толчком к написанию этой статьи послужил реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но это правда, что это не может быть от троянского двигателя … В этой заметке я хотел бы рассмотреть основные причины этого неприятного явления, а также способы диагностики и советы по ремонту.
Давайте начнем с рассмотрения признаков работы двигателя». Рычание двигателя» означает, что один или несколько цилиндров не работают. В результате двигатель работает не в полную силу, не обеспечивает необходимую мощность привода и снижает расход топлива. …… это то, с чем знакомы все, кто близок к бизнесу.
Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ
Неисправный момент зажигания
Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
Неисправные свечи зажигания
Пробой изоляции в высоковольтных кабелях
Неисправные конденсаторы
Неправильная затяжка вокруг впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
Поврежденные клапаны и поршни
Поврежденные поршневые кольца
Неправильная регулировка клапанов
Износ рокеров (рычагов клапанов)
Пробитые прокладки головки блока цилиндров
Изношенные, закаленные или разрушенные колпачки клапанов
Плохая герметичность вакуумной пленки в таймере зажигания
Использование неподходящих свечей зажигания для двигателя или любой другой «дефект», который я не принял во внимание
Возможно, причина не во всем, но если есть что-то, что я могу вспомнить, пожалуйста, напишите в комментариях.
Важно! Чтобы определить неработающий цилиндр, используйте старый, надежный и простой метод поочередного отсоединения высоковольтных проводов от свечи зажигания. Чтобы сделать эту операцию более безопасной, необходимо встать на диэлектрик (резину или дерево), взять чистую сухую тряпку и точно снять провод вместо колпачка, стараясь не касаться в это время кузова автомобиля. Вы можете легко проверить это, используя подсос для увеличения скорости холостого хода до 1500 об/мин и снимая по очереди колпачки свечей зажигания. Если обороты падают, когда вы вынимаете пробку, цилиндр работает, если разницы нет, цилиндр не работает.
Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих причин.
Неправильная установка момента зажигания. При таком изменении лично мне знакомо не касание, а некое шлепанье (проскакивание) двигателя с «подпрыгиванием» всего двигателя. Это особенно заметно на холостом ходу, и пропуски исчезают при увеличении оборотов. Скорее всего, момент зажигания установлен слишком рано, о чем может свидетельствовать рывковое включение стартера при запуске двигателя.
Довольно часто причиной шатания двигателя на всех моделях ВАЗ (кроме ВАЗ 2101, на которой нет вакуумного усилителя) является слабо затянутый шланг, мембрана или клапан. Это может привести к избытку воздуха во впускном коллекторе, в результате чего смесь переполняется, а в цилиндре образуется зазор в зажигании, из-за чего свеча зажигания смачивается и не воспламеняет сжатую смесь.
Неисправные свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных причин кровотечения в двигателе. Важно регулярно заменять свечи зажигания и помнить, что если свеча зажигания может использоваться при атмосферном давлении, это не значит, что она будет работать идеально.
В этом разделе кратко описаны отказы высоковольтного провода и конденсатора контактной системы зажигания. Обрыв провода можно определить, заменив все провода, а не только конденсатор. Вы также можете обнаружить оборванный провод, посмотрев на провода в полной темноте, так как вы увидите вспышки, если какая-либо часть провода вышла из строя.
Потеря герметичности вокруг коллектора обычно не происходит сама по себе. Во многих случаях это происходит из-за неправильной сборки или неисправной прокладки. Также были случаи жалоб на недостаточное давление воздуха на холостом ходу. Причиной стало прекращение использования вакуумного таймера зажигания и отсутствие вакуумной трубки в карбюраторе.
Обычно, когда сгорает поршень или клапан, цилиндр перестает работать совсем или останавливается на длительное время. Это можно увидеть, только измерив компрессию и открыв двигатель.
Поломка поршневого кольца и залипание поршневого кольца также встречаются реже, поскольку для их возникновения требуется ряд условий. Это можно проверить путем измерения компрессии, и если компрессия низкая, то можно исключить неисправность головки блока цилиндров. Простое решение — залить масло в цилиндр, и если компрессия увеличится, значит, поршневая система вышла из строя.
Неправильная регулировка клапанов наглядно покажет, что ни один клапан не открывается и не закрывается полностью. Правильная регулировка клапанов может решить эту проблему. Изношенные коромысла могут вызвать ту же проблему. Клапан не откроется должным образом, и цилиндр не будет двигаться.
Давайте вкратце рассмотрим проблему тумблеров. На не новых автомобилях сам вал или втулка, на которой он вращается, часто изнашивается и не позволяет установить достаточный зазор между ним и штифтом. То же самое относится к изношенным подшипникам в поворотной пластине. Пропуск также может быть вызван снижением давления в вакуумном воздушнике синхронизации зажигания, в этом случае мембрана выходит из строя.
Мы постарались описать некоторые из причин, по которым двигатели ВАЗ выходят из строя, но если у вас есть вопросы или сомнения, пожалуйста, напишите их в разделе комментариев ниже.