Тянет влево или вправо руль – в чём могут быть причины?
Диагностика проблем с рулевым управлением и подвеской может показаться сложной задачей, но если вы спланируете все заранее, то с большей вероятностью найдете правильную причину. Симптом наклона рулевого управления в определенном направлении был обнаружен как проблема с подвеской или рулевым управлением. Большинство причин наклона автомобиля вправо можно определить самостоятельно по симптомам, связанным с другими характеристиками, но только квалифицированный автомеханик может определить конкретную неисправность.
Перед заменой любой детали или узла важно проверить гайки и болты компонентов подвески и убедиться, что рулевое колесо не отводится в сторону из-за незакрепленного компонента. Также необходимо установить стабильность неисправности до выяснения причины. Часто бывает так, что машину ведет в сторону из-за колеи, в этом случае основной функцией руля по этой причине будет тянуть как в одну, так и в другую сторону — в зависимости от того, какой стороной мы находимся в этой колее. Попробуйте проехать по разным дорогам, отпустите руль и внимательно понаблюдайте, не тянет ли автомобиль все время в одну или другую сторону. Также обратите внимание, указывает ли отпущенное рулевое колесо в том же направлении или остается в том же положении.
Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:
Если вы не уверены в давлении в шинах, выберите модель автомобиля, и на экране появится таблица давления в шинах для справки.
Бывали случаи (хотя далеко не частые), когда новые шины (особенно дешевые от известных брендов) тянули за руль, и это не ограничивается подержанными шинами.
Чтобы выяснить, почему вас тянет влево или вправо, попробуйте поменять переднее колесо вашего автомобиля (именно колесо, а не шину)… Конечно, следует проверить давление в обеих шинах. Если причина проблемы в этом, вы сможете управлять автомобилем в противоположном направлении и с той же силой, что и раньше (если, конечно, нет другой причины).
Конечно, для устранения проблемы, вызванной разным износом шин, можно просто заменить колесо с одной стороны. Другими словами, сделайте так, чтобы задний был передним, а передний — задним. Если это не сработало, попробуйте проделать ту же процедуру с другой стороны.
Ослабленные компоненты рулевого управления — Иногда причиной того, что рулевое управление тянет в сторону, является небрежность специалиста, ремонтировавшего тот или иной компонент рулевого управления, в других случаях это просто ослабленный компонент. По этой причине рулевая тяга и рулевая рейка также должны быть проверены специалистом.
Почему руль уводит в сторону при торможении:
Однако если рулевое колесо ломается только при торможении, это, скорее всего, связано с тем, что тормозные колодки засоряют тормозные диски или барабаны. Двигайтесь в нормальном темпе в течение 10-15 минут, периодически нажимая на педаль тормоза. После использования тормозов остановитесь и проверьте температуру тормозных дисков на передних колесах. Не прикасайтесь к суппорту сразу после остановки, а сначала вылейте на него каплю воды или плюньте на него. Если вода (плевок), едва коснувшись поверхности, закипает (если только вы не тормозили долгое время «в пол»), это означает, что колодки прижаты к тормозному диску и застряли в суппорте. Эта проблема может возникнуть только на одной стороне определенного колеса автомобиля. Также следует проверить сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.
Если проблема обнаружена, следует обратиться к автомеханику для ее устранения.