Как известно, Волжский автомобильный завод больше не ведет непрерывное производство классических автомобилей, известных как «Жигули». ВАЗ-2107 был последним, сошедшим с конвейера в апреле 2012 года.
Двигатель, используемый в этой модели, также является старым, ненадежным и не соответствует экологическим стандартам. Поэтому для владельцев этих седанов проблема установки двигателя Priora в ВАЗ 2107 является интересным решением.
Немного истории
В свое время, когда произошел переход от карбюраторных силовых агрегатов к инжекторным бензиновым двигателям, владельцы ВАЗ 2107 восприняли это очень благосклонно. В то время двигатель с впрыском топлива имел следующие преимущества
Прогрессивные механизмы, такие как гидрокомпенсаторные клапаны и гидравлические натяжители цепи, снижают шум работы двигателя и освобождают его от регулярных регулировок.
Под капотом «семерки
С другой стороны, в процессе эксплуатации выявились слабые места в двигателе, что доставило некоторые неудобства владельцам.
Такая же проблема возникла и в Lada Niva, поскольку двигатель, который был немного больше по объему, также был оснащен системой впрыска с электронным управлением.
Ввиду вышесказанного и особенностей заводского двигателя, замена силового агрегата и автомобиля Лада Нива стала набирать популярность. Владельцы отдают предпочтение Lada Niva, которая ближе к производителю, модели 2114 с двигателем Priora и ВАЗ 21107, имеющей схожий дизайн.
Особенности установки силового агрегата от донора
Несмотря на кажущуюся простоту, при замене «сердца автомобиля» на классику необходимо учесть несколько нюансов. Одним из ключевых моментов является посадка на установку. В этом случае, несмотря на одинаковые крепежные элементы, необходимо выполнить эту операцию.
Двигатель Priora
В связи с необходимостью точности и аккуратности лучше всего использовать для работы газовую сварку. Механическая резка может привести к повреждению других деталей.
Также необходимо модифицировать сам двигатель. Это связано с формой поддона, который будет цепляться за переднюю балку, если его оставить на месте. Еще одним важным фактором является торцевой опорный подшипник коленчатого вала. Эта поддержка не предусмотрена для переднеприводных автомобилей, но для заднеприводных автомобилей этот элемент необходим. Игнорирование этой задачи создаст дополнительную нагрузку на коробку передач и механизм сцепления автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109, что приведет к их быстрому выходу из строя.
Коленчатый вал Classic не сильно отличается от коленчатого вала Priora, поэтому здесь у вас не должно возникнуть никаких серьезных проблем.
Навесное оборудование и стыкуемые узлы
Помимо модификации самого двигателя, существует ряд особенностей, которые необходимо учитывать при установке сопутствующего оборудования.
Например, перед установкой стартера необходимо запрессовать венцовую шестерню маховика в зацепление с шестерней классического стартера.
Прежде чем объединить выпускной коллектор двигателя и выхлопную систему, необходимо выбрать подходящий выпускной коллектор. Универсального рецепта не существует, так как каждый рассчитывает свою форму и вместимость в зависимости от предполагаемой конфигурации.
Также необходимо изменить трубопроводы системы охлаждения. Стандартные трубы не подойдут, поэтому после установки двигателя главная задача — надежно соединить его с впускным и выпускным отверстиями радиатора.
При установке на коробку передач оба блока смещены по верхнему левому ушному отверстию. Эту проблему можно решить, либо закрепив их с помощью переходных удлинителей, либо закрепив редуктор с помощью трех точек опоры. Обычно это не является серьезной проблемой, если не используется в экстремальных ситуациях.
Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114
При замене силового агрегата плиера, близкого к переднеприводному автомобилю с индексом 2114, задача выглядит еще проще по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.
Нет необходимости изменять крепления двигателя, которые устанавливаются в заранее определенных местах. Кроме того, при стыковке с коробкой передач нет необходимости беспокоиться о месте крепления. На практике вы обнаружите, что вам нужно изменить только количество передач и главную передачу, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя ВАЗ 2107.
Для замены стартера в этой ситуации необходимо установить механизм стартера на БАТЭ автомобиля. Однако, если на автомобиле установлен стартер KATEK, это можно сделать путем замены головки и сцепления.
В отличие от стартера, генератор переменного тока не требует замены. Он идеально подходит для установки на двигатель, как с точки зрения монтажа, так и с точки зрения производительности.
Для того чтобы сблокировать коробку передач с двигателем, необходимо приложить определенные усилия для обеспечения правильной спецификации механизма сцепления. Лучшим решением является адаптация сцепления G8 под необходимый размер. В качестве альтернативы можно установить сцепление Valeo. Это потребует дополнительных затрат, но, учитывая хороший срок службы устройства, это было бы приемлемо.
Конструкция двигателя Priora
Топливопроводы требуются для определенных типов регулировок, а не только для классики. Эта задача не является трудоемкой, и предпочтительнее использовать легкодоступный из той же 12 модели. Эта лампа наиболее подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателе не являются взаимозаменяемыми.
Существует ряд трудностей, связанных с обеспечением требуемой эффективности системы охлаждения. Во-первых, на практике наиболее эффективен термостат типа 2114. Это означает, что его необходимо заменить на двигателе. Радиатор может питаться от любого из двух блоков. Во-вторых, по разным причинам необходимо установить охлаждающий вентилятор. Мы рекомендуем использовать устройство Niva. При установке необходимо добавить защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается путем установки отдельного реле защиты.
Также можно оставить катушку в клещах для удобства установки высоковольтного провода модели 2114 на Classic.
Если была проведена достаточная подготовительная работа, то замена двигателя может быть выполнена за достаточно короткое время как на Классике, так и на модели 2114 или Ниве. Сборка и разборка двигателя занимает один день. С другим дополнительным оборудованием и элементами трансмиссии придется немного повозиться. Однако на выходе вы получите комфортную езду.