ВАЗ 2107 сломалась полуось, для чего нужна, конструкция, характеристики, замена

Задний мост является одним из основных компонентов трансмиссии автомобиля. От исправности этого элемента зависят не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ 2107, назначение этих узлов, их конструкцию, возможные неисправности и способы самостоятельного ремонта.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводном автомобиле это слово фактически означает «семь», когда задние колеса являются ведущими. Именно они поворачивают и двигают машину. Крутящий момент передается от коробки передач к ним через карданные валы, редукторы и полуоси. Всего имеется две оси, по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в передаче крутящего момента от шестерни в коробке передач к колесным дискам.

Конструкция полуоси

Полуось представляет собой цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном конце имеется фланец для крепления обода колеса, а на другом конце — паз для зацепления шестерни коробки передач. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала существуют и другие конструкции.

  • Маслоотражатель
  • Уплотнительная прокладка
  • Гланды.
  • подшипники.
  • Каждая полуось устанавливается в соответствующий (левый или правый) корпус заднего моста. Для предотвращения утечки смазки из корпуса используются сальники и прокладки. Назначение подшипника — обеспечить равномерное вращение полуоси и распределить ударную нагрузку от колеса на заднюю ось автомобиля.

    Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

    Сломанная полуось ВАЗ 2107, для чего она нужна, конструкция, особенности и замена

    Российская полуось для «семерки» выпускается под каталожным номером 21030-2403069-00. ВАЗ 2107 отличается от других заднеприводных автомобилей тем, что левая и правая части абсолютно одинаковы. Диаметр — 30 мм (под подшипник), количество шлицов — 22. В продаже также имеется так называемая усиленная полуось с 24 шлицами, но для ее установки потребуется доработка коробки передач.

    Подшипник полуоси

    Сломалась полуось ВАЗ 2107, что для этого нужно, конструкция, характеристики, замена

    Подшипник — это компонент, который принимает на себя большую часть нагрузки. Их срок службы также составляет примерно 150 000 км, но они могут выйти из строя гораздо раньше. Это зависит от того, как используется автомобиль, исправности других частей трансмиссии и качества изготовления. В настоящее время наиболее надежными являются подшипники Болонского подшипникового завода, выпускаемые под номерами деталей 2101-2403080 и 180306. Номер по каталогу для импортных аналоговых продуктов — 6306 2RS.

    Читайте также:  Бензин из опилок

    Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080

    ПунктРазмер
    ТипМяч
    Количество строк1
    Направление нагрузкиДвойная сторона
    Наружный/внутренний диаметр, мм72/30
    Ширина, мм19
    Динамическая/статическая грузоподъемность, Н28100/14600
    Вес, г350

    Сальник

    ВАЗ 2107 сломалась полуось, почему нужна замена, конструкция, технические характеристики

    Срок службы уплотнений осевого вала намного короче, чем у подшипников, поскольку основным рабочим материалом является резина; их следует заменять каждые 50 000 км. Сальники осей доступны под номером по каталогу 2101-2401034.

    Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107

    ПунктРазмер
    Тип рамыПрорезиненный
    Прорезиненные в соответствии с ГОСТ8752-79
    Диаметр Внутренний диаметр, мм30
    Наружный диаметр, мм45
    Высота, мм8
    Диапазон температур, 0C-45 — +100

    Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

    Основные неисправности полуосей следующие

  • Деформация вала.
  • Перелом вала.
  • Износ и срез шлицев.
  • Повреждение крепежных винтов обода колеса.
  • Деформация

    Осевые валы изготавливаются из высокопрочной стали, но могут деформироваться при больших нагрузках. Такие поломки часто вызваны заеданием коробки передач, проблемами с подшипниками или попаданием колеса в глубокую выбоину. При деформации полуоси обод колеса сильно вибрирует, иногда сопровождаясь грохотом, звоном или треском.

    Перелом

    Если колесо попадет в выбоину или на кочку, полуось может сломаться. Если это произойдет, одно ведущее колесо не будет вращаться, и автомобиль потеряет управление. Сломанный полуось может также повредить шестерни в коробке передач, поэтому необходимо проверять коробку передач.

    Износ или срезание шлицев

    Шлицы на полуосях естественным образом изнашиваются через 200 000-300 000 км. Чаще всего они обрываются из-за заедания одного из колес или поломки коробки передач. Шлицы также могут сдвигаться по мере износа зубьев шестерен полуоси, входящих в зацепление со шлицами.

    Признаком износа и срезания шлицов является треск, издаваемый полуосью, который обычно возникает при старте или движении под уклон. Треск возникает из-за того, что зубья шестерни скользят между шлицами полуоси.

    Повреждение резьбы крепления колеса

    Поврежденную фланцевую резьбу трудно расколоть, но она встречается. Это происходит из-за неправильной затяжки колесных болтов, неправильного направления вращения при затяжке болтов или неправильного шага резьбы болтов. Свидетельством повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, который может вызывать колебания в задней части машины во время работы.

    Читайте также:  Сколько моторного масла в двигателе газ 53

    Если обнаружены какие-либо из вышеперечисленных неисправностей, полуоси (одну или обе) следует заменить. Езда с неисправной полуосью чрезвычайно опасна.

    Замена полуоси

    Рассмотрим процесс замены полуосей, подшипников и сальников по отдельности. Вам понадобятся следующие инструменты

  • Колесный ключ.
  • Домкрат и страховочная люлька (или хотя бы пень или кирпич, если он у вас есть).
  • Противооткатные упоры для колес.
  • обратный молоток
  • Гаечные ключи 8 мм и 17 мм.
  • Отвертка с плоской головкой.
  • Кофемолка.
  • Круглогубцы.
  • Молоток.
  • Зубила.
  • Рабочий стол с тисками.
  • Дутьевая горелка или газовая горелка.
  • Деревянные или мягкие металлические прокладки.
  • Кусок стальной трубы с диаметром стенки от 33 до 35 мм.
  • Лизол или другое жирное средство.
  • Протрите чистой сухой тканью.
  • Снятие полуоси

    Чтобы снять полуось

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и обопритесь на передние колеса.
    2. Выверните колесные болты с помощью колесного ключа.
    3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
    4. Выкрутите колесные болты и снимите колесо.
    5. С помощью гаечного ключа извлеките направляющий штифт из барабана колеса.
    6. Извлеките барабан. Если он по-прежнему не снимается, используйте прокладки и молоток, чтобы аккуратно сбить его.
    7. Используя 17-мм гаечный ключ (предпочтительно торцевой), отверните (4) гайки, удерживающие полуось на месте. Они расположены за фланцем, но доступ к ним можно получить через отверстие, образовавшееся при скручивании полуоси.
    8. С помощью радиогубцев извлеките пружинные шайбы из-под гаек полуосей.
    9. Снимите полуось с заднего моста, потянув ее на себя. Если это не помогает, ударьте по нему скользящим молотком. Закрепите фланец инструмента на фланце полуоси с помощью колесного болта. Переместите вес молотка вперед и постучите по оси пополам. Если в вашем ящике с инструментами нет обратного молотка, вместо него можно использовать зачистной круг. Закрутите обратно фланец полуоси и постучите молотком по шине изнутри, пока полуось не выйдет из кожуха.
    10. Снимите ось в сборе с подшипниками и крепежным кольцом.
    11. Снимите прокладку между тормозным щитом и фланцем полуоси.
    12. С помощью игольчатых щипцов или плоскогубцев извлеките сальник из седла.

    Как снять сломанную полуось

    Если полуось сломана, ее нельзя демонтировать обычным способом. Однако есть и другие способы. Если вал ломается перед фланцем и сломанный конец выступает из корпуса оси, арматуру можно приварить и вытащить оставшуюся часть полуоси.

    Если полувал сломался внутри корпуса, можно предварительно снять противоположный полувал и вставить арматуру с обратной стороны полувала, чтобы попытаться извлечь его. В тяжелых случаях для извлечения поврежденного вала необходимо разобрать коробку передач.

    Читайте также:  ВАЗ 2110 газы в расширительном бачке, основные причины, как устранить

    Демонтаж и установка подшипника на полуось

    При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипники, но если старые еще доступны, то можно установить и их. Однако для того, чтобы снять подшипник, необходимо снять стопорное кольцо.

    Для этого снимите стопорное кольцо.

    1. Надежно закрепите полуоси в тисках.
    2. Опилите внешнюю сторону кольца угловой шлифовальной машиной.
    3. Расколите корпус кольца с помощью зубила и молотка.
    4. Снимите оставшееся кольцо с вала.
    5. Используя тот же инструмент, аккуратно сбейте подшипник с полуоси. Ударяйте только по внутреннему кольцу подшипника. В противном случае он будет поврежден и станет непригодным для использования.
    6. Проверьте новую полуось и подшипник на наличие производственных дефектов.
    7. Снимите резиновый пылезащитный колпачок с корпуса подшипника.
    8. Нанесите смазку между вкладышами подшипников.
    9. Установите пылезащитный колпачок.
    10. Наденьте подшипник на полуось. Важно отметить, что подшипник должен быть установлен так, чтобы пыльник был обращен «лицом» к маслоотражателю.
    11. Поместите стальную трубу в подшипник так, чтобы ее стенка касалась конца внутреннего кольца.
    12. Слегка постучите молотком по заднему концу трубки, чтобы зафиксировать подшипник на месте.
    13. Нагрейте крепежное кольцо паяльной лампой или газовой горелкой (можно использовать горелку от обычной кухонной газовой плиты). Нагревайте его не до ярко-красного цвета, а до того, чтобы поверхность покрылась белым налетом.
    14. С помощью плоскогубцев сдвиньте кольцо по полуоси.
    15. Сожмите кольцо, слегка постукивая по нему тыльной стороной молотка. Сбрызните кольцо моторным маслом, чтобы помочь ему остыть.

    Установка сальника

    Необходимо установить новый фиксатор сальника.

    1. Протрите корпус чистой сухой тканью.
    2. Нанесите смазку на поверхность сиденья.
    3. Нанесите смазку на корпус сальника.
    4. Вставьте компоненты в сиденье.
    5. Используя молоток и трубу, плотно прижмите сальник на место.

    Установка полуоси

    После установки подшипников и сальников можно приступать к монтажу полуосей. Для установки выполните следующие действия.

    1. Вставьте прокладку.
    2. Вставьте полуоси в корпус до упора. Поверните полуось в разных направлениях, чтобы убедиться, что шлицы и зубья шестерен вошли в зацепление.
    3. Слегка постучите молотком по фланцу полуоси несколько раз, чтобы убедиться, что он «сидит» правильно.
    4. Установите пружинные шайбы на шпильки оси. Установите гайку оси на полуось и затяните ее торцевым ключом (размер 17).
    5. Установите барабан на тормозные колодки и закрепите его направляющими штифтами.
    6. Установите колеса.
    7. Покачайте колесо в горизонтальном и вертикальном направлениях, чтобы проверить наличие люфта в полуоси и подшипниках.
    8. Опустите кузов и уберите противооткатные упоры из-под передних колес.
    9. Затяните колесные болты.
    10. Проедьте по ровной дороге и убедитесь, что полуось не имеет признаков поломки.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру