ВАЗ 2107 – тип тормозной системы

Тормозная система (ТС) автомобиля предназначена для контроля скорости и приведения автомобиля к остановке и стоянию в течение необходимого времени.

Это одна из самых важных систем управления автомобилем, поскольку безопасность дорожного движения функционально зависит от степени функциональности и эффективности тормозной системы.

ВАЗ 2107 - Типы тормозных систем

Принципиальная схема тормозной системы. 1… Тормозной диск, 2… Педаль тормоза, 3… Вакуумный усилитель, 4… Главный тормозной гидравлический цилиндр, 5… Трубопровод контура привода переднего тормоза, 6… Передние тормозные щитки, 7… Передние тормозные суппорты, 8… Вакуумные линии, 9… Бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага стояночного тормоза; 11 — рычаг стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура заднего тормоза; 17 — фланец оболочки троса; 18. Фланец оболочки троса, 18 — Колесный цилиндр заднего тормоза, 19 — Регулятор давления заднего тормоза, 20 — Рычаг привода регулятора давления, 21 — Тормозная колодка, 22 — Рычаг привода ручной колодки, 23 -… тяга рычага привода регулятора давления, 24 — кронштейн крепления оболочки кабеля, 25 — задний кабель, 26 — контргайка, 27 — регулировочная гайка, 28 — втулка, 29 — направляющая заднего кабеля, 30 — направляющий ролик, 31 — передний кабель, 32 — парковка Выключатель стоп-сигнала управления тормозами, 33 — Выключатель света тормозов

ВАЗ 2107 - Типы тормозных систем

Схема тормозной системы: задний тормоз ВАЗ 2107: 1. Пружина пальца колодки, 2…. Шплинт, 3… Пружина для обуви, 4… Тормозной башмак, 5… Тормозной суппорт, 6… Тормозной диск, 7… Защитный чехол, 8… Штифт тормозного башмака, 9… Насадка для прокачки тормозов, 10… Ниже приведен список наиболее важных частей системы Соединительная трубка цилиндра, 11. Поршень, 12. Колесный цилиндр, 13. Уплотнительное кольцо поршня, 14. Фрикционная накладка, 15. Защитный колпачок поршня, 16. Фиксатор цилиндра, 17. Заклепка крепления опорной и направляющей пластины, 18. Пружина нижней колодки, 19. Направляющая пластина, 20. Тормозная колодка, 21. Трос заднего стояночного тормоза, 22. Пружина заднего троса, 23. Конец заднего троса, 24. Рычаг управления стояночным тормозом, 25. Распорная планка тормозной колодки, 26. Палец колодочного рычага, 27. корпус колесного цилиндра, 28. стопорная пружина поршня, 29. штуцер насоса для привода заднего тормоза, 30. штуцер для трубки подачи тормозной жидкости 31. уплотнительное кольцо поршня, 32. поршень цилиндра 33. защитный колпачок колесного цилиндра Стопор башмака, 34. пружина верхней тяги башмака, 36. фрикционная накладка колодки, 37. ребро башмака, 38. пружина, 39. ось, 40. втулка пружины, 41. фрикционная шайба, 42. втулка оси автоматического устройства, 43. оболочка троса, 44. оболочка; 44. направляющая пружина; 45. опорная пластина для тормозного механизма; 46. опорная пластина колодок I. Тормозной механизм для передних колес; II. Тормозной механизм для задних колес.

Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор, стартер плохо крутит

ВАЗ 2107 - Типы тормозных систем

Схема тормозной системы: Передний тормоз ВАЗ 2107: Тормозной механизм передних колес. 1…. Соединение для привода насоса переднего тормоза, 2… Соединительная трубка для рабочего цилиндра, 3… Провод индикатора износа тормозных колодок, 4… Поршень колесного цилиндра, 5… Фиксатор колесного цилиндра, 6… Накладки тормозных колодок, 7… Уплотнительное кольцо, 8… Пылезащитный колпачок, 9… Штифты для крепления колодок, 10… Болт к кронштейну суппорта, 11… Костяшка, 12… Кронштейн крепления суппорта, 13… Суппорт, 14… Защитный чехол, 15… Шплинт, 16… Стопорная пружина колодки, 17… Тормозные колодки, 18… Колесный цилиндр, 19… Тормозные диски

Система торможения современных автомобилей

В современных автомобилях существует три основных типа общих механизмов тормозов.

  1. Сервис.
  2. Аварийные службы.
  3. Стояночный тормоз.

Рабочие тормозные системы снижают скорость автомобиля или приводят его к остановке.

Система экстренного торможения предназначена для предотвращения неисправности или отказа рабочей тормозной системы.

Парковочное устройство предназначено для приведения автомобиля к остановке в особых ситуациях или в режиме парковки. автомобиль ВАЗ-2107 оснащен как рабочим, так и парковочным устройством в «аккуратном» виде.

В современных автомобилях торможение осуществляется не только самим автомобилем, но и электрическими и гидравлическими тормозами на двигателе и трансмиссии. Кроме того, часто внедряются дополнительные системы (или устройства) для повышения эффективности функции торможения.

  • ABS (печально известная антиблокировочная система тормозов).
  • Системы распределения тормозных усилий с электроприводом (или EBD).
  • Электронный контроль устойчивости (ESP).
  • Такие устройства и системы могут стоить автомобилю больших денег, но так, как работает тормозная система ВАЗ-2107, они не нужны.

    Однако в последние годы отечественные автомобили стали оснащаться такой функцией.

    Общее устройство тормозной системы

    Принципиальная схема автомобиля включает следующие элементы

    1. Тормозной механизм.
    2. Тормозные приводы.

    Тормозной механизм реализует функцию тормоза, которая заключается в обеспечении необходимого импульса для снижения или остановки скорости движения.

    Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен классическим вариантом фрикционного механизма, в котором используются силы трения.

    Его конструкция представлена следующими двумя вариантами

  • Передний тормоз дисковый (механизм работает на сжатие).
  • Барабанный тормоз (разжимное действие механизма) задний тормоз.
  • Читайте также:  Cхема подключения звукового сигнала через реле на ваз 2110

    Для управления тормозом необходим тормозной привод. Выпускаются механические, пневматические, гидравлические, электрические и комбинированные приводы; в ВАЗ-2107 используется наиболее распространенный гидравлический принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специального вещества на масляной основе).

    На схеме гидравлического привода показано

    1. Педаль тормоза (управляется гидравлическим приводом).
    2. Вакуумный усилитель (для увеличения силы нажатия на педаль).
    3. Главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (повышает или понижает давление жидкости в двухконтурной системе, а также пополняет запас жидкости).
    4. Колесный (или рабочий) цилиндр (передает управление педалью на тормозной механизм).
    5. Регулятор давления заднего тормоза (для регулировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля).
    6. Тормозные магистрали и шланги (для размещения и передачи тормозной жидкости в системе).

    Для реализации функции торможения автомобиля ВАЗ-2107 (и родственных моделей 2101, 2103, 2105, 2106, 2102 и 2104 седанов и универсалов) используются два параллельных и независимых контура гидравлического привода: в случае отказа одного контура функцию торможения берет на себя второй контур.

    Как работает гидравлическая тормозная система

    Способ работы тормозной системы автомобиля ВАЗ-2107 является типичным. При нажатии на педаль тормоза с помощью вакуумного усилителя поршень в главном цилиндре смещается и создается давление жидкости, которая по трубкам направляется к тормозному механизму колеса.

    Под давлением жидкости поршень в цилиндре перемещает переднюю тормозную колодку к диску, а заднюю колодку — к барабану. В результате колодки соприкасаются с диском или барабаном и замедляют его. Сила трения тормозящих колес о дорожное покрытие приводит к общему замедлению автомобиля.

    В контуре остановки тормоза педаль тормоза отпускается, и жидкость поступает обратно в главный цилиндр. В результате давление жидкости в системе падает, колодки теряют контакт с барабаном или диском, и тормоза останавливаются.

    Тот же принцип действует и в тормозном процессе классических моделей ВАЗ (с 2002 по 2106 год): единственным исключением в схеме системы ВАЗ-2101 является отсутствие вакуумного усилителя.

    Неэффективность тормозной системы

    Наиболее распространенным отказом тормозных систем, в том числе и ВАЗ-2107, является неэффективность, которая диагностируется (в случае тестирования специализированного оборудования) по двум основным параметрам

  • Более длинный тормозной путь.
  • Повышенная устойчивость и замедление при торможении.
  • Эти неисправности также можно обнаружить «на глаз». После движения легкового автомобиля по сухой дороге со скоростью 40 км/ч тормоза срабатывают на расстоянии более 12,2 м. В этом случае транспортное средство нельзя использовать в соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения (также нельзя использовать его для стоянки или в качестве места для ремонта).

    Читайте также:  ВАЗ 2110 крутит но не заводится

    Эта неисправность может быть вызвана следующими причинами

    1. Воздух в системе.
    2. Утечка жидкости из системы.
    3. Изношенные колодки.
    4. Неисправность главного цилиндра или колесного цилиндра.

    Это означает, что необходимо контролировать практически весь автомобиль. Ремонт (или замена) деталей или узлов требует откачки для удаления воздуха из системы.

    Негерметичность тормозной системы

    В процессе эксплуатации автомобиля его детали могут изнашиваться, что приводит к утечке системы и вытеканию тормозной жидкости. Часто это происходит в тормозных шлангах и колесных цилиндрах. Эту неисправность можно устранить путем контроля утечек и замены поврежденных компонентов. Если система негерметична, автомобилем нельзя управлять (в соответствии с Правилами лицензирования дорожного движения 2.3.1).

    Неисправность стояночного тормоза

    Эта неисправность является наиболее распространенной и приводит к тому, что автомобиль не желает двигаться даже при затянутом ручном тормозе. Это происходит из-за износа колодок, дисков или барабанов или из-за вытягивания троса.

    Список…» Согласно «Перечню…», стояночный тормоз должен быть включен только после полной остановки легкового автомобиля.

  • Под полной нагрузкой можно преодолевать уклон до 16%.
  • при наклоне в 23% под нагрузкой.
  • Если эти условия не соблюдены, его можно загнать только на автостоянку или ремонтный двор.
    Неисправность можно устранить, отрегулировав натяжение троса с помощью специальных гаек или заменив изношенные детали.

    Относительные неисправности

    Неисправности в этом списке не классифицируются как абсолютные (или категорические) неисправности. Они относятся к легкости (или неудобству) управления автомобилем.

    Увеличенный ход тормозной педали

    Причина «проседания» педали определяется наличием воздуха в системе, предельным износом тормозных колодок или выходом из строя главного или колесного цилиндров. План действий по устранению технических проблем включает проверку и ремонт всех узлов и агрегатов системы, замену неисправных элементов и, при необходимости, прокачку системы.

    Смещение автомобиля в сторону при торможении

    Дефекты возникают либо из-за неисправности рабочего (колесного) цилиндра, либо из-за износа колодок. Их замена или ремонт решат проблему.

    Скрежет, трение

    Отказы в основном сосредоточены в заднем механизме и вызваны загрязнением механизма, предельным износом колодок, повреждением пружинных элементов или неравномерным износом дисков или барабанов. Ремонт включает в себя чистку и замену деталей механизма.

    Вибрация во время торможения, биение в руль

    Это довольно распространенная неисправность, вызванная исключительно критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, ремонт заключается в их замене.

    Итоги

    Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и тормозная система любого другого автомобиля, является важным компонентом комплексной системы управления автомобилем, обеспечивающим безопасность движения.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру