Карбюратор солекс 21083 провалы при нажатии на газ – причины и решение
Карбюратор Solex 21083 до сих пор покоряет сердца своих владельцев. Для него характерен ряд неисправностей, которые можно устранить в гаражных условиях. Одной из таких проблем является карбюратор Solex 21083, который выходит из строя при нажатии на педаль газа. Здесь мы рассмотрим эту проблему более подробно и объясним, как ее решить.
Немного о карбюраторе Солекс
ВАЗ изначально комплектовал свои автомобили карбюраторами типа Weber. Этот карбюратор был полностью механизирован. Они не работали от электричества, поэтому их работа была нестабильной. В большинстве случаев возврат двигателя на холостой ход был главной заботой владельца и требовал постоянного внимания: только ранние Жигули семейства заднеприводных автомобилей, ВАЗ 2101, 2103 и 2106, были оснащены этой системой.
Вебер был заменен на Озон, который успешно устанавливался на ВАЗ 2105-07. Это была усовершенствованная конструкция с ограничителем холостого хода и системой автономного вождения. Проблема холостого хода была решена. Озон также использовался в машинах Niwa.
С появлением переднеприводного ВАЗ 2108 потребовалась усовершенствованная конструкция для снижения выбросов и улучшения топливной экономичности. Таким образом, родился Solex.
Изначально французская разработка, она была приобретена по лицензии и успешно установлена на «Жигули», а также на «Самару». В конструкции учтены все неудачи предыдущих аппаратов, а экономичность доведена до предела. Правильно настроенный механизм прослужит долго, а затраты на обслуживание и ремонт ниже, чем у многих современных автомобилей. В отличие от семейства Ozone, он имеет длинную тягу или тросовый привод, что делает его гораздо мягче при нажатии на педаль акселератора.
Почти все отечественные карбюраторы называются ДААЗ, с тире после индекса, начало которого соответствует модели автомобиля.
Почему появляются провалы при резком нажатии на газ
Классификация неисправностей карбюратора Солекс 21083.
- Короткая сага… Состояние, при котором автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора в течение 2-3 секунд.
- Глубокий прогиб… Автомобиль не реагирует на нажатие педали в течение 10 секунд, а дроссельная заслонка периодически издает звуки.
- Рывки — автомобиль дергается каждую секунду и перестает дергаться, когда вы ускоряетесь.
Прежде чем рассматривать проблемы с карбюратором, пожалуйста, вспомните, что на вас могут влиять следующие факторы — Загрязнение системы питания (воздушный фильтр, топливный шланг, фильтр тонкой очистки) и неправильная настройка системы зажигания. Если эти действия подтверждены, можно сделать вывод, что карбюратор вышел из строя.
Само это явление вызвано тем, что в цилиндр поступает слишком мало или слишком много воздушной смеси. Дальнейшая диагностика может быть проведена в соответствии с признаками неисправности, чтобы решить проблему с наименьшими затратами.
Как убрать провалы при резком нажатии на газ?
Это явление не является чем-то плохим. Причину можно устранить. Почему это происходит, зависит от того, как проявляется расстройство. Устраните ненужные симптомы, чтобы причину можно было определить при нажатии на педаль.
- Сопло в разгрузочной камере загрязнено.
- Насадка не полностью закрыта.
- Маркировка на сопле не соответствует номиналу.
- «Чрезмерное поступление воздуха».
- Уровень топлива в поплавковой камере слишком низкий или клапан заедает.
- Мембрана может быть повреждена.
- Дроссель во второй камере не открыт.
- Загрязненный фильтрующий элемент в топливной системе.
- Неисправный экономайзер.
- Неисправный эконостат.
- Насадка загрязнена или не соответствует номиналу.
Как снять и почистить карбюратор солекс 21083?
Чтобы решить эту проблему, необходимо сначала очистить блок под воздушным фильтром. Для этого его необходимо снять с автомобиля и полностью разобрать. При необходимости для проведения ремонта следует использовать специальный комплект.
Открутите гайку, крепящую крышку воздушного фильтра, ослабьте крышку и снимите фильтрующий элемент. Отсоедините все шланги от корпуса и снимите крепежную гайку с карбюратора. Затем снимите корпус и все тяги дроссельной заслонки с карбюратора, освободив карбюратор от всех подвижных элементов, удерживающих его на месте. Это касается и шлангов.
Последним шагом является снятие самого карбюратора: ослабьте четыре крепежные гайки и снимите блок с автомобиля. Если это трудно, но выполнимо, осторожно подденьте дно толстой плоской отверткой и обильно смажьте окружающее пространство WD40. Не должно быть быстрого движения для его удаления.
После снятия карбюратора его следует полностью разобрать и аккуратно очистить парафином, бензином или специальным средством для очистки дроссельной заслонки. Все элементы и воздуховоды следует вытереть насухо, а неисправные детали заменить ремонтным комплектом. Затем соберите в обратном порядке, установите на двигатель и полностью отрегулируйте.
Маркировка жиклеров карбюратора солекс
Маркировка карбюратора | Форсунки Econojet | Гидравлический диклер | Запуск демпфирующей форсунки дроссельной заслонки | Открытие дроссельной заслонки при запуске (размер A), мм | Открытие дроссельной заслонки при запуске (размер B), мм | Уровень топлива в поплавковой камере | ||
2101-1107010 | 150 | 90 | 170 | 70 | 0.75-0.85 | 7±0.25 | 7±0.25 | |
2101-1107010-02 | 150 | 90 | 170 | — | 70 | 0.75-0.85 | 7±0.25 | 7±0.25 |
2101-1107310-03; 2101-1107010-30 | 150 | 120 | 150 | — | 70 | 0.75-0.85 | 7±0.25 | 6.5±0.025 |
2103-1107010 | 180 | 120 | 160 | 70 | 0.8-0.9 | 7±0.25 | 7±0.25 | |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | — | — | — | — | 70 | 0.8-0.9 | 7±0.25 | 6.5±0.25 |
2105-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 120 100 | 70 | 3.7-0.9 | 5±0.5 | 6.5±0.25 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 120 100 | 70 | 0.5-0.8 | 5±0.5 | 6.5±0.25 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 150 120 | 70 | 0.9-1.0 | 5.5±0.25 | 6.5±0.25 |
2107-1107010-10 | 160 | 120 | 150 | 150 120 | 70 | 0.9-1.0 | 5.5±0.26 | 6.5±0.25 |
2108-1107010 | 60 | — | — | — | — | 0.85 | 3±0.2 (внизу) | 25,5±1,0 (отдых) |
Так мы решили проблему провалов, связанных с педалью акселератора. Нетрудно представить, что это можно решить в гаражных условиях, поэтому не обязательно прибегать к услугам специалиста.