Ваз 2108 задняя подвеска устройство

Задняя подвеска ВАЗ 2109.

Устройство задней подвески Ваз 2108

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 зависимого типа, выполнена в виде балки, прикрепленной к раме автомобиля болтами через резинометаллический шарнир. Эта конструкция очень проста, поскольку автомобиль является переднеприводным.

Устройство задней подвески ВАЗ 2109.

Устройство задней подвески Ваз 2108

1Втулка заднего колеса
2Рычаг задней подвески
3Кронштейн рычага подвески
4Резиновая втулка на шарнире рычага
5Распорная втулка шарнирного соединения рычага
6Болт крепления рычага задней подвески
7Кронштейн корпуса
8Шайба для крепления штока амортизатора
9Верхняя опора пружины подвески
10Распорная втулка
11Изолирующие прокладки для пружин подвески
12Пружины задней подвески
13Крепления штока амортизатора
14Буфер хода сжатия
15Шток амортизатора
16Защитный кожух амортизатора
17Чашка пружины нижней подвески
18Амортизатор
19Муфты рычагов
20 Ось ступицыОси со ступицами
21Бонеты
22Гайки крепления ступицы колеса
23Уплотнительные кольца
24Подшипниковые шайбы
25Подшипник ступицы
26Тормозные щиты
27Стопорное кольцо
28Грязевые дефлекторы
29Фланец плечевого рычага
30Втулки амортизаторов
31Кронштейн с проушиной для крепления амортизатора
32Резинометаллический шарнир для рычага подвески

Подвеска состоит из

  1. Центральный бар.
  2. Прицепной рычаг.
  3. Монтажные кронштейны
  4. пружины.
  5. Гидравлические амортизаторы.

Центральная балка является основным компонентом задней оси автомобиля. Она представляет собой сварную конструкцию.

Пружины и гидравлические амортизаторы также очень важны в подвеске. Они крепятся болтами к нижней части балки, а верхняя часть крепится к кузову через резиновые и металлические втулки.

Демпферы (двойного действия) обеспечивают плавность хода и стабильность, а также поглощают радиальные вибрации.

Существует два класса пружин задней подвески: более жесткие «А» и менее жесткие «В». В то же время пружины задней подвески должны иметь такую же жесткость, как и пружины передней подвески. В некоторых случаях допустимо использовать пружины класса B для задней подвески и класса A для передней, но не наоборот!

Читайте также:  Ваз 2114 на холостых расход топлива

Если подвеска автомобиля пробивается до бампера или проседает под нагрузкой, рекомендуется установить более жесткие пружины.

Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 — центральной балке.

В соответствии с конструкцией автомобиля, к боковой части приваривается фланец, который затем прикручивается к ступице. В ступицах установлены подшипники скольжения. Это двухрядные радиально-упорные подшипники с переходной посадкой на оси. Этот подшипник ступицы не нуждается в смазке или регулировке в процессе эксплуатации автомобиля. Кстати, при возникновении люфта подшипник можно заменить, но никогда не пытайтесь устранить люфт затягиванием гайки. Если в подшипнике нет «люфта», нет необходимости снимать ступицу.

Что касается других возможных неисправностей и ремонта, мы хотели бы отметить следующее

Ходовая часть является основной частью автомобиля, и ее состояние должно регулярно проверяться (не реже одного раза в шесть месяцев, или раз в три месяца, если автомобиль эксплуатируется интенсивно).

Неисправности задней подвески ВАЗ 2109.

Диагностику подвески лучше всего проводить на станции технического обслуживания. Специалисты продиагностируют состояние вашего автомобиля на специальных стендах и, при необходимости, устранят имеющиеся проблемы.

В некоторых случаях неисправности подвески можно диагностировать и устранить без привлечения технического специалиста. Вот несколько «показательных» примеров визуальной диагностики.

  1. Утечка масла из области компонентов задней подвески под автомобилем вызвана изношенными хомутами штока и зеркалами амортизатора.
  2. Стук во время движения обычно является следствием износа или неплотного прилегания деталей.
  3. Громкий «стучащий» звук при езде по ухабистым дорогам вызван потерей жесткости пружины из-за усталости металла.
  4. При боковом движении могут быть изношены резинометаллические шарниры крепления балки и лонжерона.

Кстати, проверить амортизаторы можно, просто нажав на багажник автомобиля. Если при приложении к нему большой силы автомобиль оседает и возвращается в исходное положение без колебаний, это означает, что амортизаторы и пружины работают исправно. Если это не так, то причин может быть несколько, например, неисправные сальники, поршневые штоки или клапанные механизмы, или изношенные втулки PTFE. В таких случаях ремонт амортизатора поможет, но ненадолго. Рекомендуется заменить такие блоки на новые, причем делать это нужно попарно.

Читайте также:  Ваз 2107 инжектор как снять блок предохранителей на
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ ремонт.ру