Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя является важным компонентом автомобиля. Если система охлаждения неисправна, двигатель не прогревается до необходимой температуры, что приводит к плохой работе отопителя, снижению мощности и сокращению срока службы силового агрегата. С другой стороны, система двигателя может перегреться, что приведет к разрушению цилиндров и поршневых групп.

Ваз 2109 циркуляция охлаждающей воды

ВАЗ 21099 Принципиальная схема системы охлаждения карбюратора

Ваз 2109 циркуляция охлаждающей воды

Система охлаждения инжектора ВАЗ 2199

1… Плунжерный элемент для расширительного бачка, 2… Расширительный бак, 3… Шланги для отвода жидкости от патрубков, 4… Шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком, 5… Шланг, ведущий от радиатора, 6… Резервуар слева от радиатора, 7… Алюминиевая трубка; 8 — Система пробок; 9 — Бачок с правой стороны радиатора; 10 — Сливная пробка; 11 — Центральная часть радиатора; 12 — Кожух электровентилятора; 13 — Пластиковое крыло электровентилятора; 14 — Электродвигатель; 15 — Шкив шестеренчатого насоса; 16 — Крыльчатка насоса; 17 -… ремень привода распределительного вала, 18 — блок двигателя, 19 — труба насоса, 20 — шланг радиатора с функцией подачи, 21 — шланг радиатора отопителя с функцией возврата, 22 — шланг охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке 23 — выпускной коллектор, 24 — заправочный шланг, 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подачи Шланг радиатора отопителя с функцией подачи, 26 — Термостат, 27 — Датчик температуры охлаждающей жидкости, 28 — Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 21093, 2109 и 21099 отводит тепло от нагревающихся компонентов двигателя посредством принудительной циркуляции. Затем форсунки регулируют количество поступающего к ним топлива.Система охлаждения форсунок ВАЗ конструктивно состоит из

  1. Насос охлаждающей воды.
  2. моноблочный термостат.
  3. Электрический вентилятор радиатора.
  4. Радиатор с расширительным бачком.
  5. Трубы, соединители и сливные пробки.
Содержание
  1. Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099
  2. Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099
  3. Особенности системы охлаждения ваз инжектор
  4. Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей
  5. Причины перегрева двигателя ваз
Читайте также:  Ваз 2108 задняя подвеска устройство

Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099

Охлаждающий насос приводится в действие зубчатым ремнем. Объем всей системы, включая нагреватель, составляет 7,8 литра. Температура контролируется датчиком, установленным на рубашке блока цилиндров. На приборной панели отображается указатель температуры.

Во время работы двигателя жидкость ВАЗ течет из рубашки блока двигателя к радиатору (для отвода тепла) или термостату (для замыкания и прогрева двигателя). Затем жидкость подается в рубашку охлаждения силового агрегата в ВАЗ инжектор. Эти трубы циркулируют и нагревают топливную смесь во впускном коллекторе и в области дроссельной заслонки.

Система охлаждения подключается к радиаторам и радиаторам автомобилей ВАЗ 21093, 2109 и 21099. Насос охлаждающей жидкости относится к центробежному типу. Система оснащена разборным трубчатым пластинчатым радиатором с пластиковым бачком.

Для увеличения внутренней площади радиатора используются алюминиевые трубки и охлаждающие пластины, которые не имеют заливных отверстий, а радиатор заполняется в расширительный бачок. Он также совместим с датчиками электрических вентиляторов. В баке имеется заливная пробка с клапанами (впускной и выпускной). Чтобы слить охлаждающую жидкость из системы, ослабьте сливные пробки на бачке, блоке цилиндров и радиаторе.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099

Вентилятор состоит из электродвигателя и четырехлопастной крыльчатки, которая снижает шум за счет изменения угла и угла наклона лопастей. системы вентиляторов ваз оснащены кожухом, который крепится к кронштейну для повышения эффективности.

Электрические вентиляторы установлены на резиновых втулках. Вентилятор активируется датчиком в бачке радиатора. Температура размыкания/замыкания контактов составляет около 99°C, а температура отключения вентилятора — около 94°C.

Термостат в системе регулирует температурный режим, отдавая приоритет нагреву двигателя. Оптимальная температура охлаждающей жидкости составляет 90-98°C. Термостат состоит из корпуса и колпачка, обернутых вокруг клапана.

Читайте также:  BMW X7 новый немецкий кроссовер

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение автомобилей 21093, 2109 и 21099 — жидкостное, но нужно понимать, что радиаторы охлаждаются потоком воздуха и вентиляторами, что увеличивает интенсивность охлаждения. Для отвода части тепла при низких температурах также используется радиатор печки.

Расширительный бачок используется для пополнения и восполнения объема горячей жидкости и контроля уровня охлаждающей жидкости.

Система термостата регулирует температуру, предварительно прогревая двигатель ВАЗ и, зимой, салон перед включением обширного контура охлаждения.

Датчик температуры управляет системой охлаждения, контролирует температуру двигателя и регулирует работу вентиляторов.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется системой управления двигателем, при этом учитываются все температурные параметры. Он определяет оптимальные условия эксплуатации и время работы компонентов системы.

Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей

Если у вас возникла проблема, связанная с системой охлаждения двигателя, необходимо определить причину в порядке ее вероятности и простоты.

  • Проверка утечек охлаждающей жидкости: Во-первых, проверьте уровень жидкости в системе, на автомобилях с двигателями 21093, 2109 и 21099 это можно сделать, проверив указатель уровня или расширительный бачок.
  • Если уровень изменился, проверьте моторный отсек на наличие утечек. Обычными причинами являются изношенные разъемы или зажимы, а также повреждения двигателя или радиатора отопителя.
  • Если есть утечка в баке при 3000 об/мин. Необходимо проверить циркуляцию жидкости. Для этого снимите крышку с расширительного бачка и проверьте равномерность потока охлаждающей жидкости. Причиной плохой циркуляции может быть засорение системы или неисправность циркуляционного насоса.
  • Причины перегрева двигателя ваз

    1. Если термостат выйдет из строя, двигатель будет перегреваться. Если при прогретом двигателе верхний патрубок горячий, а нижний холодный, значит, термостат заблокирован и пепел течет только по маленьким кругам. Или же термостат может включаться только на больших кругах, и двигатель не прогревается до необходимой рабочей температуры. В этом случае необходимо заменить термостат.
    2. Еще одной причиной перегрева двигателя является аэрация системы охлаждения. В этом случае систему необходимо разгерметизировать и удалить воздух из всех полостей.
    3. Если вентилятор не работает при высоких температурах, возможно, проблема либо с датчиком температуры, либо с реле вентилятора, либо со жгутом проводов.
    4. Ячейки радиатора могут засориться, что приведет к резкому снижению интенсивности теплообмена. Радиатор следует тщательно очистить, чтобы не повредить ячейки.
    Читайте также:  BMW x4 объем бака и другие технические характеристики автомобиля

    В данном разделе описаны основные причины, которые могут повлиять на качество работы системы охлаждения двигателя. Эти причины позволяют выявить и устранить неисправности и обеспечить надежность и долговечность вашего двигателя.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗ ремонт.ру